1.Улучшение психологического климата в классе. 2.Повышение психолого- педагогической компетентности взрослых (учителей, родителей)., родителей). 3.Повышение уровня коммуникативной культуры учащихся. 4.Преодоление и предупреждение социально-эмоциональных проблем у учащихся.
занят ия Введение На занятиях будем говорить: О добрых взаимоотношениях в классе; О том, как важно уважать себя и других; О том, как не позволять обижать себя и других. 1.2.Примеры ситуаций, просмотр фильма (к/ф «Чучело», Р.Быкова) 1.3.Анкетирование
2. Обсуждение результатов анкетирования 2.1.Агрессия и агрессивное поведение: формы проявления и чем опасна агрессия; как различать шутку, игру и агрессивные действия.и агрессивные действия Кто и почему чаще всего становится жертвой агрессии? Просмотр фрагментов к/ф «Чучело». За что дразнят Самый слабый; Непохожий на других; Новичок 3.2.Кто и почему становится агрессором? Работа в группах. Портрет агрессора; Причины агрессии; занят ия Содержание занятия
Что можно сделать, чтобы остановить агрессию? Анализ результатов анкетирования. Как помочь жертве? Как помочь агрессору исправиться? Как улучшить взаимоотношения в классе, в школе? Возможны способы: Определить стратегии поведения Ящик сообщений Правила поведения класса (предложения) заняти я Содержание занятия
5. Обучение выбору адекватной стратегии поведения.стратегии поведения. Тренинг социальных навыков. Методика «Город разных точек зрения» 6. Подведение итогов. Результаты анкетирования. заняти я Содержание занятия