«Роль единых методических дней в системе работы педагогического коллектива школы по повышению качества образования» Единый методический день 19 февраля.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе Единый методический день 24 апреля 2013г. МОУ Улейминская сош.
Advertisements

Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе Методический день 21 декабря 2007 МОУ «СОШ 138»
Повышение эффективности и качества урока через использование современных педагогических технологий Педагогический совет МОУ «Красногорбатская основная.
Методический семинар «Современные педагогические технологии» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Буторлинская средняя общеобразовательная школа»
Технологии модульно- компетентностного обучения Доклад подготовила Пономарева М.А. гр , ШГПИ, 2012 г.
Современные педагогические технологии: проблемы, поиск, решения.
Современные педагогические технологии в образовательном процессе Семинар.
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
«Применение технологии проблемного обучения.. Цель: изучить приёмы проблемного обучения в преподавании истории и обществознания. Задачи: - познакомиться.
Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы.
Формирование ключевых учебных компетенций на основе стратегий продуктивных учебных технологий»
ПРОГРАММА МЕТОДИКА ТЕХНОЛОГИЯ Сущность, смыслы, специфика.
Технология как способ развития качества образования.
26 января 2011 года Единый методический день Хафизов В.М., заместитель директора Сигаевской школы.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ. Наблюдение за занятием должно охватывать: 1. Организационную сторону занятия 2. Содержание занятия 3. Воспитывающую.
Школа 70 Педагогический коллектив Выпускники Основные виды анализа уроков.
Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе.
Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология - совокупность.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Единый Методический день 26 января 2011 МОУ Сигаевская СОШ.
Транксрипт:

«Роль единых методических дней в системе работы педагогического коллектива школы по повышению качества образования» Единый методический день 19 февраля 2009 г. МОУ Медвежье – Озёрская СОШ

Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается. Адольф Дистервег

Цели: Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий; Освоение способов последовательности действий по конструированию урока с использованием современных педагогических технологий; Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.

План проведения единого методического дня – Организационное совещание – – Открытые уроки (по расписанию) – – Открытые уроки (по расписанию) – – Открытые уроки (по расписанию) – – Анализ открытых уроков в малых группах – Круглый стол по теме единого методического дня.

Технология обучения (педагогическая технология) – новое (с 50-х годов) направление в педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов. Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию, организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.

Педагогическая технология М.В. Кларин «Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методических средств, используемых для достижения педагогических целей» Г.Ю. Ксенозова «Такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер» В.П. Беспалько «Совокупность средств и методов воспроизведения процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели» В.М. Монахов «Продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности, включающей в себя проектирование, организацию и проведение учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя» В.В. Гузеев «Это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижения прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательно- воспитательного процесса» ЮНЕСКО «Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования»

Три уровня педагогических технологий Общепедагогическая технология характеризует целостный образовательный процесс в данном учебном заведении, регионе. В этом случае педагогическая технология отражает комплексную педагогическую систему: в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов управления, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса.

Три уровня педагогических технологий На частнометодическом (предметном) уровне педагогическая технология охватывает отдельные направления, аспекты педагогической системы, соответствующие, например, частным методикам, то есть совокупности методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя (методики преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы руководителя, учителя, воспитателя).

Три уровня педагогических технологий Локально-модульный уровень технологии относится к отдельным частям учебно-воспитательного процесса: технология отдельных видов деятельности, технология формирования понятий, воспитания отдельных личностных качеств, технология урока, отдельных мероприятий, технология усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы и др.

Педагогические технологии Технология внутренней дифференциации Технология проблемного обучения Технология проективного обучения Технология модульного обучения Игровая технология

СПИСОК МАЛЫХ ГРУПП. Группа 1 Александрова О.И. – руководитель группы Кулешова Г.В. Шамгунова Е.Р. Бахвалова Е.В. Группа 2 Козлова Т.В. – руководитель группы Теслюк С.Н. Дегтярёва С. А. Ивкин М.И. Группа 3 Лаврова Л.С. – руководитель группы Клюканова Е.Р. Молостова И.Н. Мельникова Т.А. Группа 4 Толкачёва М.В. – руководитель группы Полякова А.А. Овчинникова Ю.М.

