Автор : Сергеева Тамара Владимировна, учитель истории и обществознания, МОУ СОШ 9, г. Бакала
Государю нет необходимости обладать всеми добродетелями, но есть прямая необходимость выглядеть обладающим ими. Н. Макиавелли
Уже у древних авторов мы видим описание героев - полководцев, монархов, которые являются творцами истории.
Прочитать с. 55 – 56 Записать в тетрадь фамилии и идеи философов о выдающихся личностях.
ГЕНИАЛЬНОСТЬОДАРЁННОСТЬ Врождённая черта Гений – от Бога или от природы Последний уровень одарённости Необходима воля, трудолюбие, мотивация к достижению и условия Биологическое качество Может развить, а может угаснуть с. 59 – « Интересные факты » Подтверждается эта теория ?
С. 57 А бывает в детстве не распознали одарённость, а потом он совершает великие открытия.
А. Эйнштейн в школе был двоечником по физике и троешником по математике. Полководец А. Македонский знал в лицо солдат своего войска. Археолог Р. Шлиман путем упорных тренировок добился того, что очередной иностранный язык выучивал за 6-8 недель.
Н. Гоголь в школе писал весьма посредственные сочинения. Людвиг Ван Бетховен до конца жизни не мог овладеть умножением. В. Моцарт, один раз прослушав в Ватикане многоголосое духовное сочинение Аллегри, за ночь записал точную, нота в ноту, копию произведения. Прежде чем стать великим оратором, Демосфен был застенчив, страдал дефектом речи и имел очень слабый голос. Ньютону было 72 года, когда он написал предисловие к своим трудам. Лучшие произведения Гете были написаны после 50 лет.
Это результат работы над собой, преодоления трудностей и накопления жизненного опыта. Многие, кого в детстве считали вундеркиндами, став взрослыми, не оправдали своих надежд. Они остались творческими, но не выдающимися. Ребёнок не может стать гениальным по желанию родителей.
С. 58 – прочитать С. 62 – вопрос 3
С. 59 – 61 - чтение по цепочке С. 62 – вопрос 4
Для того, чтобы стать выдающейся личностью, необходимо чтобы был талант, сила воли, трудолюбие и желание ей стать. Большую роль в воспитании личности играет семья, образование и влияние общества.
С
Прочитать и пересказать п. 8 С. 62 – з. 2 письменно в тетрадь