"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Зам. директора по УВР М.В. Мажирина
Три важных постулата: школа является важнейшим фактором развития личности; школа должна превратиться в действенный перспективный фактор развития российского общества; систему образования и школу необходимо постоянно развивать.
«Технология» - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. «Педагогическая технология» - это совокупность психолого- педагогических приемов, методов обучения, воспитательных средств. Она есть организационно-методический инструмент педагогического процесса (Б.Т.Лихачев). «Педагогическая технология» - это содержательная техника реализации учебного процесса (В. П. Беспалъко). «Педагогическая технология» - это описание процесса достижений планируемых результатов обучения (И. П. Волков). «Педагогическая технология»– это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействие, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
Понятие «педагогическая технология» может быть представлен о тремя аспектами: научным: педагогические технологии - часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы; процессуально-описательным: описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения; процессуально-действенным: осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.
«Образовательная технология» – это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.
Позиции современной технологии: - технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежит определенная методологическая, философская позиция автора (различают технологии процесса передача знаний, умений и навыков; технологии развивающей педагогики); - технологическая цепочка действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата; - функционирование технологии предусматривает взаимосвязанную деятельность учителя и учащихся на договорной основе с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальную реализацию человеческих и технических возможностей, использование диалога, общения; - поэтапное планирование и последовательное воплощение элементов педагогичес кой технологии должны быть, с одной стороны, воспроизведены любым учителем и, с другой, гарантировать достижение планируемых результатов всеми школьниками; - органической частью педагогической технологии являются диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности.
Приоритетные технологии: личностно-ориентированное обучение; здоровьесберегающие технологии; информационно-коммуникационные; технология уровневой дифференциации; игровые технологии; тестовые технологии; коллективная система обучения; технологии проектной деятельности.
ТАКИМ ОБРАЗОМ: Вариативность использования современных технологий даёт положительную динамику и возможность прогнозировать положительные изменения, спроецированные в программе развития школы. В результате использования современных технологий повысится качество обучения учащихся.