Алексеева Г.В., руководитель методического объединения учителей информатики Цивильского района. 23 августа 2012 года
Доля учащихся, сдававших ЕГЭ по информатике в разрезе школ
Сравнительный анализ сдачи ЕГЭ по информатике
Доля учащихся, набравших более 80 баллов по информатике
Максимальный балл по информатике в разрезе школ
Соотношение среднего балла по информатике в разрезе школ (2011 и 2012 гг.)
Соотношение среднего балла по информатике в районе
Решаемость заданий части А
Решаемость заданий части В
Решаемость заданий части С
Трудные задания Базовый уровень: А9 - Умение кодировать и декодировать информацию, В4 - Знания о методах измерения информации; Повышенный уровень: А12 - Работа с массивами, В7 - Знания о методах измерения информации, В9 - Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных систем В13 - Умение анализировать результат исполнения алгоритма; Высокий уровень: В15 - Умение строить и преобразовывать логические выражения, С2 - Обработка массива, С4 - Обработка данных, вводимых в виде символьных строк или последовательности чисел;
Задание А9 (2 минуты) Что нужно знать: кодирование – это перевод информации с одного языка на другой (запись в другой системе символов, в другом алфавите) обычно кодированием называют перевод информации с «человеческого» языка на формальный, например, в двоичный код, а декодированием – обратный переход один символ исходного сообщения может заменяться одним символом нового кода или несколькими символами, а может быть и наоборот – несколько символов исходного сообщения заменяются одним символом в новом коде (китайские иероглифы обозначают целые слова и понятия) кодирование может быть равномерное и неравномерное; при равномерном кодировании все символы кодируются кодами равной длины; при неравномерном кодировании разные символы могут кодироваться кодами разной длины, это затрудняет декодирование закодированное сообщение можно однозначно декодировать с начала, если выполняется условие Фано: никакое кодовое слово не является началом другого кодового слова; закодированное сообщение можно однозначно декодировать с конца, если выполняется обратное условие Фано: никакое кодовое слово не является окончанием другого кодового слова; условие Фано – это достаточное, но не необходимое условие однозначного декодирования.
Задание А9. Пример Для кодирования некоторой последовательности, состоящей из букв А, Б, В, Г и Д, решили использовать неравномерный двоичный код, позволяющий однозначно декодировать двоичную последовательность, появляющуюся на приёмной стороне канала связи. Использовали код: А–111, Б–110, В–100, Г–0. Укажите, каким кодовым словом может быть закодирована буква Д. Код должен удовлетворять свойству однозначного декодирования. Если можно использовать более одного кодового слова, укажите кратчайшее из них. 1) 001 2) 00 3) 101 4) 10
Задание В4 (2 минуты) Что нужно знать: русский алфавит принципы работы с числами, записанными в позиционных системах счисления Все 5-буквенные слова, составленные из букв Р, О, К, записаны в алфавитном порядке и пронумерованы. Вот начало списка: 1. ККККК 2. ККККО 3. ККККР 4. КККОК …… Запишите слово, которое стоит под номером 182.
Задание А12 (5 минут) Что нужно знать: работу цикла for (цикла с переменной) массив – это набор однотипных элементов, имеющих общее имя и расположенных в памяти рядом для обращения к элементу массива используют квадратные скобки, запись A[i] обозначает элемент массива A с номером (индексом) i матрица (двухмерный массив) – это прямоугольная таблица однотипных элементов если матрица имеет имя A, то обращение A[i,k] обозначает элемент, расположенный на пересечении строки i и столбца k
Задание А12. Пример В программе описан одномерный целочисленный массив A с индексами от 1 до 10. Ниже представлен фрагмент этой программы, в котором значения элементов массива сначала задаются, а затем меняются. for i:=1 to 10 do A[i]:=5*i; for i:=1 to 10 do begin k:=A[i]-2; A[10-i+1]:=k; end; Чему будут равны элементы этого массива? 1) ) ) )
Задание В7 (6 минут) Что нужно знать: операции целочисленного деления (div) и взятия остатка (mod) как работают операторы присваивания, циклы и условные операторы в языке программирования
Задание В7. Пример Ниже записана программа. Получив на вход число, эта программа печатает два числа, и. Укажите наименьшее из таких чисел, при вводе которых алгоритм печатает сначала 3, а потом 36. var x, a, b : integer; begin readln(x); a := 0; b := 1; while x > 0 do begin a := a + 1; b := b * (x mod 10); x := x div 10; end; writeln(a); write(b); end.
Задание В9 (3 минуты) Что нужно знать: если в город R можно приехать только из городов X, Y, и Z, то число различных путей из города A в город R равно сумме числа различных путей проезда из A в X, из A в Y и из A в Z число путей конечно, если в графе нет циклов – замкнутых путей
Задание В9. Пример На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
Задание В13 (7 минут) Что нужно знать: уметь строить дерево решений уметь искать одинаковые числа в списке уметь считать разные числа в списке Исполнитель Акробат «живет» на числовой оси. Система команд исполнителя: 1. Вперед 4 (Акробат прыгает вперед на 4 единицы) 2. Назад 3 (Акробат прыгает назад на 3 единицы) Отрицательные числа допускаются. Программа для Акробата – это последовательность команд. Начальное положение Акробата – точка 40. В скольких различных точках может оказаться Акробат поле выполнения различных программ, которые содержат ровно 10 команд?
