АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА Вера в успешности! Идем своей дорогой, проповедуя теорию и педагогику успеха. Изменения в социально-экономическом устройстве России Демографические изменения Социальный заказ государства и социума Обновление содержания и воспитания гимназического образования – создание школы успеха
Является лучшей по информационному обеспечению, педагогическому потенциалу, творческим успехам обучающихся Успешно осваивает и применяет новшества Работает по современным инновационным технологиям Является центром воспитательной работы с детьми, подростками, семьей, центром культурного и спортивного досуга, воспитывает поколение чемпионов, танцоров, художников, певцов и просто замачательных людей Стремится быть интеллектуальным и культурным центром Имеет репутацию стабильного коллектива и социально успешных людей Школа успеха Доказывает своими достижениями, что она не просто нужна району, но, и является одной из лучшей Планирует, что станет такой, в которой захотят учиться все дети нашего города
Стать Школой школ – лучшей из школ! ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ШКОЛЫ КАК ШКОЛЫ УСПЕХА Создание репутации как успешной школы Становление ресурсным центром, источником инноваций в районе Привлечение общественного мнения Рост профессионализма педагогического коллектива, создание института устойчивых взаимоотношений в трудовом коллективе Повышение конкурентоспособности на образовательном рынке Положительный пиар выпускников Достижение высокой результативности в образовании и воспитании обучающихся
«В каждом человеке – солнце. Только дайте ему светить». Сократ способность к усвоению образовательных программ способность продемонстриров ать свои знания, умения и навыки чувство благополучия, защищенности в семье и школе положительная динамика развития положительная мотивация к обучению, положительное отношение к школе, сохранение познавательного интереса высокие школьные отметки способность использовать полученные ЗУН в жизни адекватно- позитивная самооценка, то есть ребенок сам должен чувствовать себя успешным позитивные отношения между учеником и учителем позитивные отношения с одноклассниками хорошее физическое и психическое здоровье «Успешный ученик»
О бновление содержания гимназического образования и воспитания Приобщение подрастающего поколения к основам национальной духовности через эмоционально-ценностное восприятие истории, традиций и культурных достояний своего народа. Становление национального самосознания личности ребенка в условиях многоязычия и поликультурности, духовное постижение через этнические ценности общечеловеческих ценностей; воспитание позитивного взаимодействия в поликультурном и поликонфессиональном пространстве «Чем человек образованнее, тем он полезнее своему Отечеству» А.Грибоедов Построить обучение и развитие личности на успешности ученика Формирование имиджа школы как школы успеха
Научить учащихся быть успешными в жизни, стать мыслящей, конкурентоспособной, творческой, гуманной личностью, реализовать потенциальные возможности каждого ученика ЗАДАЧИ Развивать творческие способности учащихся для адекватного самоопределения и самореализации в условиях конкретной социально- экономической и культурной среды Формировать гармонически и всесторонне развитую личность, способную адаптироваться к любым социально- экономическим, географическим и этнокультурным условиям Формировать национальное самосознание учащихся Пропаганда теории успеха во всем!
НАПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОЕКТА: Применение стратегии воспитания успешной и всесторонне развитой личности Создание педагогически целесообразного социума Использование традиционно- позитивных народных ценностей Изменение ценностных ориентаций, формирование социально-значимых ценностей Профилактика негативных социальных изменений личности Прогнозирование перспектив развития Экспериментальная деятельность внедрение в учебно- воспитательный процесс эмоционально-ценностных технологий духовно- нравственного воспитания гимназистов на основе национальной культуры и этнопедагогики ученическое самоуправление Широкое применение инновационных технологий и нововведений в области образования: личностно-ориентированное обучение технология развития мотивации учебных достижений проектное обучение программированное обучение альтернативные технологии здоровьесберегающие технологии и др. Обновление содержания образования и воспитания. Создание образовательно- информационной среды, которая будет адаптирована к потребностям и особенностям системы образования в гимназии, служить целям развития современного информационного мышления педагогов, школьников, родителей ОУ компьютеризация гимназии информационно-коммуникативные технологии профильное и предпрофильное обучение реализация целевой программы воспитания гуманизация образования и воспитания реализация самоуправления учащихся Механизм реализации нашей педагогической идеи
Слаженная управленческая команда Педагоги, классные руководители, учащиеся Общественность, родители, выпускники школы УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Я – личность обладающая достаточно широкими знаниями; целеустремленная; трудолюбивая; артистическая; толерантная; оптимистическая; культурная; коммуникабельная; нравственно и физически здоровая Я способен, умею: адаптироваться в рыночной конкурентной среде; ставить и видеть цель; общаться; обратиться по любой проблеме; справиться с изменениями в жизни; выйти из любой (конфликтной) ситуации Модель успешной личности
Миссия гимназии Модель успешного выпускника Методическая тема Экспериментальная тема Профильное и предпрофильное обучение Инновационная деятельность Дополнительное образование Здоровьесберегающие технологии Коммуникабельная личность Стремление вести ЗОЖ Билингвальная личность Полингвальная личность Толерантная личность Способная адаптироваться к социальным изменениям Демократичная личность Нравственно- устойчивая и морально подготовленная к жизни личность Владеющая информационно- коммуникативными технологиями Профессиональное и личностное самоопределение Морально и физически здоровая личность Информатизация