МОУ «Г ИМНАЗИЯ 18» Р ОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ : «Р ОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ РЕБЁНКА » Выполнила: учитель начальных классов Крупенина О.В. г. Магнитогорск, 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Р ОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ : «Р ОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ РЕБЁНКА »
Advertisements

Разработала педагог-психолог МОУ М.Горьковской СОШ Туголукова М.В.
Конференция отцов «Роль отца в воспитании» Педагог-психолог МОУ «СОШ 42» Цуканова Ирина Анатольевна.
Папа может всё, что угодно… или Роль отца в воспитании ребенка.
КОГДА ЛЮБОВЬ В ДЕФИЦИТЕ Не надо стремиться жить только ради детей – живите для себя и помните, воспитывая детей, вы реализуете свою потребность любить.
Кл. рук. Витько Н. В.. «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродуют их!» В.А. Сухомлинский «Характер и нравственное.
В ЧЕМ НАШИ ОШИБКИ? Никто не требует совершенства от родителей, все имеют право на ошибки, но многих из них можно было бы избежать.
Значение семейных традиций для ребенка ГУЗ «Липецкая РБ» 2017 год.
Почему мне не верят? Проблемы детско- родительских отношений.
В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы.
Беседа для родителей « Какой должна быть любовь к ребенку »
Детей, которых любят искренне и безусловно, легко увидеть в детском коллективе.
Анализ интервью. Женщины. Ответственное отцовство.
«Как помочь папе стать папой для детей с нарушениями в развитии?» родительский «круглый стол»
Роль книги и чтения в формировании читательских компетенций младших школьников (родительское собрание)
Роль семьи в формировании личности ребёнка Родительское собрание МОУ СОШ1 3 «в» класс Классный руководитель: Баймаганбетова Р.Б.
Учениц 6 «А» класса Воюцкой Мари и Виеру Алины Учитель: Халкечева Л.В.
С чего начинается человек? С рождения, первого слова, первого шага….А с чего начинается личность? Этот вопрос заинтересовал меня и я решила провести исследование,
Подростковый возраст, его особенности и первые проблемы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 41 Привокзального района г.Тулы представляют и 10 Б класс.
Транксрипт:

МОУ «Г ИМНАЗИЯ 18» Р ОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ : «Р ОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ РЕБЁНКА » Выполнила: учитель начальных классов Крупенина О.В. г. Магнитогорск, 2010

Ц ЕЛИ И ЗАДАЧИ : 1. У СИЛЕНИЕ РОЛИ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА. 2.Р АЗВИТИЕ ОТНОШЕНИЙ ДОВЕРИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВА В КОЛЛЕКТИВЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ, СОДЕЙСТВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ. 3.П РОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЯХ. 4.В ОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ЖИЗНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ, УЧИТЕЛЯМИ, ПСИХОЛОГОМ.

Р ЕБЕНОК, КАК И ЛЮБОЙ ДРУГОЙ ЧЕЛОВЕК, ИМЕЕТ СВОИ СОЦИАЛЬНЫЕ И ДУХОВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ. И МЕННО ОТЕЦ ОКАЗЫВАЕТ НА ИХ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СЕРЬЕЗНОЕ ВЛИЯНИЕ : ОБЕСПЕЧИВАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В ЗАЩИТЕ И ЛЮБВИ, АВТОРИТЕТЕ, ОБРАЗЦЕ МУЖСКОГО ПОВЕДЕНИЯ.

