Современный первоклассник имеет следующие особенности: 1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся. 2. У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна. 3. У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение 4. Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими. 5. У современных детей более слабое здоровье. 6. Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры.
Приоритетная цель современной школы – личностно-ориентированное обучение. Задачи построения такого обучения: Сформировать все психические процессы, которые обеспечат полноценное образование. Развить коммуникативную деятельность, умение общаться и сотрудничать с другими людьми. Сформировать учебную деятельность. Научить ребёнка учиться: уметь принимать учебную задачу; находить способы её решения; отбирать нужные средства; контролировать свои шаги; самому оценивать полученные результаты.
Что сегодня было самое интересное?, Чему вы учились на уроке чтения?, Что веселого было на уроке физкультуры?, В какие игры вы играли?, Чем вас кормили сегодня в столовой?, С кем ты подружился в классе? Каждый день интересоваться школьными событиями.
Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим.
Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков. Помните: ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Необходимо только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны. Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.
Ребёнку очень важно знать, что родители небезразличны к его школьным делам, ведь школа играет важнейшую роль в его жизни. Отношение взрослых к родительским собраниям сказывается на отношении учащегося к учебе, так как родители личным примером показывают, насколько серьезно они воспринимают школьную жизнь детей. Поделиться своими мыслями ребенку психологически легче, когда он видит заинтересованность родителей, их сопричастность происходящему. Огромное значение имеет для ребенка и мнение старших о школе, об учителях. Нельзя от детей требовать выполнения школьных правил, а самим их игнорировать Ребёнку очень важно знать, что родители небезразличны к его школьным делам, ведь школа играет важнейшую роль в его жизни. Отношение взрослых к родительским собраниям сказывается на отношении учащегося к учебе, так как родители личным примером показывают, насколько серьезно они воспринимают школьную жизнь детей. Поделиться своими мыслями ребенку психологически легче, когда он видит заинтересованность родителей, их сопричастность происходящему. Огромное значение имеет для ребенка и мнение старших о школе, об учителях. Нельзя от детей требовать выполнения школьных правил, а самим их игнорировать так считает психолог Ирина Приклонски х.
Совместно с учителем продумать проведение дней именинника (составить программу праздников, наметить подарки). Предложить маршруты экскурсий и своё сопровождение детской туристической группы. Предложить экскурсию на своё предприятие, в организацию, фирму, если сфера её деятельности будет интересной детям этого возраста и безопасной для них.
Чтобы получать объективную оценку учебы и поведения своего ребенка, постарайтесь сами ходить на родительское собрание, а не посылать бабушку, дедушку или няню. Оставьте за порогом школы ваши проблемы и плохое настроение. Сосредоточьте внимание на том, ради чего вы пришли на собрание. С личными вопросами к учителям и классному руководителю лучше всего подойти до собрания или договориться о встрече в другой день, если хотите, чтобы вам уделили больше времени.
Спортивно- оздоровительное направление Социальное направление Общественно – полезная деятельность Общекультурное Общеинтеллектуальное направление Проектная деятельность «Путь к здоровью» («Корригирующая гимнастика») (МОУ «Средняя школа 33») «Путь к здоровью» («Корригирующая гимнастика») (МОУ «Средняя школа 33») «Я и мой мир» (МОУ «Средняя школа 33») «Я и мой мир» (МОУ «Средняя школа 33») Театрально – хореографическая студия «Светлячок» МОУ ДОД «Детский театральный центр» «Труд + фантазия» Изостудия «Капитошка» «Школьная сказка» «Путешествие по странам» (МОУ «Средняя школа 33») Театрально – хореографическая студия «Светлячок» МОУ ДОД «Детский театральный центр» «Труд + фантазия» Изостудия «Капитошка» «Школьная сказка» «Путешествие по странам» (МОУ «Средняя школа 33») Маленький исследователь Игровой английский (МОУ «Средняя школа 33») Маленький исследователь Игровой английский (МОУ «Средняя школа 33») Направления развития личности согласно требованиям ФГОС Направления развития личности согласно требованиям ФГОС
Список использованной литературы: Мир детства: Младший школьник / Под ред. А. Г. Хрипковой, М., Поговорим о наших детях / Под ред. А. Е. Соловьевой, М., Коляда М.Г. Шпаргалка для родителей. Донецк: БАО, Хрестоматия по педагогической психологии. М., Родительское собрание «Проблемы адаптации первоклассников в школе». Авторские материалы МОУ «Средняя школа 33»