Образование ОЦЕНОЧНЫЕ СУЖДЕНИЯ, ПОВЕДЕНИЕ ВОСПИТАНИЕ Интерес Мотивация Потребность Ценностные установки ОБУЧЕНИЕ Знания по предмету Знать СУД Знать зачем ПРЕДМЕТНЫЕ ЗНАНИЯ НАДПРЕДМЕТНЫЕ ЗНАНИЯ УРОВЕНЬ СУД : РЕПРОДУКТИВНЫЙ ПРОДУКТИВНЫЙ РАЗВИТИЕ Интеллект Креативность Предмет- это средство для развития и воспитания!!!!
ИНТЕЛЛЕКТ КРЕАТИВНОСТЬ МОТИВАЦИЯ ЛИЧНОСТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Развивающее обучение Занкова Результат: СУД ( способы умственной деятельности) Технология личностно-ориентированного обучения И.С.Якиманской Результат: СДП (сфера деятельностно- практическая) Технологии развития творческих качеств личности Иванов, Волков-КТД Альтшуллер-ТРИЗ Результат: СЭН ( сфера эмоционально- нравственная) Технология саморазвивающегося обучения Селевко Г.К. Результат: СУМ ( самоуправляющийся механизм личности) Технология Эльконина-Давыдова Результат: СУД ( способы умственной деятельности)
Интеллект- способность нервной системы принимать, перерабатывать и передавать информацию ( слова, символы и тд.) ТРАДИЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭМПИРИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
Сравнение традиционного и развивающего обучения ЦельПередача знаний, умений, навыков Развитие способностей Символическое названиеШкола памятиШкола мышления, педагогика открытий Главный девизДелай, как ЯДумай, как.сделать Роль педагогаНоситель информации, пропагандист знаний, Организатор деятельности Стиль преподаванияАвторитарныйДемократичный Стиль взаимодействия учителя и ученика МонологическийДиалогический Преобладающий метод обучения ИнформационныйПроблемно-поисковый Преобладающие формы организации занятий Фронтальные, групповые Индивидуальные, групповые Преобладающая деятельность учащихся Слушание, участие в беседе, заучивание, репродукция, работа по алгоритму Самостоятельная поисковая, познавательная, творческая Позиция ученикаПассивная, при отсутствии интереса Активная, инициативная, при наличии интереса
ТРАДИЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ 1.Использование УМК,максимально-ориентированных на интеллектуальное развитие учащихся 2.Проведение специально-организованных занятий по формированию СУД ( «Учись учиться») 3.Включение системы развивающих упражнений в урок на всех этапах 4.Разработка программы интеллектуального развития через предметное содержание ппТема урокаСистема интеллектуальных умений Умение сравнивать Выделять существенные признаки 5. Контрольные работы, которые выявляют -уровень знаний -сформированность умений
Гос-во(форма правления, устройства, режим) правители партии идеологии …………………. Признаки гос-ва Исторический период экономика Политическая система ДУХОВНАЯДУХОВНАЯ СОЦИАЛЬНАСОЦИАЛЬНА Тип экономики отрасли факторы производства …………. сос лов ия кл ас сы Ст ра ты ис ку сст во Ре ли ги я М ир ов озз ре ни е На ук а об раз ов ан ие ….
Мотив Цель Средства Технологии Действия Результат внешние безнравственные прогрессивные Благороднае, неблагороднае Не достигнут внутренние Реальнае, нереальная нравственные непрогрессивные достигнут