Ч ТОБЫ БЫТЬ НАСТОЯЩИМ ОТЦОМ РЕБЕНКУ, НЕОБХОДИМО ВСЕГО - НАВСЕГО ХОТЕТЬ И УМЕТЬ ИМ БЫТЬ. П РИЧЕМ РОЛЬ МУЖЧИНЫ В РАЗВИТИИ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА НЕ СВОДИТСЯ К КАКИМ - ТО ОПРЕДЕЛЕННЫМ ЗАНЯТИЯМ ИЛИ УПРАЖНЕНИЯМ. П ОЛЬЗУ ПРИНОСИТ САМ ФАКТ МУЖСКОГО ОБЩЕНИЯ. Р ЕБЕНКУ НЕ НУЖНЫ НОТАЦИИ И УРОКИ. Е МУ ПРОСТО НУЖНО БЫТЬ РЯДОМ С ПАПОЙ, КОТОРЫЙ ВСЕГДА РАД ЕМУ. А ЧЕМУ НАДО, ОН И САМ НАУЧИТСЯ. Б ЫЛ БЫ ТОЛЬКО ПРИМЕР ХОРОШИМ.

И ГРЫ С ОТЦОМ В ОТЛИЧИЕ ОТ ИГР С МАТЕРЬЮ, КОТОРАЯ УХАЖИВАЕТ ЗА РЕБЕНКОМ И ДАЕТ ЕМУ ЧУВСТВО БЕЗОПАСНОСТИ И ТЕПЛА, ПОМОГАЮТ РАЗВИТИЮ МОТОРИКИ РЕБЕНКА, ОСВОЕНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА, СОБСТВЕННОГО ТЕЛА, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНЫМ УСЛОВИЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.

М НОГИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОДТВЕРЖДАЮТ ПОЗИТИВНОСТЬ ВКЛАДА ОТЦОВ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ. Д ЕТИ ТАК НАЗЫВАЕМЫХ « ВОВЛЕЧЕННЫХ » ОТЦОВ МЕНЕЕ ТРЕВОЖНЫ В НЕСЕМЕЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, ИХ САМОУВАЖЕНИЕ И УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ ВЫШЕ. Д ЕТИ, ОТЦЫ КОТОРЫХ ПРИНИМАЛИ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ИХ ВОСПИТАНИИ, ВЫРАСТАЮТ БОЛЕЕ ОТЗЫВЧИВЫМИ И УСПЕШНЫМИ В СОЦИАЛЬНОМ ПЛАНЕ.

У ВАЖАЕМЫЕ ПАПЫ, ВЫРАЖАЯ СВОЮ ЛЮБОВЬ И БЛАГОДАРНОСТЬ, ДЕТИ НАРИСОВАЛИ ВАШИ ПОРТРЕТЫ : «М ОЙ ПАПА - САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПАПА В МИРЕ ». П ОСМОТРИТЕ, КАКИЕ ТЕПЛЫЕ ЧУВСТВА К ВАМ ПЕРЕДАЛИ ДЕТИ НА ЭТИХ РИСУНКАХ ! Г ДЕ ЖЕ ЧЕЙ ПОРТРЕТ ? К ОНЕЧНО ЖЕ, ВАШЕ ЛЮБЯЩЕЕ СЕРДЦЕ ВАМ ПОДСКАЖЕТ !

Н А ОБРАТНОЙ СТОРОНЕ РИСУНКОВ - ВАШИ ДЕТИ ВЫСКАЗЫВАЛИ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К РАЗНЫМ СТОРОНАМ ОБЩЕНИЯ С ВАМИ. П РОЧИТАЙТЕ. -К АК УЗНАЛИ, ЧТО ЭТО ВАШ ПОРТРЕТ ? -Ч ТО УДИВИЛО В ОТВЕТАХ АНКЕТЫ ? -К АКИЕ ЧУВСТВА ВЫЗВАЛ РИСУНОК ?

Е ЩЕ ДО РОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА ОТЕЦ ОКАЗЫВАЕТ ВЛИЯНИЕ НА ЕГО РАЗВИТИЕ ЧЕРЕЗ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ В СЕМЬЕ. К АК БЫЛО СКАЗАНО А ЛЬБЕРТОМ Л ИХАНОВЫМ : «Д ЕТИ ПОНАЧАЛУ ПОХОДЯТ НА ПРОМОКАШКИ : ВПИТЫВАЮТ В СЕБЯ ВСЕ, ЧТО ГРАМОТНО ИЛИ БЕЗОБРАЗНО НАПИСАНО РОДИТЕЛЯМИ ». В ЕДЬ НА ФОРМИРОВАНИЕ РЕБЕНКА ВЛИЯЮТ НЕ ПРОСТО СЛОВА, А ВСЯ АТМОСФЕРА ДОМА.

