Зачем приспосабливать ребенка к системе образования? Не лучше ли приспособить эту систему к ребенку? Ж.Ж. Руссо Учебный интегрированный проект Учебный интегрированный проект Руководители: учителя Руководители: учителя естественнонаучного цикла естественнонаучного цикла Участники: Участники: ученики 8-х классов. ученики 8-х классов.
Дидактические цели проекта: Дидактические цели проекта: Формирование умения самостоятельно работать с большим объемом информации, кратко и понятно излагать свои мысли; Формирование умения самостоятельно работать с большим объемом информации, кратко и понятно излагать свои мысли; Развитие умения работать в группах, отстаивать свою точку зрения, проводить объективную рефлексию; Развитие умения работать в группах, отстаивать свою точку зрения, проводить объективную рефлексию; Формирование умений видеть проблему и наметить пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы; Формирование умений видеть проблему и наметить пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы; Развитие креативных способностей, критического мышления. Развитие креативных способностей, критического мышления.
Методические задачи: Овладеть обобщенными практическими умениями и навыками проведения исследования; Овладеть обобщенными практическими умениями и навыками проведения исследования; Приобрести навыки проектной деятельности, научиться представлять результаты труда с использованием ИКТ. Приобрести навыки проектной деятельности, научиться представлять результаты труда с использованием ИКТ. Показать, что вода уникальное природное соединение, активная среда для жизни растений, животных и человека; Показать, что вода уникальное природное соединение, активная среда для жизни растений, животных и человека; Изучить физические и химические свойства воды, разнообразие внутренних вод РК, красоту водных пространств, рациональное использование водных ресурсов; Изучить физические и химические свойства воды, разнообразие внутренних вод РК, красоту водных пространств, рациональное использование водных ресурсов; Сформировать бережное отношение к воде и к миру в целом, ощущать себя частью этого мира; Сформировать бережное отношение к воде и к миру в целом, ощущать себя частью этого мира;
Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить. Т.Эдисон Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить. Т.Эдисон О Основополагающий вопрос: Почему изменяется мир ?
«…чем яснее осознается и понимается цель, тем больше вероятность, что она будет достигнута» В.А.Якунин «…чем яснее осознается и понимается цель, тем больше вероятность, что она будет достигнута» В.А.Якунин Темы самостоятельных исследований учащихся Биология Польза воды - буклет Вода в организме человека - презентация Возникновение жизни - презентация Тайна зарождения жизни - реферат Происхождение жизни - реферат Физика Буклет: «Тепловые свойства воды» Презентация: «Круговорот воды в природе» Презентация: «Облака» Презентация: О чем шепчет нам вода» Презентация: «Испарение» Реферат: «Свойства воды» Реферат: «Тепловые свойства воды» География Влияние воды на климат - презентация Карстовые явления - буклет Многолетняя мерзлота - презентация Химия Вода в моем городе - презентация Влияние качества питьевой воды на здоровье - буклет Удивительные свойства воды - презентация Использование воды в промышленности - презентация Вода как растворитель - презентация Современный взгляд на состояние воды - реферат Гидролиз - сообщение Питьевая вода - реферат Вода - сообщение Это интересно Загадочные свойства воды - презентация
«Пустая голова не рассуждает, чем больше опыта и знаний имеет эта голова, тем более она способна рассуждать» Блонский «Пустая голова не рассуждает, чем больше опыта и знаний имеет эта голова, тем более она способна рассуждать» Блонский Этапы и сроки проведения проекта 1. Организационно-подготовительный этап ( 1 неделя ): - «Мозговой штурм» (постановка проблемы, выдвижение гипотез); - формирование групп, составление плана действий; - обсуждение возможных источников информации по поставленной проблеме, вопросов защиты авторских прав.
Нужно иметь в голове множество разнообразных идей, чтобы родить одну хорошую. Л. Мерсье Нужно иметь в голове множество разнообразных идей, чтобы родить одну хорошую. Л. МерсьеЭтапы и сроки проведения проекта 2. Экспериментально – аналитический этап ( 2 недели ): - самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе; - самостоятельная работа групп по выполнению заданий ( практическая работа «Группы крови», «Влияние факторов на сердечно-сосудистую систему», «Изучение кровотока»); - корректировка плана ( выдвижение новых гипотез и путей их проверки ); - обсуждение, обобщение результатов исследований ( общие выводы ).
Опыт – вот учитель жизни вечный. И.В. Гете Опыт – вот учитель жизни вечный. И.В. Гете Этапы и сроки проведения проекта 3. Заключительный этап ( 3 недели): - выбор творческого названия проекта; - оформление результатов исследования в виде презентаций и буклетов; - защита проектов.
Результаты исследований учащихся представлены: Результаты исследований учащихся представлены: На сайте в Интернете - h h h h h tttt tttt pppp :::: //// //// NNNN EEEE PPPP TTTT UUUU NNNN EEEE.... ssss pppp aaaa cccc eeee wwww eeee bbbb.... rrrr uuuu //// ~~~~ nnnn aaaa tttt uuuu rrrr aaaa llll ssss cccc //// В учебном проекте «Колыбель жизни», представленном на сайте h hh tttt tttt pppp :::: //// //// wwww wwww wwww.... llll eeee tttt oooo pppp iiii ssss iiii.... rrrr uuuu в рамках конкурса «В фокусе учебный проект – 2007»