Легкая у мственная о тсталость F -70 Составила учитель трудового обучения Иванова Т.Г.
Физическое развитие Общее физическое развитие, масса тела, рост могут иметь незначительные отклонения от возрастной нормы
Двигательная сфера Прослеживается неловкость крупных движений, недостаточная координированность и ловкость при выполнении тех или иных действий ( в статическом положении при выполнении динамических и силовых проб при совместных действиях обеих рук, ног). Недостаточно сформированы тонкие движения пальцев рук. Отмечаются недостатки произвольных движений.
Бытовые навыки Владеют элементарными навыками самообслуживания и выполняют несложные бытовые действия. Способны контролировать свои физиологические потребности, соблюдая гигиену ( принимать пищу, пользоваться носовым платком, туалетной бумагой, чистить зубы), а также одеваться, складывать одежду. В случаях затруднения пользуются помощью.
Социальный опыт Испытывают трудности при самостоятельной ориентировке в окружающем: Знание дороги в школу, местонахождение класса, туалета, столовой. Различение средств передвижения, соблюдение правил перехода улиц с учетом сигнала светофора; Использование предметов одежды, бытовых предметов Трудности в установлении временных отношений ( времена года, дни недели, части суток) Ограниченны знания о себе, семье, ближайшем окружении
Способность к общению Способны самостоятельно устанавливать взаимоотношения со взрослыми и детьми на вербальном уровне, могут длительное время поддерживать контакт со взрослыми, проявляя интерес к взаимодействию. У некоторых возникают трудности при налаживании контакта, у других проявляется в ходе общения недостаточно адекватное реагирование, несоблюдение дистанции, некритичность. Проявляется потребность в одобрениисо стороны окружающих.
Способность к деятельности Проявляют интерес к предлагаемой деятельности, но он носит неустойчивый характер. Легче понимают инструкцию невербального характера. Способны действовать по образцу, пошаговой инструкции. Возможны простейшие самостоятельные действия. В процессе деятельности требуется организующая и направляющая помощь. Самоконтроль при выполнении задания отсутствует. Волевые усилия недостаточно сформированы. Эмоционально реагируют на оценку их деятельности.
Восприятие Способны к восприятию знакомых предметов. Самостоятельно узнают их изображение. Трудности при дифференцировке сходных зрительных, слуховых сигналов, тактильных и обонятельных раздражителей. Затрудняются при словесном обозначении основных признаков предметов, но способны к их группировке с учетом формы, величины, цвета.
Память На этапе запоминания и воспроизведения предлагаемого материала необходимы различные наглядные, звуковые, тактильные и другие опоры. Самостоятельно использовать приемы запоминания не могут, необходима помощь взрослого.
Мышление Операции обобщения возможны только на элементарном уровне. Испытывают трудности при решении проблемных ситуаций, требующих причинно-следственных связей. Задания словесно-логического характера требуют помощи взрослого. Трудности переноса усвоенного способа действия на новое задание и новую ситуацию.
Речь Понимание обращенной речи ограниченного понятиями ближайшего окружения. Преобладание пассивного словаря. Активный словарь беден. Трудности в построении фразы. Речь может служить средством коммуникации, побуждения к действию.