Как подготовить ребенка к школе Педагог- психолог МОУ СОШ 3 Филиппова Елена Людвиговна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовность детей к обучению в школе. Факторы, определяющие готовность детей к обучению в школе Зрительно-пространственное восприятие; Зрительно-моторные.
Advertisements

Показатели развития детей 6 – 7 лет (М.М. Безруких) Социальное развитие Организация деятельности Речевое развитие Интеллектуальное развитие Развитие внимания.
Готовность ребенка к школе Потменская Е.В. Биологический и паспортный возраст Разница от полугода до 2 – х лет; Разница от полугода до 2 – х лет; Биологический.
Готов ли наш ребёнок к школе?. Модель выпускника детского сада Каким хотят видеть выпускника детского сада родители: Здоровый Культурный Весёлый Добрый.
Подготовила :педагог-психолог МБДОУ 24 Бугримова О.В.
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 30 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Основные показатели.
Речевое развитие: дети способны правильно произносить все звуки родного языка, способны к простейшему звуковому анализу слов, обладают хорошим словарным.
Ребенок идет в школу. Формула готовности к обучению в школе ЖеланиеВозможности Психологическая готовность к школе Принято считать, что готовность ребенка.
Back to school. Back to school Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но.
Подготовила: Педагог-психолог Вертипрахова Ю.В.. Психологическая готовность Интеллектуальная Мотивационная (Личностная) Эмоционально-волевая.
Back to school Back to school Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но.
Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних.
1 2 Ориентация в окружающем мире Развитие психических функций Сформированность мотивации к обучению.
Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог МБОУ СОШ 173 Григошина Наталья Анатольевна.
{ Мотивационная готовность детей к школе Презентация Презентация педагога-психолога ГБОУ педагога-психолога ГБОУ детского сада 1166 ЮАО детского сада.
Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог ГБОУ ЦРР д.с Новоселова Лариса Сергеевна.
Готовность к школе любознательность и познавательная активность ребенка, умение самостоятельно думать и решать простейшие умственные задачи.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Для родителей первоклассников В 6–7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. Детские психологи и врачи считают,
Скоро в школу. «Природа создала своё самое замечательное чудесное изобретение – человеческий мозг таким образом, что в течение первых шести лет жизни.
Транксрипт:

Как подготовить ребенка к школе Педагог- психолог МОУ СОШ 3 Филиппова Елена Людвиговна

Показатели развития детей 67 лет Социальное развитие: Социальное развитие: умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения; умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения; хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке; хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке; способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти гра­ницы); способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти гра­ницы); стремятся быть хорошими, первыми, очень огор­чаются при неудаче; стремятся быть хорошими, первыми, очень огор­чаются при неудаче; тонко реагируют на изменение отношения, на­строения взрослых тонко реагируют на изменение отношения, на­строения взрослых

Организация деятельности: Организация деятельности: способны воспринимать инструкцию и по инст­рукции выполнять задание, если поставлены цель и четкая задача действия; способны воспринимать инструкцию и по инст­рукции выполнять задание, если поставлены цель и четкая задача действия; могут планировать свою деятельность, а не дей­ствовать хаотично, методом проб и ошибок, одна­ко алгоритм сложного последовательного дейст­вия самостоятельно выработать еще не способны; могут планировать свою деятельность, а не дей­ствовать хаотично, методом проб и ошибок, одна­ко алгоритм сложного последовательного дейст­вия самостоятельно выработать еще не способны; способны сосредоточенно, без отвлечений рабо­тать по инструкции 1015 минут; способны сосредоточенно, без отвлечений рабо­тать по инструкции 1015 минут; способны оценить, в общем, качество своей рабо­ты, дифференцированную оценку качества по оп­ределенным критериям дать затрудняются; способны оценить, в общем, качество своей рабо­ты, дифференцированную оценку качества по оп­ределенным критериям дать затрудняются; способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности. способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.

Речевое развитие: Речевое развитие: способны правильно произносить все звуки род­ ного языка; способны правильно произносить все звуки род­ ного языка; способны к простейшему звуковому анализу слов; способны к простейшему звуковому анализу слов; обладают хорошим словарным запасом (3,57 тысяч слов); обладают хорошим словарным запасом (3,57 тысяч слов); грамматически правильно строят предложения; грамматически правильно строят предложения; умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам; умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам; свободно общаются с взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль); свободно общаются с взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль); способны передавать интонацией различные чув­ ства, речь богата интонационно; способны передавать интонацией различные чув­ ства, речь богата интонационно; способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения. способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения.

