Причины трудного поведения младших школьников. Причины детской неуправляемости. Причина первая борьба за внимание родителей.Причина первая борьба за внимание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические причины трудного поведения младших школьников.
Advertisements

Психологические причины трудного поведения младших школьников педагог-психолог Колотева Елена Юрьевна.
Психологические причины трудного поведения младших школьников.
Отсутствие интереса к предмету Проблемы со здоровьем. Ребенок не справляется с учебной нагрузкой Взаимоотношения в семье.
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому, что кто-то не сказал: «Извини»? И.Д.Вильде.
Родительское собрание по теме «Мой ребёнок становится трудным…»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «МОЙ РЕБЁНОК СТАНОВИТСЯ ТРУДНЫМ»
Эти трудные – трудные дети Итоговое родительское собрание (5 класс)
ЭТИ ТРУДНЫЕ – ТРУДНЫЕ ДЕТИ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Мой ребёнок становится трудным. Результаты анкетирования родителей 1. «Трудный ребёнок» глазами родителей: не слушается, грубит; не слушается, грубит;
Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период. В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности.
«Трудные» дети и их проблемы.. Трудный ребенок – это ребенок, выполняющий специфический способ передачи, усвоения, закрепления и проявления ценностного.
Трудновоспитуемость - сопротивление педагогическими воздействиями, которое может быть обусловлено самыми разнообразными причинами, связанными с усвоением.
Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому, что кто-то кому-то не сказал: «Извини». И.Д.Вильде.
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Цель: Обсуждение проблемы воспитания трудных детей и поиск решения. Задачи собрания: Попробовать вместе с родителями разобраться с причинами, которые.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 3 КЛАССЕ. Цели: ПОЗНАКОМИТЬ РОДИТЕЛЕЙ С ПРИЧИНАМИ, КОТОРЫЕ СТИМУЛИРУЮТ ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ ФОРМИРОВАТЬ У РОДИТЕЛЕЙ КУЛЬТУРУ.
Мой ребёнок становится трудным Родительское собрание.
Дети - работа над ошибками. Наличие доброжелательного, надежного родителя, любящего детей всем сердцем и обладающего терпимостью, является для ребенка.
Транксрипт:

Причины трудного поведения младших школьников

Причины детской неуправляемости. Причина первая борьба за внимание родителей.Причина первая борьба за внимание родителей. Причина вторая борьба за самоутверждение.Причина вторая борьба за самоутверждение. Причина третья неверие в свой успех.Причина третья неверие в свой успех. Причина четвертая жажда мщения окружающему миру, взрослым.Причина четвертая жажда мщения окружающему миру, взрослым.

Ребенок мстит за: неверие в его способности и возможности. Это относится и к педагогам в том числе: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!»неверие в его способности и возможности. Это относится и к педагогам в том числе: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!» сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами; за унижение друг друга в кругу семьи;за унижение друг друга в кругу семьи; за потерю одного из родителей в результате развода;за потерю одного из родителей в результате развода; за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок.за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок. за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания; за родительскую ложь и хамелеонство;за родительскую ложь и хамелеонство;

Типы «трудных» детей 1 тип: "Неугомонные" - чрезмерно обострен инстинкт свободы."Неугомонные" - чрезмерно обострен инстинкт свободы. –В нем все чрезмерно: активность, свободолюбие, общительность. Он неудержимо стремится к цели, но это не долговременная ориентация, а сиюминутная цель, как правило, неугомонное стремление к удовольствиям. У такого ребенка чрезвычайно велик энергопотенциал.

Коррекция поведения развитие у них интереса к чему-либо полезному очень чего-то хочется, но очень чего-то хочется, но неустанная стимуляция развития у них социальных функций не хочется, но надо

Типы «трудных» детей 2 тип это- "Жаждущие власти" дети с чрезмерно обостренным инстинктом доминирования, но не имеющие достаточных психофизических качеств для достижения желаемого ими уровня лидерства."Жаждущие власти" дети с чрезмерно обостренным инстинктом доминирования, но не имеющие достаточных психофизических качеств для достижения желаемого ими уровня лидерства.

