Родительское собрание. Цель: создать условия для правильной оценки родителями трудностей подросткового возраста. Задачи: Определить актуальные проблемы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание Семёнова Елена Николаевна заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Чихачёвская СОШ»
Advertisements

Родительское собрание «Трудности подросткового возраста»
За и против подросткового возраста. Психогеометрический тест Треугольники – уверенные в себе, эмоциональные люди. Они ценят юмор, предпочитают дорогие.
Школа 10 4 «А» Банщикова Е.Ф. «Первые проблемы раннего подросткового возраста»
Родительское собрание – КРУГЛЫЙ СТОЛ ПЕРВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА Автор: классный руководитель 6 класса Е.Н.Петрова.
« Ваш ребенок взрослеет!». 2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики % мальчиков и 20% девочек.
Папы и мамы! Ваш ребёнок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определённые изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими.
Предпубертатный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью В этот период жизни к нелюбимым.
Учитель Космовский Сергей Сергеевич. Ваш ребёнок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определённые изменения в его характер, взаимоотношения.
Я не верю, что жизнь человека предопределяется его детством. Я думаю, что существует ещё очень важные периоды: отрочество, юность… Жан Поль Сартр.
Лицо подросткового кризиса Родительское собрание Сентябрь 2009.
Классное родительское собрание Первые проблемы подросткового возраста.
«Переходный» возраст продолжается Практические советы Практические советы.
Родительское собрание в 8 в классе. Возрастные особенности подростка © Учитель математики: Созонова А. А.
- Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы. - Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст. -
Круглый стол «Доверяют ли нам дети?». Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей В. Вильсон.
Тема собрания: Психофизиологическое развитие подростков (трудный возраст). МБОУ «Трубачевская СОШ» Горковенко Ирина Дмитриевна, Учитель истории, географии,
Родительское собрание 6 декабря 2013 г. Повестка собрания: 1.Успиваемость, 2.Презентация «Проблемы подросткового возраста», предстоящее занятие с психологом,
Психофизическое развитие подростков (переходный возраст)
Наши дети повзрослели. Родительское собрание Классный руководитель: Зарипова И. Д.
Транксрипт:

Родительское собрание

Цель: создать условия для правильной оценки родителями трудностей подросткового возраста. Задачи: Определить актуальные проблемы подросткового возраста; Оценить позитивные стороны особенностей подростков

« Структура личности подростка… В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Вс в ней – переход, вс течет». (Л.С. Выготский) «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным даже делом легким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения…но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания». (К.Д. Ушинский)

КТО ТАКОЙ ПОДРОСТОК? В психологии и педагогике принято под подростковым возрастом понимать возраст от 11 (12)до 15 лет, что соответствует среднему школьному возрасту учащихся 5 8 классов. Этот период называют переходным от детства к взрослой жизни(юности).. Протекает трудно и для ребенка, и для близких ему взрослых Подростковый возраст называют затянувшимся кризисом

Именно в этом возрасте появляется чувство взрослости у подростка. Он начинает претендовать на равные права со взрослыми, подражает им. Чувство взрослости

Ребенок начинает курить, устраивает тусовки у подъезда, поздно приходит домой. Кроме того, он начинает менять своё поведение: сегодня-добрый, а завтра- хулиганистый. Но подросток должен пройти через такую школу новых отношений.

Внешние изменения подростка В подростковом возрасте происходят и внешние изменения: меняется походка,манеры,внешний облик.

Внешний вид подростка часто становится источником постоянных недоразумений и даже конфликтов в семье. Родителей не устраивает ни молодёжная мода, ни цены на вещи, так нужные их ребёнку. А подросток, считая себя уникальной личностью, в то же время стремится ничем не отличаться от сверстников. Желание слиться с группой, ничем не выделяться, психологи рассматривают как механизм психологической защиты.

Внутренне происходит следующее: У подростка появляется своя позиция. Он считает себя уже достаточно взрослым и относится к себе как к взрослому. Желание, чтобы все (учителя, родители) относились к нему, как к равному, взрослому. Но при этом его не смутит, что прав он требует больше, чем берет на себя обязанностей. И отвечать за что-то подросток вовсе не желает (разве что на словах).

Стремление к самостоятельности. А по сему контроль и помощь отвергаются. Все чаще от подростка можно слышать: "Я сам все знаю!" (Это так напоминает малышовое "Я сам!"). И родителям придется только смириться и постараться приучить своих чад отвечать за свои поступки. Это им пригодится по жизни. К сожалению, подобная "самостоятельность" - еще один из основных конфликтов между родителями и детьми в этом возрасте.

Причины подростковых проблем разнообразны Неудовлетворенность отношениями со взрослыми и сверстниками Недостаточная загруженность реальными делами и скука Желание утвердиться и выделиться Протест против существующих в обществе норм и правил Протест против «серой безликой толпы», для которой «ты ничего не значишь»

Ранняя алкоголизация, токсикомания и наркомания Противоправное поведение Самоубийства Подростковые проблемы

«ПСИХОГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ТЕСТ»

Треугольники- уверенные в себе, эмоциональные люди. Они ценят юмор, предпочитают дорогие вещи, не терпят критики, любят командовать, в чем ощущают свое предназначение;

Круги – дружелюбные, эмоциональные, неофициальные, любят говорить комплименты, направлены скорее на людей, чем на дело, нерешительные, не слишком беспокоятся, в чьих руках находится власть;

Квадраты- консервативные, любят порядок во всем, неутомимые труженики, им присущи медленная речь, скованность движений, усердие, упорство,.

