НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
Нетрадиционная форма домашнего здания (описание) Цель использованияДостоинства, недостатки СООБЩЕНИЕ · расширение и углубление знаний учащихся; · учить работать с дополнительной и справочной литературой; · развитие интереса к предмету; · развитие монологической речи. «+» · развивает умение работы с различными источниками информации; · расширяет и углубляет знания учащихся по конкретному вопросу; · развивает речь учащихся; · воспитывает самостоятельность. «-» · не умеют отбирать материал; · не могут делать выводы самостоятельно. Составление КРОССВОРДОВ, РЕБУСОВ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 · развитие познавательного интереса; · развитие общеучебных умений: формулирование вопросов; · отработка грамотности письма; · развитие абстрактного и логического мышления «+» · воспитывает самостоятельность; · развивает интерес к предмету. «-» · не умеют грамотно формулировать вопросы; · ошибки в словах. ПОДБОРКА ЗАГАДОК, ПОСЛОВИЦ, ПОГОВОРОК, СТИХОТВОРЕНИЙ, ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОТРЫВКОВ, связанных с физическими явлениямиЗАГАДОК · формирование у учащихся физического мышления, ясного и четкого понимания физических законов, понятий и представлений; · повышение общего уровня эрудиции учащихся · развитие эмоционального восприятия учащихся, стимулирование их творческой активности. «+» · межпредметная связь с литературой; · развивает любознательность · применение знаний в нестандартных ситуациях · воспитывает наблюдательность. «-» · не все учащиеся видят связь литературы и физического явления; · не все учащиеся могут объяснить данное явление с физической точки зрения. МИНИ-ПРОЕКТ· повышение интереса к изучению физики; · создание мотивации учения; · развитие у учащихся исследовательских умений (выявление проблем, сбор информации из литературы и т. д.), умение выдвигать гипотезы, обобщать, развитие аналитического мышления; · обеспечение механизма развития критического мышления ребенка, умение искать пути решения поставленной задачи. «+» · развивает умение работать с дополнительной литературой, выделять главное; · развивает умения решать поставленные задачи; · создает реальную возможность индивидуального свободного творчества учащегося · интегрирование с информатикой «-» · однотипность проектов; · не умение сжимать материал (т. е. выбирать главное)
КРОССВОРД по теме "Тепловые процессы" Степень нагретости тел Энергия взаимодействия и движения частиц, из которых состоит тело Теплообмен, при котором происходит непосредственная передача энергии, от частиц более нагретой части к частицам его менее нагретой части Теплообмен в жидких и газообразных средах, осуществляемый потоками (или струями) вещества Теплообмен, при котором энергия переносится различными лучами В данном агрегатном состоянии молекулы находятся на большом расстоянии друг от друга Одно из агрегатных состояний воды В данном агрегатном состоянии молекулы расположены плотно друг к другу, колеблются на месте Явление превращения пара в жидкость Парообразование, происходящее с поверхности жидкости При данном процессе энергия выделяется… В течение данного процесса температура не изменяется Переход вещества из жидкого состояния в твердое Явление превращения жидкости в пар Переход вещества из твердого состояния в газообразное, минуя жидкую фазу Переход вещества из газообразного состояния в твердое, минуя жидкую фазу. 1 7.Единица измерения количества теплоты.
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ МИНИ-ПРОЕКТА 1.Выясни проблему, которую предстоит решить в данном мини- проекте. 2.Сформулируй цели, задачи мини-проекта. 3.Собери информацию А) рассмотри данную тему в словарях различных авторов. Б) подбери теоретический материал по данному вопросу. В) выясни, как данная тема рассматривается в художественных произведениях различных авторах (подбери стихотворения, загадки, пословицы). Г) выясни, как данная тема рассматривается у художников. 4. Проанализируй собранный материал, выясни, раскрыта ли проблема, которая ставилась. 5. Ненужную информацию отбрось. 6. Оформи работу в виде презентации.
Учебно-познавательные компетенции ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель; организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; описывать результаты, формулировать выводы; выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий; иметь опыт восприятия картины мира.
Применение нетрадиционных форм домашнего задания можно считать одним из основных путей формирования ключевых компетентностей современного выпускника средней школы.