L/O/G/O Федеральный государственный образовательный стандарт
Государственный образовательный стандарт 2004 года Федеральный государственный образовательный стандарт Стандарт как минимум знаний по тому или иному предмету Это договор между обществом, государством и семьей о требованиях к результатам образования. В центре встали программа развития школы, принцип вариативности, развитие разных возможностей ребенка
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности Введение Федерального государ- ственного образовательного стандарта
Требования к результатам Теперь прописывается не только предметный результат, но и результат, связанный с личностным развитием школьника Требования к структуре образовательной программы Школа самостоятельно разрабатывает свою образовательную программу с учетом потребностей населения, которое в этой школе учит своих детей Требования к условиям реализации программы к кадровым условиям; к финансовым условиям; к материально-техническим условиям Основные требования
Расширение общественного участия родителей в жизни школы Родители непосредственно влияют на образовательный процесс и более активно вовлекается в управление школой Ориентировка на личностный результат Важна личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения 4 5
Положение ФГОС Образование должно гарантировать «разнообразие индивидуальных образо- вательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здо- ровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотруд- ничества и расширение зоны ближайшего развития»
Основа: Основные принципы: Add your title in here открытость системы требований, предъявление образцов деятельности, «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований, посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми учащимися, добровольность в освоении повышенных уровней требований, работа с группами «подвижного» состава, накопительная система оценивания. дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней Дифференциация
Положение ФГОС Стандарт исходит из признания ценностно-нравственного и системо- образующего значения образования в социокультурной модернизации совре- менного российского общества, удовле- творении актуальных и перспективных потребностей личности и общества, развитии государства, укреплении его обороны и безопасности, развитии отечественной науки, культуры, эконо- мики и социальной сферы
Виды УУД Каждый учебный предмет раскрывает свои собственные, специфические возможности для формирования УУД, определяемые, в первую очередь, функцией учебного предмета и его предметным содержанием.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Определяет: систему базовых национальных ценностей современный национальный воспитательный идеал цели и задачи духовно-нравственного раз- вития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности
Системно- деятельностный подход Формирование личности, способной учиться самостоятельно Формирование личностных, метапредметных, предметных результатов Развитие универсальных учебных действий
Формирование ИКТ- компетентности
Вопросы интеграции (на основе базисного учебного плана) Content Учебные предметы 1 – 4 классов Интеграция вопросов ОБЖ в учебные предметы 1 – 4 классов Интеграция вопросов экологии в биологии, химии, физики, ОБЖ, обществознании, русском языке, литературе, иностранном языке Интеграция курса «Наш край» в учебные предметы 3 – 4 классов Интеграция вопросов краеведения в географии, биологии, истории, русском языке, литературе, иностранном языке Интеграция курса «Мировая художественная культура» в истории, литературе, иностранном языке Интеграция курса «Вокруг тебя – Мир …» в литературе 5 – 8 классов
Спортивно-оздоровительноеХудожественно-эстетическоеДуховно-нравственноеСоциальноеОбщеинтеллектуальное Направления внеурочной деятельности
Учащиеся 4 классов пишут итоговые работы по русскому языку и математике, а также комплексную работу на основе текста, которая позволит оценить сформированность универсальных учебных действий умения учиться Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы проводится по пяти учебным предметам: трем обязательным (русский язык, математика, история России) и двум по выбору выпускника. Дополнительно выпускник защищает индивидуальный проект Оценивание достижений учащихся
Инновационность Стандартов :заключается в том, что: Впервые стандарты разрабатываются как целос- тная система требований ко всей системе образования страны, а не как требования к предметному содержанию образования (новая ред. 7 ст. Закона «Об образовании») Впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни Впервые основой эффективного внедрения стандартов в реальную жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель образования.
L/O/G/O Спасибо за внимание!