Выполнила: учитель - логопед Кутаёва Наталья Гавриловна
Лысковский детский дом
Проблема: Недостаточная смотивированность педагогов на реализацию Программы экологического воспитания. Недостаточный уровень применения педагогами поисково- исследовательских, информационных технологий. Недостаточно эффективное использование имеющейся материально-технической базы. Решение поставленных проблем невозможно при принятии разовых и локальных мер.Необходим комплексный,системный подход и программная форма организации работы экологической культуры младших школьников через восприятие художественной литературы. И первыми шагами к этому является предложенный проект : Организация работы по формированию экологической культуры младших школьников через восприятие художественной литературы.
ПРОБЛЕМА Сведение к минимуму обучающих и воспитательных функций действующей системы образования в вопросах экологического воспитания совместно со школой. ПРИЧИНА Недостаточность образовательных моделей обеспечивающих экологическое воспитание ГОУ и школы в содержании образования. ЦЕЛЬ Продолжение формирования экологической культуры, т.е. базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем успешно усваивать практический и духовный опыт взаимодействия человека с природой, которая обеспечивает его выживание и развитие.
ЗАДАЧИ Развить эмоционально-чувственную сферу личности воспитанника, как одного из компонентов экологической культуры. Формировать позитивный опыт взаимодействия воспитанника с окружающим миром. Расширить представление воспитанников об окружающем мире, знакомя с произведениями экологического содержания, давая биологическую информацию через возможности художественной литературы. Воспитывать активную нравственно-экологическую позицию личности по отношению к окружающему (природной и социальной среде, людям и самим себе).
Методическое сопровождение проекта и его задач Оказание практической помощи педагогам ГОУ по экологическому воспитанию школьников. Подкрепление инициатив и инновационных процессов Оценка состояний происходящих изменений Изучение и распространение лучшего педагогического опыта
Этапы решения задач Изучение теории и практики по выявленной проблеме Диагностика уровня знаний и навыков младших школьников Участие во всех формах организации деятельности детей Сохранение лучших традиций и включение инновационных форм и методов в работу ГОУ со школой Отслеживание и обобщение результатов проекта
Актуальность: Тема работы актуальна тем, что можно говорить о целесообразности формирования экологических ценностей младших школьников. Ценностные отношения определяют оптимальное взаимоотношение с окружающей средой, при котором удовлетворение человеческих потребностей соотносится с интересами сохранения природы. Сроки реализации проекта : Реализация проекта рассчитана на два года: сентябрь по сентябрь 2010 гг
Проект содержит несколько направлений реализации С младшими школьниками через: - Проведение блоков занятий экологического направления, интегрированных занятий,викторин. - Проведение праздников и развлечений, экологических сказок. - Создание пространственно –предметной развивающей среды Со школой через: - Включение в педагогический процесс по восприятию художественной литературы экологического содержания. - Консультирование по интересующим проблемам - Создание актуальных информаторов для классных руководителей «Это интересно» «Музыкальный калейдоскоп», «Пойте с нами». - Вовлечение в работу по созданию пространственно развивающей среды,совместное изготовление костюмов, декораций. С педагогическим коллективом: - Практические и теоретические консультации,семинарские занятия - Практикумы по подготовке театрализованных представлений - Планирование интегрированных,тематических представлений учебно–игровых циклов.
Ожидаемые результаты : Активизация работы по экологическому воспитанию через восприятие художественной литературы Сотрудничество ГКОУ и школы в вопросе экологического воспитания младших школьников Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе экологического, духовного воспитания младших школьников Ресурсная база проекта Временный (примерный )ГОСТ стандарт Реализуемые программы: С.Н.Николаевой «Экологическое воспитание» Взаимодействие с педагогами ГОУ С социумом.
Реализация проекта «Ах, это лето!»
Мы на огороде Поработали - можно и отдохнуть!
Походы
Заключение Проект «Организация работы по формированию экологической культуры младших школьников через восприятие художественной литературы» является продолжением работы детского дома по экологии и в перспективе проект будет базироваться на: Компетентности и творческом подходе педагогов и всех специалистов детского к вопросам экологического и духовного воспитания школьников Границы проекта будут расширяться за счет дальнейшего включения в работу ГОУ воспитательного и духовного опыта.
Спасибо за внимание!