ПРОЕКТ Профориентационный центр школы как средство актуализации профессионального самоопределения учащихся Тюменская область; Ханты – Мансийский автономный округ; Кондинский район. Пос. Мортка 2005 г Авторы: Москова О.- ученица 9 кл Савина И. -ученица 9 кл Руководитель-Терентьева Г.Г.
Профессиональная деятельность представляет собой важнейшую сферу самореализации личности. А школа, зачастую, не раскрывает полностью потенциальных возможностей и способностей учащихся и ориентируется в основном на его предметные знания и оценки. Государство предлагает решение данной проблемы через введение в школах профильных классов, которые будут способствовать более раннему профессиональному самоопределению. Но профильные классы направлены на углубление знаний по тем предметам, которые будут необходимы при поступлении в то или иное учебное заведение, но определиться с выбором профессии всё равно придётся самому учащемуся. Подготовить выпускников к осознанному выбору профессии, помочь учащемуся сориентироваться в этой обстановке, дать некоторые навыки практического, более безболезненного вхождения в рынок может учебное заведение. Актуальность проблемы профориентации была выявлена в ходе анкетирования, проведённого среди старшеклассников Морткинской СОШ. Учащимся было предложено 4 вопроса.
9 класс 11 класс 10 класс
9 класс10 класс 11 класс
9 класс 10 класс 11 класс
9класс10 класс 11 класс
через деятельность профориентационного центра школы содействовать актуализации профессионального самоопределения учащихся и обогащению их знаний, умений и навыков в выборе жизненного и профессионального пути.
1. Повышение уровня профессиональной компетентности учащихся через вооружение их соответствующими знаниями и умениями 2. Ознакомление учащихся с типами профессий, с учебными заведениями,со способами диагностики 3.Активное привлечение к деятельности всех участников педагогического процесса ( педагогов, учащихся, родителей)
Просветительская деятельность Коррекционная работа Диагностика
Деловые игры Встречи Создание базы данных Радио передачи Классные часы Родительские собрания Дискуссии ТестированиеЭкскурсии Консультации
Планируемые продукты проекта Создание базы данных по профессиональной ориентации учащихся Создание профориентационного центра,в задачи которого входит помочь определиться в выборе профессии, которая поможет будущему гражданину быть наиболее конкурентоспособным на рынке труда Программа школы «Профессиональное самоопределение учащихся» Творческие разработки мероприятий, направленных на актуализацию профессионального самоопределения Планируемые результаты проекта Изменение и получение представлений участников проекта об их возможностях на рынке труда, правильный выбор учащимися жизненного и профессионального пути. Проект может стать причиной повышения у ряда учеников мотивации к учебной деятельности в школе и после ее окончания Масштаб проекта Возрастная группа: 13 – 18 лет
1 этап (декабрь 2004г) Стартовой площадкой проекта служит мультимедийного проекта « Путеводитель на рынке труда» и анкетирования учащихся старших классов 2 этап ( январь- февраль 2005г) 1. Анализ результатов анкетирования учащихся старших классов об уровне актуальности данной проблемы. Оформление этой информации в виде диаграмм. 2. Анализ различных источников информации по проблеме профессиональной ориентации учащихся. 3. Создание мультимедийного проекта по проблеме проекта. 4. Оформление собранных материалов в виде проекта 3 этап (март-апрель 2005г) Завершение проекта. Логическим завершением проекта должно стать создание профориентационного центра школы, организующего совместную деятельность всех участников педагогического процесса( учащихся, педагогов, родителей).