Исследовательские проекты Исследовательская деятельность младших школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Объединение « Удивительный мир природы ». ЦЕЛЬ: формировать знания, умения и навыки самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности;
Advertisements

Приемы развития исследовательских умений и навыков младших школьников Выступление на школьной научно-практической конференции «Педагогическая изюминка-2011»
Исследовательская деятельность младших школьников годы МОУ «СОШ 2 п. Кировский» МО учителей н ачальны х класс ов.
Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников Петрухно Г.Н. учитель начальных классов МБОУ лицей
«Юный исследователь» Программа дополнительного образования для учащихся 1-2-х классов. Педагог дополнительного образования- Рязанова Н.М.
«Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы» Л. Фейербах.
Маленький исследователь. Программа исследовательского обучения включает три элемента: развитие у детей исследовательских умений и навыков; детскую исследовательскую.
Педагог-психолог, кандидат психологических наук, постоянный член жюри Всероссийского конкурса исследовательских работ «Я – исследователь» - Мякишева Наталья.
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
Программа « Первоклассник – исследователь». Программа является: по содержанию - научно – по содержанию - научно – педагогической; педагогической; по функциональному.
Целесообразность использования технологии проблемного обучения на уроках математики в достижении качественного образовательного результата. Выполнила учитель.
Волкова Любовь Альбертовна-доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО.
Научное общество учащихся (НОУ) «Мысль» Баганская СОШ 1 Руководитель: зам. директора по научно- методической работе Саженина Т.Е.
Организация исследовательской деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО Презентацию подготовили: О. А. Егорова, И. Ш. Аркатова, В.
Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать и кто умеет добывать эти знания. В.П. Вахтеров.
Преподаватель Лучко Ирина Валентиновна. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую.
Я - исследователь. П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Ограниченные возможности использования методов проведения самостоятельных исследований и создания собственных.
Учитель истории Батракова О.В.. Результаты формирования исследовательских умений учащихся: ставить проблему, аргументировать её актуальность; самостоятельно.
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Транксрипт:

Исследовательские проекты Исследовательская деятельность младших школьников

Дети – прирожденные исследователи. Нужно только по-настоящему увлечь их предметом исследования. Нужно только по-настоящему увлечь их предметом исследования. Его может предложить учитель и быть при этом уверенным, что самостоятельно добытые учениками знания усвоятся надежнее и прочнее. Его может предложить учитель и быть при этом уверенным, что самостоятельно добытые учениками знания усвоятся надежнее и прочнее. Нужно представить ребятам возможность самим выбрать интересный предмет исследования. Нужно представить ребятам возможность самим выбрать интересный предмет исследования.

Главные особенности маленьких исследователей: Наблюдательность Трудолюбие Настойчивость Терпение Недостаточность знаний, умений и навыков для правильного оформления продукта их исследования.

Основное требование к предмету исследования - Учитель не должен навязывать тему исследования. Пусть ребенок изучает то, что ему интересно, то что для него значимо. Пусть исследуют, пусть открывают!

Основная практическая задача современного образования - Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске

Общие исследовательские умения и навыки включают в себя: Умение видеть проблему Умение задавать вопросы Выдвигать гипотезы Проводить наблюдения и эксперименты Делать выводы и умозаключения Работать с текстом Доказывать и защищать свои идеи

Развитие умения видеть проблемы Проблема – это затруднение, сложный вопрос, задача, требующие разрешения, то есть действий, направленных на исследование всего, что связано с данной ситуацией. Необходимо овладеть способностью изменять собственную точку зрения, смотреть на объект исследования с разных сторон.

Развитие умения выдвигать гипотезы Гипотеза – это предположение, суждение о закономерной связи явлений. Изначально гипотеза не истинна и не ложна – она просто не определена, стоит её опровергнуть или подтвердить. Гипотезы позволяют увидеть проблему в ином свете, посмотреть на ситуацию с другой стороны.

Развитие умения задавать вопросы В процессе исследования, как и любого познания, вопрос играет одну из ключевых ролей и обычно рассматривается как форма выражения проблемы. Вопрос направляет мышление ребенка на поиск ответа.

Развитие умений и навыков экспериментирования Эксперимент (проба, опыт) – важнейший из методов исследования и самый главный метод познания в большинстве наук. Эксперимент предполагает, что мы активно воздействуем на то, что исследуем.

Главная цель – обучать, развивая каждого ребенка. Основные задачи: Использование умений и навыков, приобретенных ранее. Использование умений и навыков, приобретенных ранее. Повышение интереса к урокам. Повышение интереса к урокам. Развитие творческого мышления. Развитие творческого мышления. Обогащение словарного запаса. Обогащение словарного запаса. Получение удовольствия от своей деятельности. Получение удовольствия от своей деятельности.