«Проблемы чтения на уроках русского языка и литературы» Драчева Марина Николаевна учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2»
Документы: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный общеобразовательный стандарт; Межпредметная программа Чтение: работа с информацией.
Проблема обучения Как же научить управлять информационным потоком, который стремительно растет, как научить выделять самое важное и необходимое в данный момент?
Из 40 факторов, влияющих на успеваемость школьников, важнейшим является темп чтения: чем он выше, тем лучше успехи. Таким образом, низкая скорость чтения - это очень серьёзная проблема, решать, которую необходимо для того, чтобы повысить качество обучения в целом.
1 группа. Упражнения на устранение недостатков традиционного чтения. Выберите наиболее эффективные, на ваш взгляд, упражнения для устранения недостатков традиционного чтения.
2 группа. Упражнения на увеличение скорости чтения Выберите наиболее эффективные, на ваш взгляд, упражнения на увеличение скорости чтения.
3 группа. Упражнения для тренировки памяти и внимания Выберите наиболее эффективные, на ваш взгляд, упражнения для тренировки памяти и внимания.
Ласково грело весеннее солнышко. Моя сестра работает на фабрике. Землю согрело тёплое солнышко. Бабушка купила внуку букварь. Дети посадили во дворе акацию. Небо покрылось серыми тучами.
«Книги есть жизнь нашего времени, в них нуждаются и старые и малые» В. Г. Белинский Современное общество нуждается в квалифицированном читателе, т. к. мы живём в условиях обилия информации. Поэтому чтение является универсальным учебным действием, развивать которое нужно, прежде всего, на уроках русского языка и литературы.
Д. Дидро: "Кто перестаёт читать, тот перестаёт мыслить." Поэтому девизом каждого ученика должны стать слова: «Ни дня без строчки!»