ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ Выполнила: Котова Ю.И., учитель МКОУ «Карцовская ООШ»
Цели урока : Познакомить учащихся с правилом написания не с прилагательными; Познакомить учащихся с правилом написания не с прилагательными; Формировать умение применять правило при написании не с прилагательными; Формировать умение применять правило при написании не с прилагательными; Развивать монологическую речь и критическое мышление учащихся; Развивать монологическую речь и критическое мышление учащихся; Воспитывать уважительное отношение к мнению других людей; учить культуре общения. Воспитывать уважительное отношение к мнению других людей; учить культуре общения.
І. Разминка (стадия вызова) Карточка Карточка (или диктант) (или диктант) (Не)дотрога; (не)ряха; (не)друг, а враг; (не)мог; (не)дуг; (не)погода; (не)годовать; (не)весёлый; мне (не)здоровится; (не)хочу; (не)внимание; далеко (не)удачный ответ; (не)настье; (не)был; (не)правда, а ложь; (не)решительность.
Задание к карточке. Раскрыть скобки и записать слова. Раскрыть скобки и записать слова. Назовите орфограммы, с которыми вы работали. Назовите орфограммы, с которыми вы работали. Пометьте знаками «v» те слова, в написании которых вы не сомневаетесь, и знаком «?», Пометьте знаками «v» те слова, в написании которых вы не сомневаетесь, и знаком «?», если вы не совсем уверены. если вы не совсем уверены.
Обсуждение работ. Обсудите в парах ваши работы: поделитесь мнением о правильности выполнения задания. Обсудите в парах ваши работы: поделитесь мнением о правильности выполнения задания. Вынесите на общее обсуждение свои работы. Вынесите на общее обсуждение свои работы. Определите виды орфограмм и запишите на доске слова, соответствующие им. Определите виды орфограмм и запишите на доске слова, соответствующие им. Какие слова вы не выписали? Почему? Какие слова вы не выписали? Почему?
ІІ. Восприятие новой информации(смысловая стадия). Первоначальное знакомство с правилом написания не с прилагательными в учебнике. Первоначальное знакомство с правилом написания не с прилагательными в учебнике. Маркировка текста (знаки «v» - знаю, «+» - новая информация, «-» - думал иначе, «?» - не понял). Маркировка текста (знаки «v» - знаю, «+» - новая информация, «-» - думал иначе, «?» - не понял).
ІІІ. Присвоение нового (стадия рефлексии). Заполните таблицу. V - знаю V - знаю «+»-новая «+»-новая «-»-думал иначе «-»-думал иначе «?»-не понял «?»-не понял
Обсуждение таблицы. Обсудите в парах свои таблицы. Обсудите в парах свои таблицы. Помогите однокласснику дополнить таблицу или отказаться от неверной информации. Помогите однокласснику дополнить таблицу или отказаться от неверной информации. Обсудите таблицу все вместе. Обсудите таблицу все вместе. Заострите внимание на последней графе вашей таблицы. Разберите вопросы. Заострите внимание на последней графе вашей таблицы. Разберите вопросы. Вернитесь к работе по карточке, объясните написание прилагательных. Вернитесь к работе по карточке, объясните написание прилагательных.
ІV. Составление кластера. Без не не употребляется : Есть синоним или близкое нелепый, неряшливый по значению выражение: невеселый – грустный. невеселый – грустный. Слитно Слитно Не с прилагательными Не с прилагательными Раздельно Раздельно Есть противопоставление Есть слова далеко не, с союзом а: совсем не, ничуть не: не веселый, а грустный. совсем не удобная одежда.
V. Домашнее задание. Индивидуально повторить правописание не с существительными и глаголами. Индивидуально повторить правописание не с существительными и глаголами. Подготовить по кластеру сообщение о правописании не с прилагательными. Подготовить по кластеру сообщение о правописании не с прилагательными. Практическое задание по усмотрению учителя. Практическое задание по усмотрению учителя.
VІ. Закрепление изученного материала. Спишите, раскрывая скобки. Объясните написание слов с изученной орфограммой. Спишите, раскрывая скобки. Объясните написание слов с изученной орфограммой. (Не)лепый; (не)скромный; (не)красива; далеко (Не)лепый; (не)скромный; (не)красива; далеко (не)вежливый; (не)дружеский, а враждебный; (не)задачливый; нисколько (не)интересный; (не)высок; (не)счастный; (не)мелка, а глубока; (не)добрый; вовсе (не)хорош; (не)широкий.
VІІ. Итоги урока. Продолжите предложения: Продолжите предложения: - Не с прилагательными употребляется, если они по разряду ……. - Краткие и полные прилагательные с не пишутся слитно, если…… - Прилагательные с не пишем раздельно, если…..