Зигзаги- непредсказуемые, эмоциональные, творческие личности, несдержанны, очень экспрессивны, не слишком настойчивы в доведении дела до конца.

МОДЕЛИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ДЕТЬМИ «Золушка» - пренебрежительное отношение к ребенку, подавление его инициативы, постоянное подчеркивание его недостатков. Это провоцирует возникновение робости, боязливости, пассивности, неуверенности в себе. «Тиран и кумир семьи» – преклонение перед подростком, его захваливание, постоянный акцент на его исключительности и одарнности. Это порождает истерический характер, особенностями которого являются такие черты, как желание во что бы то ни стало обратить на себя внимание и неприятие реального взгляда на других и себя;

« Гиперопека» – завышенные требования, резкий, не допускающий возражений тон, стремление все решать за ребнка. Такая модель поведения формирует неуверенность и нерешительность. «Гипоопека» – безразличие к ребнку, отсутствие заботы и заинтересованности в делах ребнка, поддержки и взаимопомощи. Это придат излишнюю возбужднность, жестокость или, наоборот, заторможенность.

Главное в отношениях родителей и детей является: Принцип двустороннего уважения – «Уважайте детей и требуйте ответного уважения»; Следующий принцип – «Воспитывайте объясняя»; Также важен принцип – «Учите детей думать».

ЗА ЧТО И ПРОТИВ ЧЕГО ВЕДЁТ БОРЬБУ РЕБЁНОК В ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ? За то, чтобы быть ребнком; За прекращение посягательства на его физическое начало, неприкосновенность; За утверждение своих сверстников; Против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости.

ПРАВИЛА, СОБЛЮДАЕМЫЕ РОДИТЕЛЯМИ ПОДРОСТКА Помогать ребнку находить компромисс души и тела; Все замечания делать в доброжелательном, спокойном тоне, без ярлыков; Подробно познакомить ребнка с устройством и функционированием организма. Следует помнить, что пока развивается тело ребнка, болит и ждт помощи его душа.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОДРОСТКОВ Старайтесь говорить со своим ребнком открыто и откровенно на самые деликатные темы; Опасайтесь получения вашим ребнком информации из чужих уст; Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети; Будьте открыты для общении с ребнком, даже если вы чего – то не знаете или в чем – то сомневаетесь, не стесняйтесь ему сказать об этом ;

ПЯТЬ ПРИНЦИПОВ ПОЗИТИВНОГО ВОСПИТАНИЯ Отличаться от других – нормально; Совершать ошибки – нормально; Проявлять негативные эмоции – нормально; Хотеть большего – нормально; Выражать свое несогласие – нормально, но помни, что мама и папа – главные.

И.А.Крылов «Отцы и матери! Вам басни сей урок. Я рассказал её не детям в извиненье… Но если выросли они в разлуке с вами, И вы их вверили наёмничьим рукам, Не вы ли виноваты сами, Что в старости от них утехи мало вам?»

Обсуждение ситуаций с родителями Ситуация 1 Ситуация 1. Девочка пользуется успехом у мальчиков класса, каждый старается пригласить её на день рождения, девочка презрительно отзывается о сверстницах, называя их плохими словами, доказывает, что они не интересны для мальчиков….

Ситуация 2 Ситуация 2. Мама видит, что девочка вот-вот должна пережить период первой менструации, но не знает, как поговорить с ней об этом. Когда разговор всё – таки состоялся, мама узнала о том, что девочка прекрасно обо всём осведомлена.Оказывается ещё в прошлом году девочку ввели в курс дела в школе….

Ситуация 3. Ситуация 3. Девочка, абсолютно не полная, отказывается есть, переживает по поводу своей фигуры, становится агрессивной и грубой, не слушает ни каких доводов родителей. На все аргументы родителей приводит свои: у нас в классе все девочки худеют….

Ситуация 4. Ситуация 4. Ребёнок комплексует по поводу своего маленького роста. У него проблемы в общении со сверстниками,ему кажется, что над ним все смеются. Когда он говорит об этом дома, его родные и близкие тоже смеются, считая эту проблему мелкой и незначительной…

Папы и мамы! Ваш ребёнок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определённые изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками.Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребёнка на жизнь, его ценностные ориентиры. Огромно значение семьи для Вашего ребёнка в этот период времени. Ему, как никогда, необходимо Ваше тепло и забота, понимание и доверие.

Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворённости своей внешностью. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики. 30% мальчиков и 20 % девочек в возрасте испытывают беспокойство по поводу своего роста.

Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей. По материалам статистики, опыт первой влюблённости девочек – 11лет – 60 %, мальчиков – 13 лет.

Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе Большинство детей в этот период времени отдаляются от родителей, предпочитая группу сверстников.»

«Хорошее воспитание детей – это ваша счастливая старость. Плохое – это ваше горе, ваши слёзы» А.С.Макаренко

Памятка для родителей Опасайтесь получения вашим ребёнком информации из чужих уст. Будьте особенно внимательны. Обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребёнка всеми возможными средствами,если он в этом нуждается.

Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением.Ребёнок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали меж половые отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.

Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети. будьте открыты для общения с ребёнком, даже если вы чего - то не знаете или в чём- то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь. Старайтесь говорить со своим ребёнком открыто и откровенно на самые деликатные темы.