Презентация инновационного педагогического проекта, направленного на решение задач ФГОС
Бобровская Ирина Ивановна МКОУ «Сторожевская основная общеобразовательная школа» Большесолдатского района Курской области Немецкий язык, информатика Преподаваемые предметы
3. 1. Условия возникновения педагогического опыта Актуальность ИПП На формирование опыта оказали влияние следующие факторы: 1) возросло значение практического владения иностранным языком; 2) Поменялись в связи с этим и цели обучения ИЯ На формирование опыта оказали влияние следующие факторы: 1) возросло значение практического владения иностранным языком; 2) Поменялись в связи с этим и цели обучения ИЯ Овладение обучающимися немецким языком объясняется традиционными культурными и экономическими связями России и Германии, удельным весом и значимостью немецкого языка в Европе, а также большим вкладом немецкоязычных народов в развитие мировой культуры
3. 4. Характеристика причины, которая привела к постановке проблемы Формулировка проблемы Не всегда желание школьников говорить и знать иностранный язык совпадает с их способностями к нему, так как одним язык дается легко, другим - тяжело. Выявление трудностей, возникающих у школьников при изучении грамматических явлений немецкого языка на разных этапах обучения.
4. 1. Характеристика ведущей идеи, подходов и принципов Цели и задачи педагогического опыта Целью данного проекта является распространение педагогического опыта в процессе изучения грамматики немецкого языка на начальном этапе обучения. Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи: 1.Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме. 2. Определить виды трудностей обучения при изучении немецкой грамматики. 3. Рассмотреть игровые приемы по овладению грамматическим материалом. 4. Предложить рекомендации для учителей по преодолению трудностей в обучении. Целью данного проекта является распространение педагогического опыта в процессе изучения грамматики немецкого языка на начальном этапе обучения. Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи: 1.Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме. 2. Определить виды трудностей обучения при изучении немецкой грамматики. 3. Рассмотреть игровые приемы по овладению грамматическим материалом. 4. Предложить рекомендации для учителей по преодолению трудностей в обучении. Создание на уроках немецкого кого языка условий для активного участия обучающихся в творческой деятельности, Предположить, что при изучении непосредственно грамматического материала эффективным является использование игровых приемов.
Основной задачей игровых упражнений для работы с грамматическим материалом является управление учебно- познавательной деятельностью обучаемых и формирования у них грамматических навыков, а также организация интенсивной самостоятельной работы на учебных занятиях с целью овладения правилами употребления конкретных языковых единиц Ведущая педагогическая идея опыта Характеристика педагогического опыта поставить обучающего в центр учебного процесса, сделать его активным субъектом деятельности, организовать его взаимодействие с другими учащимися, а также придать учебному процессу реальную практическую направленность,
При изучении грамматического материала используются игровые приемы, в которых сочетаются движения, жесты, темп и ритм с речью учителя и ученика Характеристика прогностического аспекта педагогического опыта Характеристика прогностического аспекта педагогического опыта. Практика показывает, что целенаправленное и систематическое использование игровых технологий в процессе обучении грамматики немецкого языка является результативным. Их применение дает возможность привить обучающимся интерес к изучаемому языку, стимулирует познавательную деятельность, дает возможность осуществить индивидуальный подход в обучении; повышает положительную мотивацию изучения иностранного языка у учащихся.
6. 1. Диапазон опыта и степень его новизны. Примеры дидактических игр наиболее эффективно используемых мною не только на уроках в младших классах, но и обучающимися постарше. Так при изучении темы Спряжение слабых и некоторых сильных глаголов в Ргäsens, или использование наиболее употребительных глаголов в Perfekt использую следующие игровые приемы. «Грамматическое домино», «Что он делал?», «Только что сделано» и многие другие Примеры дидактических игр наиболее эффективно используемых мною не только на уроках в младших классах, но и обучающимися постарше. Так при изучении темы Спряжение слабых и некоторых сильных глаголов в Ргäsens, или использование наиболее употребительных глаголов в Perfekt использую следующие игровые приемы. «Грамматическое домино», «Что он делал?», «Только что сделано» и многие другие Результативность опыта и достигнутые эффекты Результативность опыта и достигнутые эффекты. Все изложенные в данной работе приёмы и методы обучения, способы: обучения тому или иному грамматическому материалу позволяют мне успешно добиваться основной цели - овладение обучающимися грамматической стороной немецкой речи, а также позволяют; заинтересовать их в изучении этого предмета.
6. 3. Адресная направленность Трудоемкость опыта. Проблема, над которой я работаю, интересна и для других педагогов. Игровые приемы и другие коммуникативно-направленные игровые упражнения оказываются незаменимым средством преодоления противоречия, которое возникает на этапе формирования грамматического навыка (например, несоответствие родов имен существительных в родном и немецком языках и т. д.) Проблема, над которой я работаю, интересна и для других педагогов. Игровые приемы и другие коммуникативно-направленные игровые упражнения оказываются незаменимым средством преодоления противоречия, которое возникает на этапе формирования грамматического навыка (например, несоответствие родов имен существительных в родном и немецком языках и т. д.) Специфика немецкого языка с его разветвленной морфологией делает необходимым осознанное усвоение многих его грамматических способностей. Именно поэтому обучение грамматике занимает одно из первых мест при овладении немецким языком в учебном процессе и на каждом этапе обучения языку, поэтому также подобной работе приходится отводить специальное место и время.
Выступления на муниципальном уровне «Использование инновационных технологий на уроках иностранного языка», 2009 г. «Использование страноведческого материала в преподавании иностранного языка на средней ступени обучения» 2011г.
Фотогалерея уроков