«Ч ТОБЫ ИЗМЕНИТЬ РЕБЕНКА, ЕГО НАДО ЛЮБИТЬ. Р ЕЗУЛЬТАТ ВЛИЯНИЯ ПРОПОРЦИОНАЛЕН ЛЮБВИ » (И. П ЕСТАЛОЦЦИ )

П СИХОЛОГИ ВЫДЕЛЯЮТ ДВЕ РАЗНОВИДНОСТИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ : МАТЕРИНСКУЮ И ОТЦОВСКУЮ. М АТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ СЛЕПА И НЕ ЗНАЕТ СПРАВЕДЛИВОСТИ. М АТЬ ЛЮБИТ РЕБЕНКА ТОЛЬКО ЗА ТО, ЧТО ОН СУЩЕСТВУЕТ. У СПЕШНЫЙ И НЕУДАЧНИК, ЛАСКОВЫЙ ИЛИ ГРУБЫЙ, ЛЕНИВЫЙ ИЛИ ТРУДОЛЮБИВЫЙ - ВСЕ В РАВНОЙ СТЕПЕНИ ДОСТОЙНЫ МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ. О ТЦОВСКАЯ ЖЕ ЛЮБОВЬ ТРЕБОВАТЕЛЬНА, СТРЕМИТСЯ К СПРАВЕДЛИВОСТИ, К ТОМУ, ЧТОБЫ ЛЮБИТЬ РЕБЕНКА В СООТВЕТСТВИИ С ЕГО ЗАСЛУГАМИ - НЕ БОЛЬШЕ, НО И НЕ МЕНЬШЕ. Э ТО ПОБУЖДАЕТ РЕБЕНКА К « ПРАВИЛЬНЫМ » ПОСТУПКАМ, К ЖЕЛАНИЮ РАЗВИВАТЬСЯ И ДОСТИГАТЬ КАКИХ - ТО ЦЕЛЕЙ, А НЕ ПРОСТО « ЖИТЬ, КАК ЦВЕТОЧЕК, МАМОЧКЕ НА РАДОСТЬ ».

И МАЛЬЧИКИ, И ДЕВОЧКИ НУЖДАЮТСЯ В ОБЩЕСТВЕ ОТЦА, В ЕГО ЛЮБВИ. Х ОРОШО, ЕСЛИ ДЕТИ ИМЕЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОВОДИТЬ МНОГО ВРЕМЕНИ С ОТЦОМ, ОЩУЩАТЬ ЕГО ЛАСКУ И ПО ВОЗМОЖНОСТИ ПОМОГАТЬ ЕМУ. К НЕСЧАСТЬЮ, ОТЕЦ, ПРИДЯ ДОМОЙ С РАБОТЫ, БОЛЬШЕ ВСЕГО НА СВЕТЕ ХОЧЕТ ЛЕЧЬ И ЧИТАТЬ ГАЗЕТУ. Н О, ЕСЛИ БЫ ОН ПОНИМАЛ, КАК ЦЕННО ЕГО ОБЩЕСТВО ДЛЯ РЕБЕНКА, ТО ПОЧУВСТВОВАЛ БЫ БОЛЬШЕЕ ЖЕЛАНИЕ ПРЕОДОЛЕТЬ СВОЮ УСТАЛОСТЬ. О ДНАКО, НИ ОТЕЦ, НИ МАТЬ НЕ ДОЛЖНЫ ЗАСТАВЛЯТЬ СЕБЯ СВЕРХ ВСЯКОЙ МЕРЫ. Л УЧШЕ ПОИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ МИНУТ 15, А ПОТОМ СКАЗАТЬ : "А ТЕПЕРЬ Я ПОЧИТАЮ ГАЗЕТУ ", ЧЕМ ПРОВЕСТИ В ЗООПАРКЕ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ, ПРОКЛИНАЯ ВСЕ НА СВЕТЕ.

