Исследовательские проекты Исследовательская деятельность младших школьников
Дети – прирожденные исследователи. Нужно только по-настоящему увлечь их предметом исследования. Нужно только по-настоящему увлечь их предметом исследования. Его может предложить учитель и быть при этом уверенным, что самостоятельно добытые учениками знания усвоятся надежнее и прочнее. Его может предложить учитель и быть при этом уверенным, что самостоятельно добытые учениками знания усвоятся надежнее и прочнее. Нужно представить ребятам возможность самим выбрать интересный предмет исследования. Нужно представить ребятам возможность самим выбрать интересный предмет исследования.
Главные особенности маленьких исследователей: Наблюдательность Трудолюбие Настойчивость Терпение Недостаточность знаний, умений и навыков для правильного оформления продукта их исследования.
Основное требование к предмету исследования - Учитель не должен навязывать тему исследования. Пусть ребенок изучает то, что ему интересно, то что для него значимо. Пусть исследуют, пусть открывают!
Основная практическая задача современного образования - Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске
Общие исследовательские умения и навыки включают в себя: Умение видеть проблему Умение задавать вопросы Выдвигать гипотезы Проводить наблюдения и эксперименты Делать выводы и умозаключения Работать с текстом Доказывать и защищать свои идеи
Развитие умения видеть проблемы Проблема – это затруднение, сложный вопрос, задача, требующие разрешения, то есть действий, направленных на исследование всего, что связано с данной ситуацией. Необходимо овладеть способностью изменять собственную точку зрения, смотреть на объект исследования с разных сторон.
Развитие умения выдвигать гипотезы Гипотеза – это предположение, суждение о закономерной связи явлений. Изначально гипотеза не истинна и не ложна – она просто не определена, стоит её опровергнуть или подтвердить. Гипотезы позволяют увидеть проблему в ином свете, посмотреть на ситуацию с другой стороны.
Развитие умения задавать вопросы В процессе исследования, как и любого познания, вопрос играет одну из ключевых ролей и обычно рассматривается как форма выражения проблемы. Вопрос направляет мышление ребенка на поиск ответа.
Развитие умений и навыков экспериментирования Эксперимент (проба, опыт) – важнейший из методов исследования и самый главный метод познания в большинстве наук. Эксперимент предполагает, что мы активно воздействуем на то, что исследуем.
Главная цель – обучать, развивая каждого ребенка. Основные задачи: Использование умений и навыков, приобретенных ранее. Использование умений и навыков, приобретенных ранее. Повышение интереса к урокам. Повышение интереса к урокам. Развитие творческого мышления. Развитие творческого мышления. Обогащение словарного запаса. Обогащение словарного запаса. Получение удовольствия от своей деятельности. Получение удовольствия от своей деятельности.