МОУ СОШ 4 г. Красноармейск, Московской области Калинкина М.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Неоспоримым фактом является то, что Интернет сегодня - это самый колоссальный источник информации, который знало человечество. Его возможности позволяют.
Advertisements

Якобенчук Антон 8 « А » класс. Неоспоримым фактом является то, что Интернет сегодня - это самый колоссальный источник информации, который знало человечество.
Общение в Интернете!.
актуальная Это очень актуальная тема в наш век информационных технологий, когда ни одна сфера деятельности не может обойтись без сбора и анализа информации,
Общение в сети интернет.. Интернет Сеть-Интернет.
Социально- психологические аспекты коммуникации в компьютерных сетях (презентация к реферату) Выполнила: магистрант 1 года обучения Лукьянова Ольга Выполнила:
Информационные ресурсы Интернета Выполнила ученица 8 "А" класса Веселовская Ангелина Руководитель: Поспелова Г. В.
ОБЩЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ Выполнила: Студентка 56 группы И.С.Т. Кияева Ксения Научный руководитель: Будаев Д.С.
Исследовательская работа Особенности Интернет-общения в подростковом возрасте. секция: психология Работу выполнила: ученица 10 класса Икрянникова Н. Научный.
Средняя школа 89 Исследовательская работа на тему Особенности Общения в сети Интернет Работа выполнена: Учеником 10 в класса Тихомировым Ильёй Руководитель.
Виртуальное общение 900igr.net. Социальная сеть виртуальная площадка, связывающая людей в сетевые сообщества с помощью программного обеспечения, компьютеров,
Исследовательская работа «Влияние социальных сетей на личность подростка» Цель исследовательской работы: Определить значение социальных сетей для учащихся.
А так ли необходимо виртуальное общение в жизни человека?
Способы организации общения в сети интернет. Сеть – Интернет Сеть - это увлекательный мир общения! Интернет можно использовать как альтернативный мир,
* Коммуникация - это социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации, как в межличностном, так и в массовом общении по разным каналам.
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Волгоградский.
Анализ популярности видов Интернет общения среди различных групп пользователей.
Общение как взаимодействие 10 класс профиль. План 1.Две стороны взаимодействия 2.Стратегия взаимодействия в процессе общения 3.Общение в юношеском возрасте.
Сопоставьте изображение и название топологии сети ЗВЕЗДА КОЛЬЦО ШИНА.
Участие в педагогических форумах и телеконференциях. Технология общения.
Транксрипт:

МОУ СОШ 4 г. Красноармейск, Московской области Калинкина М.А.

Неоспоримым фактом является то, что Интернет сегодня - это самый колоссальный источник информации, который знало человечество. Его возможности позволяют использовать Интернет как инструмент для общения. Можно выделить некоторые особенности общения через Интернет: МОУ СОШ 4 г. Красноармейск, Московской области Калинкина М.А.

1.Анонимность. Несмотря на то, что иногда возможно получить некоторые сведения анкетного характера и даже фотографию собеседника, они недостаточны для реального и адекватного восприятия личности. Кроме того, наблюдается укрывание или презентация ложных сведений. Вследствие этого проявляется и другая особенность- раскрепощенность, ненормативность и безответственность участников общения. МОУ СОШ 4 г. Красноармейск, Московской области Калинкина М.А.

2. Своеобразие протекания процессов межличностного восприятия в условиях отсутствия невербальной информации. Как правило, сильное влияние на представление о собеседнике имеют механизмы стереотипизации и идентификации. МОУ СОШ 4 г. Красноармейск, Московской области Калинкина М.А.

3. Добровольность и желательность контактов. Пользователь добровольно завязывает контакты или уходит от них, а также может прервать их в любой момент. МОУ СОШ 4 г. Красноармейск, Московской области Калинкина М.А.

4. Затрудненность эмоционального компонента общения, в то же время стойкое стремление к эмоциональному наполнению текста, которое выражается в создании «смайлов» (которых существует около 100) или описании эмоций словами. МОУ СОШ 4 г. Красноармейск, Московской области Калинкина М.А.

5. Стремление к нетипичному, ненормативному поведению. Зачастую пользователи представляют себя с иной стороны, чем в условиях реальной социальной нормы, проигрывают не реализуемые в деятельности вне сети роли, сценарии ненормативного поведения. МОУ СОШ 4 г. Красноармейск, Московской области Калинкина М.А.