Интеллектуальное развитие: Интеллектуальное развитие: способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно- следственных связей; способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно- следственных связей; проявляют самостоятельный интерес к живот­ным, к природным объектам и явлениям, наблю­дательны, задают много вопросов; проявляют самостоятельный интерес к живот­ным, к природным объектам и явлениям, наблю­дательны, задают много вопросов; с удовольствием воспринимают любую новую ин­формацию; с удовольствием воспринимают любую новую ин­формацию; имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни. имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.

Развитие внимания: Развитие внимания: способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще невелика (1015 минут) и зависит от условий и индивидуальных осо­бенностей ребенка. способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще невелика (1015 минут) и зависит от условий и индивидуальных осо­бенностей ребенка.

Развитие памяти и объема внимания: Развитие памяти и объема внимания: количество одновременно воспринимаемых объ­ ектов невелико (12); количество одновременно воспринимаемых объ­ ектов невелико (12); преобладает непроизвольная память, продуктив­ ность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии; преобладает непроизвольная память, продуктив­ ность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии; способны к произвольному запоминанию (умеют принять и самостоятельно поставить мнемическую задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словес­ного материала; значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения); способны к произвольному запоминанию (умеют принять и самостоятельно поставить мнемическую задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словес­ного материала; значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения); способны овладеть приемами логического запо­ минания (смысловое соотнесение и смысловая группировка); способны овладеть приемами логического запо­ минания (смысловое соотнесение и смысловая группировка); не способны быстро и часто переключать внима­ ние с одного объекта, вида деятельности и на другой. не способны быстро и часто переключать внима­ ние с одного объекта, вида деятельности и на другой.

Развитие мышления: Развитие мышления: наиболее характерно и эффективно наглядно- образное и действенно-образное мышление; наиболее характерно и эффективно наглядно- образное и действенно-образное мышление; доступна логическая форма мышления. доступна логическая форма мышления. Зрительно-пространственное восприятие: Зрительно-пространственное восприятие: способны различать пространственное располо­ жение фигур, деталей в пространстве и на плос­кости (над под, на за, перед возле, свер­ху внизу, справа слева и т. п.); способны различать пространственное располо­ жение фигур, деталей в пространстве и на плос­кости (над под, на за, перед возле, свер­ху внизу, справа слева и т. п.); способны различать и выделять простые геомет­ рические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб и т. п.) и сочетания фигур; способны различать и выделять простые геомет­ рические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб и т. п.) и сочетания фигур; способны к классификации фигур по форме, ве­ личине; способны к классификации фигур по форме, ве­ личине; способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом; способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом; способны мысленно находить часть от целой фи­ гуры, достраивать фигуры по схеме, конструиро­вать фигуры (конструкции) из деталей. способны мысленно находить часть от целой фи­ гуры, достраивать фигуры по схеме, конструиро­вать фигуры (конструкции) из деталей.

Развитие движений: Развитие движений: уверенно владеют элементами техники всех бы­товых движений; уверенно владеют элементами техники всех бы­товых движений; способны к самостоятельным, точным, ловким движениям, производимым под музыку, в группе детей; способны к самостоятельным, точным, ловким движениям, производимым под музыку, в группе детей; способны освоить и правильно реализовать сложнокоординированные действия при ходьбе на лы­жах, катании на коньках, велосипеде и т. п.; способны освоить и правильно реализовать сложнокоординированные действия при ходьбе на лы­жах, катании на коньках, велосипеде и т. п.; способны выполнять сложнокоординированные гимнастические упражнения; способны выполнять сложнокоординированные гимнастические упражнения; способны к координированным движениям паль­цев, кисти, руки при выполнении бытовых действий, при работе с конструктором, мозаикой, при вязании и т. п.; способны к координированным движениям паль­цев, кисти, руки при выполнении бытовых действий, при работе с конструктором, мозаикой, при вязании и т. п.; способны к выполнению простых графических движений (вертикальных, горизонтальных ли­ний, овалов, кругов и т. п.); способны к выполнению простых графических движений (вертикальных, горизонтальных ли­ний, овалов, кругов и т. п.); способны овладеть игрой на различных музы­кальных инструментах способны овладеть игрой на различных музы­кальных инструментах

Личностное развитие, самосознание и самооценка: Личностное развитие, самосознание и самооценка: способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками; способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками; стремятся соответствовать требованиям взрос­лых, стремятся к достижениям в тех видах де­ятельности, которые они выполняют; стремятся соответствовать требованиям взрос­лых, стремятся к достижениям в тех видах де­ятельности, которые они выполняют; самооценка в разных видах деятельности может существенно отличаться; самооценка в разных видах деятельности может существенно отличаться; не способны к адекватной самооценке, она в зна­чительной степени зависит от оценки взрослых (педагога, воспитателя, родителей). не способны к адекватной самооценке, она в зна­чительной степени зависит от оценки взрослых (педагога, воспитателя, родителей).

