ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..»
Комфорт – условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие спокойствие и уют «Толковый словарь русского языка», С.И.Ожегов. Психологический комфорт – условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, без необходимости защищаться. «Психологический словарь».
красота оптимизм мечта фантазия отдых радость тепло
Условия, для формирования социализированной личности. Ребенку предоставляется возможность выражать свое «я», делать выбор в соответствии со своими ценностными ориентациями; Поощряется внесение интересных предложений; Развиваются готовность и умение брать на себя ответственность; Создаются условия для самоутверждения ребенка с учетом сильных сторон его личности; Формируется взгляд на другого человека как на безусловную личность.
Негативные тенденции и явления в образовательном процессе. падение интереса к знаниям, снижение познавательной активности, жалобы родителей и учащихся на учителей, конфликтные ситуации, возникающие на уроках
Главный критерий психологического пространства - безопасная среда, атмосфера психологического комфорта, которая является одновременно и развивающей, и психотерапевтической, и психокоррекционной.
Борис Слуцкий Ничему меня не научит То, что тычет, талдычит, жучит…
Эксперимент Назовите 20 известных педагогов.
«Оргпсихологический момент – камертон урока».
Какое у вас настроение?
Создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке. Ситуация успеха - это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики.
УСПЕХ ПредвосхищаемыйКонстатируемый Обобщающий
М удрость в том и состоит, чтобы радость успеха не порождала чрезмерное благодушие, а страх возможного поражения не парализовал волю.
Экология воспитания можнонельзя объективно оценивать учащихся, унижать личность, допускать бестактность, уважительно вести диалог с детьми проявлять личную неприязнь к ученику, воспитывать добротой...оскорблять, говорить повышенным тоном...
Золотые правила психологического комфорта на уроке Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы. Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета. Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности. Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет (если она хорошо организована). Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении.
Рефлексия. Для меня было важным и интересным… По этому вопросу я получил конкретную рекомендацию… Мне было трудно (мне не понравилось). Моя оценка психологической атмосферы Для меня было недостаточно…
В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя уютно, успешно, комфортно