Задание В15 (10 минут) Что нужно знать: условные обозначения логических операций ¬ A, A B, A B, A B, A B, таблицы истинности логических операций «И», «ИЛИ», «НЕ», «импликация», «эквиваленция» операцию «импликация» можно выразить через «ИЛИ» и «НЕ»: A B = ¬ A B операцию «эквиваленция» также можно выразить через «ИЛИ» и «НЕ»: A B = ¬ A ¬ B A B если в выражении нет скобок, сначала выполняются все операции «НЕ», затем – «И», затем – «ИЛИ», потом – «импликация», и самая последняя – «эквиваленция» логическое произведение ABC… равно 1 (выражение истинно) только тогда, когда все сомножители равны 1 (а в остальных случаях равно 0) логическая сумма A+B+C+… равна 0 (выражение ложно) только тогда, когда все слагаемые равны 0 (а в остальных случаях равна 1) правила преобразования логических выражений (законы алгебры логики)
Задание В15. Пример Сколько различных решений имеет система уравнений? (x 1 x 2 ) (x 2 x 3 ) (x 3 x 4 ) (x 4 x 5 ) (x 5 x 6 ) = 1 (у 1 у 2 ) (у 2 у 3 ) (у 3 у 4 ) (у 4 у 5 ) (у 5 у 6 ) = 1 ( y 1 x 1 ) ( y 2 x 2 ) ( y 3 x 3 ) ( y 4 x 4 ) ( y 5 x 5 ) ( y 6 x 6 ) = 0 где x 1,x 2,…,x 6, у 1,у 2,…,у 6 – логические переменные? В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений переменных, при которых выполнено данное равенство. В качестве ответа нужно указать количество таких наборов.
Задание С2 Что нужно знать: массив – это набор однотипных элементов, имеющих общее имя и расположенных в памяти рядом для обращения к элементу массива используют квадратные скобки, запись A[i] обозначает элемент массива A с номером (индексом) i для обработки всех элементов массива используется цикл вида for i:=1 to N do begin { что-то делаем с элементом A[i] } end; переменная i обозначает номер текущего элемента массива, она меняется от 1 до N с шагом 1, то есть мы «проходим» последовательно все элементы матрица (двухмерный массив) – это прямоугольная таблица однотипных элементов каждая строка матрицы и ее столбец – это обычный (одномерный, линейный) массив;
Задание С2. Пример Дан целочисленный массив из 30 элементов. Элементы массива могут принимать целые значения от 0 до Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм, позволяющий найти и вывести сумму элементов массива, кратных тринадцати. Гарантируется, что в исходном массиве есть хотя бы один элемент, значение которого делится на тринадцать. Исходные данные объявлены так, как показано ниже. Запрещается использовать переменные, не описанные ниже, но разрешается не использовать часть из них. Паскаль const N=30; var a: array [l..N] of integer; i,j,s: integer; begin for i:=l to N do readln(a[i]);... end. В качестве ответа вам необходимо привести фрагмент программы (или описание алгоритма на естественном языке), который должен находиться на месте многоточия. Вы можете записать решение также на другом языке программирования (укажите название и используемую версию языка программирования, например, FreePascal 2.4) или в виде блок-схемы. В этом случае вы должны использовать те же самые исходные данные и переменные, какие были предложены в условии (например, в образце, записанном на естественном языке).
Выполнение заданий по уровням
Сравнение результатов Цивильской СОШ 1 со средним показателем по России
Сравнение результатов Цивильской СОШ 2 со средним показателем по России
Сравнение результатов СОШ п. Опытный со средним показателем по России
Рекомендации: Подробно объяснять учащимся цели испытания и структуру экзаменационной работы Уделить большее внимание изучению понятий, связанных с телекоммуникационными технологиями. Проработать темы алгоритмы и программирование. Больше времени отводить на решение задач на построение алгоритмов, в том числе с помощью компьютера. Использовать для подготовки компьютерные тренажеры и практикумы.
ЕГЭ-2013 по информатике Принципиальных изменений нет! 1. Одно задание с кратким ответом по теме «Кодирование текстовой информации» заменено на задание по теме «Рекурсивные алгоритмы» раздела «Элементы теории алгоритмов». 2. Немного изменена последовательность заданий во второй части работы.
Распределение заданий по разделам курса информатики Название Число заданий, 2013 г. % мах первичног о балла, 2013 г. Число заданий, 2012 г. % мах первичног о балла, 2012 г. Информация и ее кодирование 410%512,5% Логика и алгоритмы 620%37,5% Элементы теории алгоритмов 617,5%930% Программирование 525%422,5%
Распределение заданий по видам проверяемой деятельности Виды деятельности Количество заданий, 2013 % мах первичного балла, 2013 Количество заданий, 2012 % мах первичного балла, 2012 Воспроизведение представлений или знаний 512,5%615% Применение знаний и умений в стандартной ситуации 1540%1437,5% Применение знаний и умений в новой ситуации 1247,5%1247,5%
Информационные ресурсы