Открытые уроки Шамгунова Е.Р. Английский язык «Путешествие по Лондону» Теслюк С.Н.Дегтярёва С.А. Информатика, алгебра и начала анализа «Решение тригонометрических уравнений с помощью встроенных функций Excel» Молостова И.Н. Изобразительное искусство «Натюрморт с веткой рябины» Овчинникова Ю.М. Обществознание «Человек и общество»

Открытые уроки Кулешова Г.В. Русский язык «Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ» Козлова Т.В. Химия «Признаки химических реакций» (практическая работа) Клюканова Е.Р. География «Зарубежная Европа» Полякова А.А. История «Древнегреческий театр»

Открытые уроки Александрова О.И Литература « А.П. Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье» Ивкин М.И. Физика « Смешанное соединение проводников» Мельникова Т.А. Музыка «В чём сила музыки?» Толкачёва М.В. МХК «Искусство для многих - искусство для избранных. Рембрандт «Малые голландцы»»

Алгоритм подготовки и проведения урока Характеристика (даваемая учителем) уровня обученности, обучаемости, реальных учебных и воспитательных возможностей детей класса, где будет проводиться открытый урок Рассказ учителя гостям о предстоящем открытом уроке Ответы учителя на вопросы гостей по предлагаемому проекту открытого урока Проведение открытого урока Анализ открытого урока самим учителем Анализ открытого урока учителям Ответы учителя на вопросы гостей по проведенному открытому уроку Общая дискуссия Заключительное обобщение.

Обсуждение и анализ открытого учебного занятия Организует обсуждение руководитель группы. Цель обсуждения - оценка правильности постановки занятия, целесообразность выбранных методов и средств, помощь педагогу увидеть отдельные методические приемы, их эффективность с точки зрения поставленных задач. При обсуждении занятия вопросы должны носить конкретный характер: об отдельных приемах работы, о конкретных моментах данного занятия, не уводить обсуждение от поставленной цели. Обсуждение следует проводить в следующей последовательности:- педагог, проводивший занятие, приглашенные преподаватели, руководитель группы. Первое слово предоставляется педагогу, который проводил открытое занятие. Он должен четко раскрыть цели учебного занятия, обосновать выбор методов и средств, качество их применения, сообщить критические заключения по проведению занятия и содержанию подобранного материала.

Выступление педагога должно помочь присутствующим понять его педагогический замысел, особенности применяемых им методов и приемов, ведущие идеи, которые лежат в основе системы его работы. Выступающие должны детально разобрать достоинства и недостатки занятия, оценить занятие с позиции дидактических принципов, обратить внимание на достижение поставленных целей обучения, воспитания и развития, на эффективность использования наглядных пособий и дидактических материалов. В ходе обсуждения можно отметить недостатки, ошибки, допущенные в организации и содержании занятия, дать рекомендации по совершенствованию системы работы В заключении выступает руководитель группы. Они подводят итоги обсуждения, отмечают, что было упущено присутствующими, дают оценку приемам и методам, использованным на занятии, отмечают глубину раскрытия поставленной методической цели открытого учебного занятия и делают вывод о целесообразности использования представленного опыта.

При анализе открытого занятия все выступающие должны оценить воспитательную роль занятия, его значение. Тон обсуждения должен быть деловой и доброжелательный. Необходим живой обмен мнениями, дискуссия, которые вызывают не только желание критически оценить работу коллеги, но и творчески использовать его опыт в работе. После выступления присутствующих слово вновь предоставляется педагогу, проводившему открытое занятие. Он отмечает, какие замечания принимает, с чем не согласен и почему, доказывает свою точку зрения.

«Роль единых методических дней в системе работы педагогического коллектива школы по повышению качества образования» Единый методический день 19 февраля 2009 г. МОУ Медвежье – Озёрская СОШ