Презентация на тему : « Моя будущая профессия – Маркетолог !» Ученицы 9 « Б » класса Средней школы 523 Алимовой Юлии
Общее описание профессии – Маркетолог – специалист по изучению « рынка » и потребностей и предпочтений потребителей. Часто обязанности маркетолога сводятся к продвижению товара на рынке. Данный специалист оценивает, какая продукция будет пользоваться спросом и почему, предлагает пути продвижения нового товара или возможности увеличения продаж уже существующих, проводит опросы потребителей и специалистов, собирает и анализирует статистическую информацию, оценивает действия конкурентов, проводит мониторинг отрасли, организует работу исследовательской команды, выясняющей предпочтения покупателей, обрабатывает информацию с помощью специальных компьютерных программ, составляет подробный отчет с цифрами, графиками, сравнительными характеристиками, делает прогноз и разрабатывает рекомендации.– Маркетолог – специалист по изучению « рынка » и потребностей и предпочтений потребителей. Часто обязанности маркетолога сводятся к продвижению товара на рынке. Данный специалист оценивает, какая продукция будет пользоваться спросом и почему, предлагает пути продвижения нового товара или возможности увеличения продаж уже существующих, проводит опросы потребителей и специалистов, собирает и анализирует статистическую информацию, оценивает действия конкурентов, проводит мониторинг отрасли, организует работу исследовательской команды, выясняющей предпочтения покупателей, обрабатывает информацию с помощью специальных компьютерных программ, составляет подробный отчет с цифрами, графиками, сравнительными характеристиками, делает прогноз и разрабатывает рекомендации.
История возникновения маркетинга в России Зачатки современного маркетинга появились в нашей стране в 1985–1986 годы. ). Это было связано с необходимостью использования квалифицированного подхода к регулированию внешнеторговых отношений. Конечно, технологии маркетинга использовались в нашей стране и ранее ( во времена НЭПа и 60–70 гг. – период « разрядки международной напряженности »), но « всерьез и надолго » маркетинг пришел в Россию с перестройкой.
В конце 1980-х начали возникать посреднические фирмы и коммерческие общества с участием акционерного капитала советских организаций, оказывающие маркетинговые услуги при экспорте различной продукции. Позже влияние государства на предприятия слабело, они получили больше свободы, но меньше поддержки, а значит, появилась возможность и необходимость использовать маркетинговые технологии. После перехода к рыночной экономике государственное управление исчезло, но вместе с новыми возможностями появились проблемы со сбытом продукции, что потребовало серьезно заняться исследованием рынка, маркетингом товаров и услуг. Реформы же 1992–1993 годов, а конкретно приватизация и падение платежеспособного спроса (основанное на либерализации цен, что привело к обесцениванию сбережений населения), стали залогом развития маркетинга как необходимого инструмента деятельности любой компании, работающей на рынке.
Личные качества Для любого маркетолога важны такие личные качества, как организованность и ответственность. Многие из этих специалистов «процессные» люди по типу личности и мотивации, хотя зачастую, если маркетолог работает не чисто в аналитике, то ему необходима ориентированность на результат, высокий темп и скорость работы, умение укладываться в сжатые сроки (особенно это актуально для консалтинга и рекламы, крупных холдинговых структур), собранность.
Образование. Лучше получать маркетинговое образование в таких вузах, как МГУ им. М. В. Ломоносова, РГГУ, ГУ-ВШЭ, РЭА им. Плеханова и т. д. Есть хорошие и признанные учебные заведения, дающие маркетинговое образование на стыке с рекламой, например Московский государственный университет печати и МосГУ
Перспективы У маркетолога есть возможности роста как в рекламных агентствах, так и в компаниях. Можно развиваться в бренд- маркетинге, стратегическом маркетинге, а также в исследованиях, где, повысив свой профессиональный уровень, через некоторое время стать профессионалом.
Сегодня маркетинг достаточно востребован. Большую долю заказов кадровым агентствам составляют маркетинговые позиции. Такая тенденция должна сохраниться, так как во многих отраслях маркетинг является основным инструментом увеличения продаж. С точки зрения карьеры основным плюсом являются широкие возможности для роста. Всегда есть ассистентские вакансии, поэтому после окончания вуза молодой специалист может устроиться даже в известную компанию. Кроме того, при наличии большого стремления и готовности идти на начальные позиции в сферу маркетинга можно попасть практически из любой точки жизненного пути.