П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Адаптация первоклассников к новым условиям школьной жизни» 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Advertisements

Тимина Ю.В., заместитель директора по УВР Матвеева А.Ф., заместитель директора по НМР МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Педагог-психолог Жарикова Стелла Александровна МКДОУ 2 Барабинского района Новосибирской области.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
L/O/G/O Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
СТРУКТУРА основной образовательной программы образовательного учреждения Учебный план Программа формирования УУД Программы по предметам Программа коррекционной.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Инновационность структуры и содержания ФГОС начального общего образования Подготовила учитель начальных классов Ситникова О. С.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
«Преемственность дошкольного и начального образования в условиях ФГТ и ФГОС» Секция 2 Руководитель Владимирова Татьяна Ивановна.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
ФГОС начального общего образования. Основные характеристики нового стандарта новое содержание стандарта (совокупность требований); расширение функций.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере.
Сычугова Зульфия Раильевна, специалист-эксперт отдела по общему и дополнительному образованию Управления образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования (НОО) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ.
Преемственность в подходах к реализации основных образовательных программ ДОУ и НОО. Требования к результатам освоения ООП НОО в ходе реализации ФГОС второго.
Транксрипт:

П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Адаптация первоклассников к новым условиям школьной жизни» 1

Цель: определение степени адаптации первоклассников к школьному обучению. Задачи: выявить основные проблемы, появившиеся у первоклассников в адаптационный период; определить направления дальнейшей работы с учащимися 1-х классов. Участники педсовета : администрация школы, классный руководитель 1-го класса, учителя- предметники, работающие в 1-м классе, администрация и воспитатели МДОУ 3 2

Тема выступленияВремяОтветственный 1. Открытый урок литературного чтения «Буква Х и звуки, который она обозначает. Междометие» в 1 классе Осипова Л.В., учитель 1 класса 2. Организация учебного процесса в 1-м классе в условиях внедрения ФГОС Попова И.Г.. заместитель директора по УВР 3. Федеральные государственные требования в ДОУ Казакова Г.П., старший воспитатель МДОУ 3 4. Характеристика 1 класса и анализ адаптационного периода Осипова Л.В., учитель 1 класса 5. Обсуждение посещенного урока и процесса адаптации первоклассников Попова И.Г.. заместитель директора по УВР 6.Поведение итогов педагогического совета Попова И.Г.. заместитель директора по УВР Программа педагогического совета 3

А ДАПТАЦИЯ - процесс, присущий каждому человеку. На протяжении своей жизни человек переживает его несколько раз. 4

Первый этап – ориентировочный Второй этап – фаза неустойчивого приспособления Третий этап – этап относительного устойчивого приспособления 5

П ЕРИОДЫ АДАПТАЦИИ Первый период адаптации – это первый год жизни ребенка, причем первые три месяца – это период критической адаптации. Второй период начинается с того времени, когда ребенок учится говорить. Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли, сад). Четвертый период – обучение в школе, где ребенок переживает процесс адаптации несколько раз – в 1 классе, 5 классе, 10 классе. Следующими периодами адаптации можно назвать периоды вхождения человека в студенческую среду, рабочий коллектив, а также образование семьи. 6

С УЧЕБНОГО ГОДА ОБУЧАЮЩИЕСЯ 1 КЛАССА МОУ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5» УЧАТСЯ ПО ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ. Согласно ФГОС и Концепции Образовательной системы «Школа 2100» в школе была разработана основная образовательная программа начального общего образования. 7

Ц ЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : развитие и воспитание функционально-грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, присвоившего общечеловеческие и национальные ценности. 8

П ЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ личностные результаты метапредметные результаты предметные результаты 9

Ф УНКЦИОНАЛЬНО - ГРАМОТНАЯ ЛИЧНОСТЬ – ЭТО ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ : обладает огромным потенциалом к саморазвитию, умеет учиться и самостоятельно добывать знания; владеет обобщенным целостным представлением о мире (картиной мира); привык самостоятельно принимать решения и нести за них персональную ответственность; усвоил положительный опыт и завоевания предыдущих поколений, сумел проанализировать его и сделать своим собственным, тем самым заложив основу своей гражданской и национальной самоидентификации; толерантен по своей жизненной позиции, понимает, что он живет и трудится среди таких же личностей, как и он, умеет отстаивать свое мнение и уважать мнение других; эффективно владеет вербальными и невербальными средствами общения и использует их для достижения своих целей; способен адаптироваться в любом социуме. 10

В ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЛЕЖИТ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД, КОТОРЫЙ ПРЕДПОЛАГАЕТ : ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; опору на современные образовательные технологии деятельностного типа: - технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения), - проблемно-диалогическую технологию, - технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов). обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования. 11

Предметные области в школе Учебные предметы Образовательные области в ДОУЗанятия в ДОУ 1. Обязательная часть Филология Русский язык Литературное чтение Социализация Коммуникация Чтение худож.произведений Иностранный язык Математика и информатика Математика (Математика и информатика) Познание Обществознание и естествознание Окружающий мир Безопасность Познание Основы духовно- нравственной культуры народов России Искусство Искусство (музыка, ИЗО) Музыка Художественное творчество Технология Труд Познание Физическая культура ИТОГО 2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса при 5-дневной учебной неделе Филология Риторика Русский язык Литературное чтение Социализация Коммуникация Чтение худож.произведений Математика и информатика Информатика Математика Познание 12

Ц ЕЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ развитие и воспитание функционально- грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, присвоившего общечеловеческие и национальные ценности. 13

Направление Название курса Кол-во часов в неделю День недели урока Общее кол-во часов Учитель Духовно-нравственное Программа «Школа вежливых наук» 1понедельник 1 урок (классный час) 10 ч Осипова Л. В. Социальное Программа «Я и мой край» 1понедельник 1 урок 10 ч Осипова Л. В. Общеинтеллектуальное Программа «Умники и умницы» Программа «Информатика в играх и задачах» 1111 пятница четверг 5 урок 25 ч 23 ч Осипова Л. В. Общекультурное Программа «Волшебный мир книг» Театр: пластика, сценическое движение 1111 понедельник вторник 6 урок 26 ч 25 ч Мифтахова Л. Ш. Никулина Н. Н. Спортивно-оздоровительное Программа «Я и мое здоровье» Реализуется через КТД, классные дела и другие мероприятия (подробно см. программу) Осипова Л. В. - курс « Я и мой край » (2-4 неделя месяца) / - курс « Школа вежливых наук » (1-3 неделя месяца) 14

Уровень развития интегративных качеств ребенка при освоении ООП дошкольного образования «Портрет выпускника начальной школы» ФГОС Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Любящий свой народ, свой край и свою Родину; Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Способныйуправлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками Овладевший необходимыми умениями и навыками Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих. 15

Ф ЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ДОУ 16

Класс Ф.И.О. классного руководителя Количество учащихся Используемый УМК мальчикидевочки 1 классОсипова Людмила Владимировна 1615УМК «Школа » Общие сведения о 1-м классе Класс Количество учащихся, посещавших детский сад МДОУ 3 Количество учащихся, не посещавши х детский сад Количество учащихся. Посещавших другие ДОУ Количество учащихся, посещавших подготовительные предшкольные курсы Итого25 чел3 чел4 чел24 чел Общие сведения об учащихся 1-х классов 17

А ДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ПЕРВОКЛАССНИКОВ 18

19