В ЗАИМООТНОШЕНИЯ ОТЦА С СЫНОМ : В ЗАИМООТНОШЕНИЯ ОТЦА С СЫНОМ : М АЛЬЧИК НЕ СТАНОВИТСЯ МУЖЧИНОЙ ПО ДУХУ ТОЛЬКО ПОТОМУ, ЧТО ОН РОДИЛСЯ С МУЖСКИМ ТЕЛОМ. О Н НАЧИНАЕТ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ МУЖЧИНОЙ И ВЕСТИ СЕБЯ, КАК МУЖЧИНА, БЛАГОДАРЯ СПОСОБНОСТИ ПОДРАЖАТЬ И БРАТЬ ПРИМЕР С ТЕХ МУЖЧИН И СТАРШИХ МАЛЬЧИКОВ, К КОТОРЫМ ОН ЧУВСТВУЕТ ДРУЖЕСКОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ. О Н НЕ МОЖЕТ БРАТЬ ПРИМЕР С ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ ЕМУ НЕ НРАВИТСЯ. Е СЛИ ОТЕЦ ВСЕГДА НЕТЕРПЕЛИВ И РАЗДРАЖИТЕЛЕН ПО ОТНОШЕНИЮ К РЕБЕНКУ, МАЛЬЧИК БУДЕТ ИСПЫТЫВАТЬ НЕЛОВКОСТЬ НЕ ТОЛЬКО В ЕГО ОБЩЕСТВЕ, НО И СРЕДИ ДРУГИХ МУЖЧИН И МАЛЬЧИКОВ. Т АКОЙ МАЛЬЧИК ПОТЯНЕТСЯ БЛИЖЕ К МАТЕРИ И ВОСПРИМЕТ ЕЕ МАНЕРЫ И ИНТЕРЕСЫ. П ОЭТОМУ, ЕСЛИ ОТЕЦ ХОЧЕТ, ЧТОБЫ ЕГО СЫН ВЫРОС НАСТОЯЩИМ МУЖЧИНОЙ, ОН НЕ ДОЛЖЕН НАБРАСЫВАТЬСЯ НА РЕБЕНКА, КОГДА ТОТ ПЛАЧЕТ, СТЫДИТЬ ЕГО, КОГДА ОН ИГРАЕТ В ИГРЫ ДЛЯ ДЕВОЧЕК, ЗАСТАВЛЯТЬ ЕГО ЗАНИМАТЬСЯ ТОЛЬКО СПОРТОМ. О ТЕЦ ДОЛЖЕН С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПРОВОДИТЬ ВРЕМЯ СО СВОИМ СЫНОМ, ДАВАЯ ЕМУ ПОЧУВСТВОВАТЬ, ЧТО ОН " СВОЙ ПАРЕНЬ ". О ТЕЦ С СЫНОМ ДОЛЖНЫ ИНОГДА ОТПРАВЛЯТЬСЯ ВДВОЕМ НА ПРОГУЛКИ ИЛИ ЭКСКУРСИИ. У ОТЦА С СЫНОМ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СВОИ, ОБЩИЕ СЕКРЕТЫ.

