L/O/G/O Федеральный государственный образовательный стандарт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании 2-3 февраля 2010 г. Москва.
Advertisements

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
«О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Ильинском муниципальном районе»
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
уч.год уч.год – обязательное введение ФГОС – введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
L/O/G/O Федеральный государственный образовательный стандарт.
ФГОС 1. Переход на новые образовательные стандарт 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение.
Родителям будущих первоклассников. Нормативно- правовая база, регламентирующая введение ФГОС КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СТАТЬЯ 43 Российская Федерация.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Введение ФГОС ООО. Сокращения ФГОС –Федеральный Государственный Образовательный стандарт ООО – Основное Общее Образование.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Последовательность действий по.
уч.год уч.год обязательное введение ФГОСвведение ФГОС по мере готовности уч.год уч.год уч.год уч.год.
111 Наша новая школа. Новые образовательные стандарты г Педагогический совет.
2 Состояние разработки и утверждения стандартов 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом.
Транксрипт:

L/O/G/O Федеральный государственный образовательный стандарт

Государственный образовательный стандарт 2004 года Федеральный государственный образовательный стандарт Стандарт как минимум знаний по тому или иному предмету Это договор между обществом, государством и семьей о требованиях к результатам образования. В центре встали программа развития школы, принцип вариативности, развитие разных возможностей ребенка

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности Введение Федерального государ- ственного образовательного стандарта

Требования к результатам Теперь прописывается не только предметный результат, но и результат, связанный с личностным развитием школьника Требования к структуре образовательной программы Школа самостоятельно разрабатывает свою образовательную программу с учетом потребностей населения, которое в этой школе учит своих детей Требования к условиям реализации программы к кадровым условиям; к финансовым условиям; к материально-техническим условиям Основные требования

Расширение общественного участия родителей в жизни школы Родители непосредственно влияют на образовательный процесс и более активно вовлекается в управление школой Ориентировка на личностный результат Важна личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения 4 5

Положение ФГОС Образование должно гарантировать «разнообразие индивидуальных образо- вательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здо- ровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотруд- ничества и расширение зоны ближайшего развития»

Основа: Основные принципы: Add your title in here открытость системы требований, предъявление образцов деятельности, «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований, посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми учащимися, добровольность в освоении повышенных уровней требований, работа с группами «подвижного» состава, накопительная система оценивания. дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней Дифференциация

Положение ФГОС Стандарт исходит из признания ценностно-нравственного и системо- образующего значения образования в социокультурной модернизации совре- менного российского общества, удовле- творении актуальных и перспективных потребностей личности и общества, развитии государства, укреплении его обороны и безопасности, развитии отечественной науки, культуры, эконо- мики и социальной сферы

Виды УУД Каждый учебный предмет раскрывает свои собственные, специфические возможности для формирования УУД, определяемые, в первую очередь, функцией учебного предмета и его предметным содержанием.

Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Определяет: систему базовых национальных ценностей современный национальный воспитательный идеал цели и задачи духовно-нравственного раз- вития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности

Системно- деятельностный подход Формирование личности, способной учиться самостоятельно Формирование личностных, метапредметных, предметных результатов Развитие универсальных учебных действий

Формирование ИКТ- компетентности

Вопросы интеграции (на основе базисного учебного плана) Content Учебные предметы 1 – 4 классов Интеграция вопросов ОБЖ в учебные предметы 1 – 4 классов Интеграция вопросов экологии в биологии, химии, физики, ОБЖ, обществознании, русском языке, литературе, иностранном языке Интеграция курса «Наш край» в учебные предметы 3 – 4 классов Интеграция вопросов краеведения в географии, биологии, истории, русском языке, литературе, иностранном языке Интеграция курса «Мировая художественная культура» в истории, литературе, иностранном языке Интеграция курса «Вокруг тебя – Мир …» в литературе 5 – 8 классов

Спортивно-оздоровительноеХудожественно-эстетическоеДуховно-нравственноеСоциальноеОбщеинтеллектуальное Направления внеурочной деятельности

Учащиеся 4 классов пишут итоговые работы по русскому языку и математике, а также комплексную работу на основе текста, которая позволит оценить сформированность универсальных учебных действий умения учиться Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы проводится по пяти учебным предметам: трем обязательным (русский язык, математика, история России) и двум по выбору выпускника. Дополнительно выпускник защищает индивидуальный проект Оценивание достижений учащихся

Инновационность Стандартов :заключается в том, что: Впервые стандарты разрабатываются как целос- тная система требований ко всей системе образования страны, а не как требования к предметному содержанию образования (новая ред. 7 ст. Закона «Об образовании») Впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни Впервые основой эффективного внедрения стандартов в реальную жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель образования.

L/O/G/O Спасибо за внимание!