Системы линейных уравнений с двумя переменными, как математические модели реальных ситуаций По учебнику А.Г.Мордковича. 7 класс Учитель Хлыстова Н.А. МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интегрированный урок по темам «Линейное уравнение с одной переменной. Математические модели.»
Advertisements

Решение задач с помощью систем уравнений. Урок математики 7 «А» класс Крылова Александра Владимировна – учитель математики МОУ «СОШ 13»
Внимание! «Чтобы решить вопрос, относящийся к числам или к отвлеченным отношениям величин, нужно лишь перевести задачу с родного языка на язык алгебраический».
Системы уравнений. Способ алгебраического сложения.
Алгебра 8 класс «Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными»
Устная работа 1.Дополните систему уравнений так, чтобы она имела: а) одно решение х+у=20.
Тема: Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
Проверяемые требования (умения) Уметь строить и исследовать простейшие математические модели Прототип заданий В12.
образовательные: -повторить понятие системы линейных уравнений с двумя переменными, ее решения, графический метод, метод подстановки; - отработать графический.
Решение задач с помощью уравнений А - 7. Что такое уравнение? Уравнение – это равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти Что.
Задачи на «движение по реке». 1. Собственная скорость лодки 6,5 км/ч, скорость течения реки 2 км/ч а) определите скорость лодки по течению реки и против.
9 КЛАСС Задачи на движение Маисурадзе Анна Павловна МОУ «СОШ 113» г. Барнаул 2009 г.
Урок 14 Основные понятия www.konspekturoka.ru.
Проверка домашнего задания Решить систему уравнений двумя способами.
МОУ Аннинский лицей Способы решения системы двух уравнений с двумя неизвестными. Подготовила учитель математики Вантинская Людмила Валентиновна 2008г.
Урок 20 Задачи на составление уравнений (скорость)
Урок алгебры в 7 классе А МОУ СОШ 4 г.Оленегорска Учитель: Степаненко Н.А. Ноябрь 2009г.
Кравченко Г. М.. Закрепить понятие алгебраической дроби; Научить составлять математическую модель задачи; Научить находить значение алгебраической.
УравнениеКореньБуква –9x – 56 = 5x 40 – 12x = 20 – 11x 15 – 8x = 2 – 9x 63 – 8n = n 15x – 12 = x –10y – 64 = –6y 25 – 9y = 5y – 5n = 10 –
Х у 1.Что называется уравнением? Ответ: Равенство, содержащее неизвестное, обозначенное буквой. Например: 5х+6=7-3х 2.Сколько неизвестных в уравнении 2х+у-5=0.
Транксрипт:

Системы линейных уравнений с двумя переменными, как математические модели реальных ситуаций По учебнику А.Г.Мордковича. 7 класс Учитель Хлыстова Н.А. МОУ Сосновская СОШ1

Цели урока: 1.Повторить понятие системы линейных уравнений с двумя неизвестными. 2.Способы их решения. 3.Системы линейных уравнений с двумя переменными, как математические модели реальных ситуаций.

Способы решений систем уравнений СложенияГрафическийПодстановки

Система линейных алгебраических уравнений a х + bу=с a х + bу=с Система имеет единственное решение (прямые пересекаются), если а / а b / b Система не имеет решений ( прямые параллельны), если а / а = b / b с / с Система имеет бесчисленное множество решений( прямые совпадают), если а / а = b / b = с / с

Каким способом рациональнее решить данную систему уравнений? Сколько решений будет иметь система? 3х - 11у=5, 3х +11у=7. Система имеет одно решение (2; 1/11)

2у - 4х = 8, у - 2х = 4. Каким способом рациональнее решить систему уравнений? Сколько решений будет иметь система? Бесконечное множество решений

у = х, у = -х. Каким способом рациональнее решить систему уравнений? Сколько решений будет иметь система? Одно решение: (0; 0).

Решить систему уравнений способом алгебраического сложения. х + 2у = х + 3у = - 8

х + 2у = 18 3у - 2х = - 8 х =18 –2 * 4 =10 Ответ: (10; 4). х = 18 – 2у 3у – 2(18-2у) = - 8 3у – у = -8 7у = у = 28 у = 4 Способом подстановки: А теперь решим данную систему уравнений другим способом.

Какой способ рациональнее?

Какие три этапа математического моделирования вы знаете? 1.В прямоугольнике одна сторона больше другой на 3 см. Периметр прямоугольника равен 26 см. Найдите стороны прямоугольника. Решение. х у х – у = 3 2(х + у) = 26 Ответ: 8 и 5 см. Решим задачу.

Решаем в тетрадях Расстояние между двумя пунктами по реке равно 60 км. По течению реки лодка проплывает это расстояние за 4 часа, а против течения за 6 часов. Найдите скорость лодки и скорость течения реки. Решение. УсловиеПуть км Скорость км/ч Время час Движение по течению реки Движение против течения реки х км/ч – собственная скорость лодки. у км/ч - скорость течения реки

УсловиеПуть км Скорость км/ч Время час Движение по течению реки 60 х + у 60 х + у Движение против течения реки 60 х - у 60 х - у 1 способ.

УсловиеПуть км Скорость км/ч Скорость км/ч Движение по течению реки : 4х + у = 15 Движение против течения реки 6060 : 6 х – у =10 2 способ.

Какой способ решения задачи рациональнее? Почему?

х – было ящиков с вишней. у – было ящиков с черешней. х – у = 3 8у + 10у = 84 х = у +3 8у + 10(у + 3) = 84 8у + 10у + 30 = 84 18у = 84 – 30 18у = 54 у = 54 : 18 у =3 х = х = 6 6 ящиков с вишней, 3 ящика с черешней. Ответ: 6 и 3 ящика.

Устная работа Какая из предложенных систем уравнений соответствует условию задачи:

Чему вы научились и что нового вы узнали на уроке? Определите истинность для себя одного из следующих утверждений:

« Я научился составлять системы линейных уравнений с двумя переменными, как математические модели реальных ситуаций » «У меня остались нерешенные вопросы». « Я знаю как составлять системы линейных уравнений с двумя переменными, как математические модели реальных ситуаций, но еще допускаю ошибки »

Домашнее задание записываем в дневник 14.6,