Д ЕВОЧКЕ ТОЖЕ НУЖНЫ ДРУЖЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ С ОТЦОМ. Д ЕВОЧКЕ ТОЖЕ НУЖНЫ ДРУЖЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ С ОТЦОМ. Д ЕВОЧКА НЕ ПОДРАЖАЕТ ОТЦУ, НО ЕГО ОДОБРЕНИЕ ПРИДАЕТ ЕЙ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ. О ТЕЦ МОЖЕТ ПОХВАЛИТЬ КРАСИВОЕ ПЛАТЬЕ ДОЧКИ ИЛИ ЕЕ ПРИЧЕСКУ, ИЛИ ЧТО - ТО, ЧТО ОНА СДЕЛАЕТ СВОИМИ РУКАМИ. К ОГДА ДЕВОЧКА СТАНЕТ СТАРШЕ, ОТЕЦ ДОЛЖЕН ПОКАЗАТЬ ЕЙ, ЧТО ОН ЦЕНИТ ЕЕ МНЕНИЕ, И ИНОГДА СОВЕТОВАТЬСЯ С НЕЙ ОТНОСИТЕЛЬНО СВОИХ ДЕЛ. А КОГДА ДЕВОЧКА СОВСЕМ ВЫРАСТЕТ, И У НЕЕ ПОЯВЯТСЯ ДРУЗЬЯ - МАЛЬЧИКИ, ОЧЕНЬ ВАЖНО, ЧТОБЫ ОТЕЦ ХОРОШО К НИМ ОТНЕССЯ, ДАЖЕ ЕСЛИ ОН СЧИТАЕТ, ЧТО ОНИ НЕ ПОДХОДЯТ ДЛЯ ЕГО ДОЧЕРИ. У ЧАСЬ ЦЕНИТЬ В ОТЦЕ ТЕ КАЧЕСТВА, КОТОРЫЕ ДЕЛАЮТ ЕГО НАСТОЯЩИМ МУЖЧИНОЙ, ДЕВОЧКА ГОТОВИТСЯ ВЫЙТИ В БОЛЬШОЙ МИР, НАПОЛОВИНУ СОСТОЯЩИМ ИЗ МУЖЧИН. Т ИП ЮНОШЕЙ И МУЖЧИН, С КОТОРЫМИ ОНА БУДЕТ ДРУЖИТЬ, СТАВ ДЕВУШКОЙ, И ОСОБЕННО ТОТ, КОГО ОНА ПОЛЮБИТ, ЕЕ ЗАМУЖНЯЯ ЖИЗНЬ БУДУТ ВО МНОГОМ ОПРЕДЕЛЯТЬСЯ ТЕМИ ОТНОШЕНИЯМИ, КОТОРЫЕ В ДЕТСТВЕ БЫЛИ У НЕЕ С ОТЦОМ.

Р ИСУНОК «М ОЯ СЕМЬЯ » ( ВЫСТУПЛЕНИЕ ПСИХОЛОГА )

В ОТ ТАКИМИ ВИДЯТ ВАС ВАШИ ДЕТИ... З НАЕТЕ, ОНИ У ВАС ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ! П ОМНИТЕ О ТОМ, ЧТО ВАШЕ СЧАСТЬЕ СОСТОИТ В ИХ СЧАСТЬЕ. Н Е РАСТЕРЯЙТЕ ЕГО ДАРОМ, ОБЩАЙТЕСЬ С ДЕТЬМИ, ВЛИЯЙТЕ НА НИХ, УЧИТЕ ИХ И УЧИТЕСЬ С НИМИ... А ВЕЧЕРОМ ВЫКЛЮЧИТЕ ТЕЛЕВИЗОР, ОТОРВИТЕСЬ ОТ КОМПЬЮТЕРА И РАССКАЖИТЕ СВОИМ ДЕТЯМ СКАЗКУ. Н АША ВСТРЕЧА ПОДОШЛА К КОНЦУ. И В ЗАВЕРШЕНИИ ХОЧЕТСЯ НАПОМНИТЬ ВАМ ИЗВЕСТНУЮ ИСТИНУ : «С АМЫЕ ЛУЧШИЕ ДЕТИ БЫВАЮТ У СЧАСТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ !» У СПЕХОВ ВАМ В ВОСПИТАНИИ В АШИХ ДЕТЕЙ !