Коррекция поведения Детям, "жаждущим власти", необходимо внушать установки: "Если ты будешь умным, образованным, сильным и умелым, то само собой окажешься впереди"; "Только тот истинный лидер, за кем безоговорочно признают право на это, а остальные, рвущиеся к власти, - просто карьеристы!"; "Нет принципиальной разницы между ябедой, доносчиком и тем, кто неправдой, хитростью, прибегая ко всяческим ухищрениям, стремиться стать командиром, капитаном, старостой". А позже, когда ребенок станет подростком, старшеклассником, с ним легко будет беседовать на эти темы, просматривая вместе с ним соответствующие телепередачи о борьбе за власть недостойных ее.

Типы «трудных» детей 3 тип это- "Сверхзастенчивые""Сверхзастенчивые" робкие, отгороженные, мучительно неуверенные в себе, тревожно- мнительные

Коррекция поведения Побуждать его к самостоятельности, поручая ему, например, купить в магазине булку, пока мама покупает молоко. Его необходимо учить отстаивать свои права, затем приучать к равноправному общению с одним, двумя, тремя, а потом и с группой детей. С ним необходимо родителям играть, моделируя все возможные ситуации, возникающие в играх с детьми

Типы «трудных» детей 4 тип это- "Жаждущие успеха" Дети, которые неистово трудятся, подчеркнуто дисциплинированы, но мотивация всего этого - борьба за успех."Жаждущие успеха" Дети, которые неистово трудятся, подчеркнуто дисциплинированы, но мотивация всего этого - борьба за успех.

Коррекция поведения необходимо снизить уровень требований к ним, научить своих чад, что неуспех-это тоже результат и надо только сделать верные выводы.

Типы «трудных» детей 5 тип это- «Мимозоподобные»«Мимозоподобные» сверхобидчивы и сверхранимы, склонные к ожиданию от других унижения, оскорбления, агрессии сверхобидчивы и сверхранимы, склонные к ожиданию от других унижения, оскорбления, агрессии

Коррекция поведения Мягко и терпеливо, шаг за шагом, обидчивых, "мимозоподобных" необходимо вести к пониманию истинного чувства достоинства, объясняя разницу между гордыней и гордостью, шуткой и злопыхательством, критикой и критиканством. Им надо внушать, что обидчивые теряют друзей и множат врагов, что на них "возят воду", когда, используя их обидчивость, ими начинают управлять злые люди. Им объясняют, что, в конце концов, чрезмерная обидчивость - разновидность глупости.

Типы «трудных» детей 6 тип это- "Игроки" склонны к риску, чрезвычайно азартны и ставят на кон все, идут ва-банк, не думая о последствиях.

Коррекция поведения Данная акцентуация характера чрезвычайно сильна, ибо в своей основе врожденна, базируясь на естественной склонности к риску людей с доминированием инстинктов исследования и свободы, а поэтому ее следует ввести в русло спорта, творчества, исследования

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА рекомендации для родителей

Главное средство воспитания – это пример родителей, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах, радостях. СОВЕТ 1

Сделайте жизнь ребенка интересной и много образной Уделяйте ему больше свободного времени Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных и личных делах СОВЕТ 2

СОВЕТ 3 Эффективным способом сплочении семьи, установлением дружеских взаимоотношений является проведение совместного досуга.Эффективным способом сплочении семьи, установлением дружеских взаимоотношений является проведение совместного досуга. Туристические походы в лес, горы, плавание, лыжиТуристические походы в лес, горы, плавание, лыжи Важно не место, где проводишь время со своим ребенком, а впечатление от совместно пережитых испытанийВажно не место, где проводишь время со своим ребенком, а впечатление от совместно пережитых испытаний Именно в таких ситуациях ребенок учиться доверять Вам свою жизнь, тайны, делится секретами, своими успехамиИменно в таких ситуациях ребенок учиться доверять Вам свою жизнь, тайны, делится секретами, своими успехами

СОВЕТ 4 Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных силахУкрепляйте в ребенке уверенность в собственных силах Слушая ребенка следите за его мимикой и жестами, анализируйте ихСлушая ребенка следите за его мимикой и жестами, анализируйте их Разговаривайте друг с другом, если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от другаРазговаривайте друг с другом, если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга

СОВЕТ 5 Не старайтесь спрятать ребенка от трудностейНе старайтесь спрятать ребенка от трудностей Обсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь с их мнением в решении семейных проблемОбсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь с их мнением в решении семейных проблем Дети должны чувствовать ответственность за все, что они совершают в жизниДети должны чувствовать ответственность за все, что они совершают в жизни

В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть! В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!