Развитие учительского потенциала как фактор обновления качества образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие учительского потенциала как фактор обновления качества образования.
Advertisements

МОУ «Гимназия» г.Сертолово. Программа перспективного развития МОУ «Гимназия» г.Сертолово гг(проект)
Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа» УТВЕРЖДАЮ Президент Российской Федерации Д.Медведев 04 февраля 2010 г. Пр-271 Модернизация.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 1 Министерство образования и науки Республики Бурятия Т.Ч.Будаева.
1 Педагогический Совет МАОУ24 Обучение и воспитание успехом.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Шаболина С.В., директор МОУ, гимназии 29 г.Томска.
УТВЕРЖДАЮ Президент Российской Федерации Д.Медведев 04 февраля 2010 г. Пр-271 Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Модернизация и.
Российское образование развивается «Мы должны научиться корректировать само содержание и методы обучения… необходимо формировать такую структуру, которая.
1 Педагогический Совет МОУ24 Инновационная деятельность МОУ 24 в ходе реализации Программы развития МОУ на годы в рамках модернизации образования.
«Компетенции и компетентностный подход в современном образовании» Зам. Директора по УВР Е.А. Хлебникова.
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Подготовила студентка 4 курса гр.ПДДО-41 Зинурова Резеда.
Подготовили учителя ВСШ 4 Н.В. Баженова О.В. Казакова Е.В. Краснова.
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
Переход на ФГОС НОО (из опыта работы) МБОУ «Ушьинская СОШ»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
Педагогический совет Анализ деятельности педагогического коллектива в учебном году. Перспективы и стратегии учебного года. Результаты.
Каневская Светлана Александровна, руководитель ШМО начальных классов, учитель начальных классов 1 квалификационной категории.
Транксрипт:

Развитие учительского потенциала как фактор обновления качества образования

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Утверждена Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 г. Пр-271 Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Ключевые направления развития общего образования 1. Обновление образовательных стандартов 2. Система поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Современная школьная инфраструктура 5. Здоровье школьников

Ключевым направлением работы в рамках Президентской Инициативы "Наша новая школа" выступает развитие кадрового потенциала школьного образования. Человеческий потенциал, человеческий фактор во всех областях деятельности является важной составляющей успеха, но в образовании - это основа основ, первое и главное условие эффективной образовательной деятельности.

Для развития учительского потенциала Инициатива предполагает реализацию следующих работ: внедрение системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов, распространение эффективных способов работы лучших учителей, изменение форм системы повышения квалификации через обмен опытом, профессиональные конкурсы и стажировки.

Условия, необходимые для успешного развития учительского потенциала: сопровождение развития учительского потенциала должно осуществляться на основе компетентностного подхода; процесс развития учительского потенциала должен быть непрерывен, т.к. становление практики образования - это постоянно изменяющийся процесс. процесс развития учительского потенциала происходит за счет его участия в инновационной деятельности и специально организованных рефлексивно-аналитических, проектировочных и образовательных мероприятиях

Основные эффективные формы работы : 1. Исследовательская деятельность 2. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий 3. Различные формы педагогической поддержки 4. Активное участие в педагогических конкурсах, фестивалях, проектах 5. Трансляция собственного педагогического опыта 6. Повышение квалификации 7. Использование ИКТ 8. Работа в школьных методических объединениях, творческих группах.

Профессиональный рост через: Самообразование; курсы повышения квалификации; аттестацию; взаимопосещение уроков; заседания методического объединения; выступления на ШМО, педагогических советах, районных МО; участие в подготовке и проведении семинаров.

п/п Ф.И.О. Курсыаттестация 1 Аблеева Любовь НиколаевнаЧИППКРО «Технология дистанционного обучения в образовательном процессе», 96 часов «Изучение истории религий и воспитание духовно-нравственной культуры школьников» 8 ч 2011год 2 Асманова Сания Закировна ЧИППКРО , 72 часа «Совершенствование проф. компетентности учителя нач. кл. в условиях вариативных образов. программ» «Изучение истории религий и воспитание духовно-нравственной культуры школьников» 8 ч 2011год 3 Асманов Хамит Нухович ЧИППКРО по «Научно- методические основы обучения физике в рамках реализации ФГОС» -72ч Академия Айти «Использование ЭОР в процессе обучения в школе по физике» 108 ч. 2012год 4 Воронин Сергей НиколаевичЧИППКРО «Теория и методика организации художественно-эстетического образования» 72ч ЧИППКРО«Современный образова- тельный менеджмент. Принципгосударственнгообщественного характера управления в образовании 2008год 5 Гырдымова Наталья Геннадьевна ЧИППКРО «Управление образова- тельным учреждением» 72ч г «Информационная культура и компьютер на уроке биологии» 72 ч ЧИППКРО г. «Технологии управления персоналом» -516 ч. 2009год

6Диченкова Ксения АлександровнаЧИППКРО «Актуальные проблемы обновления содержания и обучения иностранного языка» 7Комчубаева Фаина МихайловнаЧИППКРО «Концепция языкового и литературного образования 2008г 8Румянцева Елена БорисовнаЧИППКРО «Инновационные подходы в реализации современной парадигмы матем. образования» 2012год 9Исмаилова Гульнара Сафаровна ЧИППКРО « Развитие детей раннего возраста»; ЧИППКРО «Содержание и методика преподавания истории в основной и средней школе в условиях модернизации и стандартизации общего образования» ЧИППКРО «Педагогическая деятельность В условиях перехода на ФГОС общего образования» «Изучение истории религий и воспитание духовно-нравственной культуры школьников» 8 ч 2008год 10Яруллин Раиль Зинатович г ЧИППКРО Физическая культура и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников 2012

Вопросы для обсуждения: 1) Какой на ваш взгляд должна быть система моральных и финансовых стимулов, которая способствовала бы личностному и профессиональному росту педагогов? 2) Какие изменения Вы бы внесли в существующую систему повышения квалификации педагогических работников ? 3) Каким профессиональными компетенциям должен обладать педагог, чтобы быть востребованным?