Причинами обращения к Интернету могут быть: Недостаточное насыщение общением в реальных контактах. Возможность реализации качеств личности, проигрывания ролей, переживания эмоций. МОУ СОШ 4 г. Красноармейск, Московской области Калинкина М.А.

Основные формы общения в Интернете Можно выделить следующие формы общения в Интернете: телеконференция, чат, MUDs (мульти- пользовательский мир) и переписка по . МОУ СОШ 4 г. Красноармейск, Московской области Калинкина М.А.

Наиболее интерактивными средами общения считаются чаты и MUDs, наименее интерактивными - и телеконференции. МОУ СОШ 4 г. Красноармейск, Московской области Калинкина М.А.

В телеконференции и при общении посредством e- mail общение происходит в режиме off-line, в отличие от чата и MUDs, где дюди общаются on-line. В конференции общение происходит вокруг определенного предмета, в то время как чат своей темы не имеет. МОУ СОШ 4 г. Красноармейск, Московской области Калинкина М.А.

В качестве отдельной формы общения в Интернете можно выделить общение в так называемых MUDs (от "multi-user dimension" - ролевая игра, в которой много пользователей объединены в одном виртуальном пространстве, отличается от чата присутствием цели - стремлением выиграть). МОУ СОШ 4 г. Красноармейск, Московской области Калинкина М.А.

Все названные формы общения, в связи с его опосредованностью компьютером, обладают такой характеристикой, как анонимность, которая имеет целый ряд последствий. МОУ СОШ 4 г. Красноармейск, Московской области Калинкина М.А.

Во-первых, в коммуникации в Интернет теряют свое значение невербальные средства общения. Физическое отсутствие участников в акте коммуникации приводит к тому, что чувства можно не только выражать или скрывать, но и можно выражать чувства, которые человек в данный момент не испытывает. МОУ СОШ 4 г. Красноармейск, Московской области Калинкина М.А.

Поэтому «в Интернете легче вести серьезный разговор»; «в Интернете люди реже обижаются, потому, что там это бессмысленно - все равно не видно, как ты обижаешься»; «в Интернете можно общаться с непривлекательными (внешне) людьми, и их уродливость не мешает общению». МОУ СОШ 4 г. Красноармейск, Московской области Калинкина М.А.

То есть, в результате физической непредставленности партнеров по коммуникации друг другу теряет свое значение целый ряд барьеров общения, обусловленных характеристиками, которые выражены в их внешнем облике: их полом, возрастом, социальным статусом, внешностью. МОУ СОШ 4 г. Красноармейск, Московской области Калинкина М.А.

Другое важное следствие физической непредставленности человека в текстовой коммуникации - возможность создавать о себе любое впечатление по своему выбору. Анонимность общения обогащает возможности самопрезентации человека, предоставляя ему возможность быть тем, кем он захочет. МОУ СОШ 4 г. Красноармейск, Московской области Калинкина М.А.

Идентичность в Интернете В текстовой коммуникации в Интернете люди часто создают себе так называемые "виртуальные личности", описывая себя определенным образом. Виртуальная личность наделяется именем, часто псевдонимом. Псевдоним называется "nick" (от "nickname" - псевдоним) или "label" - "лейбл", "ярлык". МОУ СОШ 4 г. Красноармейск, Московской области Калинкина М.А.

Тот факт, что в Интернет люди создают себе некие "виртуальные личности", создает дополнительные возможности для изучения идентичности. Можно предположить, что люди, которые конструируют виртуальные личности, обладают низкой социальной ригидностью, а люди, которые никогда не конструируют виртуальные личности - высокой социальной ригидностью. МОУ СОШ 4 г. Красноармейск, Московской области Калинкина М.А.

Конструирование виртуальных личностей может носить возрастной характер и быть связано с самоопределением. МОУ СОШ 4 г. Красноармейск, Московской области Калинкина М.А.

Очевидно, что для того, чтобы конструировать виртуальные личности, нужно не только быть способным видеть себя как потенциального исполнителя различных ролей, но и хотеть исполнять эти роли. МОУ СОШ 4 г. Красноармейск, Московской области Калинкина М.А.

Можно предположить, что желание конструировать виртуальные личности может быть связано с тем, что реальность не предоставляет возможностей для реализации различных аспектов "Я", или же, что действительность может быть слишком нормативной. Это порождает у человека желание преодолеть нормативность. МОУ СОШ 4 г. Красноармейск, Московской области Калинкина М.А.