Мотивы поведения: Мотивы поведения: интерес к новым видам деятельности; интерес к новым видам деятельности; интерес к миру взрослых, стремление быть похо­жими на них; интерес к миру взрослых, стремление быть похо­жими на них; познавательные интересы; познавательные интересы; установление и сохранение положительных вза­имоотношений со взрослыми и сверстниками; установление и сохранение положительных вза­имоотношений со взрослыми и сверстниками; мотивы личных достижений, признания, самоут­верждения. мотивы личных достижений, признания, самоут­верждения.

Произвольность: Произвольность: способны к волевой регуляции поведения (на ос­нове внутренних побуждений и установленных правил); способны к волевой регуляции поведения (на ос­нове внутренних побуждений и установленных правил); способны проявить настойчивость, преодолевать трудности. способны проявить настойчивость, преодолевать трудности.

Портрет идеального первоклассника

Педагогическая готовность: - Знает буквы - Знает буквы -Различает звуки на слух -Различает звуки на слух - Большой запас слов - Большой запас слов - Считает в пределах десяти и обратно - Считает в пределах десяти и обратно - Имеет элементарный запас знаний по математике - Имеет элементарный запас знаний по математике -С хорошо подготовленной к письму рукой -С хорошо подготовленной к письму рукой - Умеет правильно держать ручку, карандаш - Умеет правильно держать ручку, карандаш - Обладает навыками рисования карандашом, красками - Обладает навыками рисования карандашом, красками - Умеет обращаться со школьными принадлежностями - Умеет обращаться со школьными принадлежностями - Умеет приготовиться к уроку - Умеет приготовиться к уроку - Обладает элементарными навыками самообслуживания - Обладает элементарными навыками самообслуживания - Аккуратен в одежде - Аккуратен в одежде - Воспитанный - Воспитанный

Интеллектуальная готовность - Устойчивое внимание - Устойчивое внимание - Умеет думать, рассуждать - Умеет думать, рассуждать - Умеет делать выводы - Умеет делать выводы - Умеет фантазировать - Умеет фантазировать - Наблюдательный - Наблюдательный - Хорошо развита речь, умеет выразить свои мысли - Хорошо развита речь, умеет выразить свои мысли - Хорошо ориентируется в пространстве, на листе бумаги - Хорошо ориентируется в пространстве, на листе бумаги

Мотивационная готовность - Настроен на обучение - Настроен на обучение - Готов к серьезной работе - Готов к серьезной работе - Учится с интересом - Учится с интересом - Хочет узнать новое - Хочет узнать новое - Любит и умеет думать - Любит и умеет думать - Аккуратный, бережно обращается со школьными принадлежностями - Аккуратный, бережно обращается со школьными принадлежностями - Проявляет интерес к разнообразным вопросам жизни - Проявляет интерес к разнообразным вопросам жизни

Эмоционально- волевая готовность - Способен управлять своим поведением - Способен управлять своим поведением - Собранный - Собранный - Сосредоточен на выполнении задания не очень интересного, но нужного - Сосредоточен на выполнении задания не очень интересного, но нужного -Умеет выдерживать напряжение в работе -Умеет выдерживать напряжение в работе - Способен сделать усилие воли - Способен сделать усилие воли - Способен поставить «надо» выше желания «хочу» - Способен поставить «надо» выше желания «хочу» - Способен слушать и выполнять требования учителя - Способен слушать и выполнять требования учителя - Исполнительный - Исполнительный - Усидчивый - Усидчивый - Умеет настроится на работу, когда это необходимо - Умеет настроится на работу, когда это необходимо

Коммуникативная готовность - Не боится вступать в новый коллектив - Не боится вступать в новый коллектив - Умеет обращаться с вопросами к взрослым - Умеет обращаться с вопросами к взрослым - Понимает мимику и жесты окружающих - Понимает мимику и жесты окружающих - Умеет различать интонацию голоса взрослых - Умеет различать интонацию голоса взрослых - Имеет чувство дистанции с взрослыми - Имеет чувство дистанции с взрослыми - Ответственный за свои поступки - Ответственный за свои поступки - Соблюдает необходимые нормы приличия - Соблюдает необходимые нормы приличия - Умеет говорить свободно, не стесняясь - Умеет говорить свободно, не стесняясь - Общительный - Общительный - Эмоционально отзывчивый - Эмоционально отзывчивый - Имеет чувство уважения к себе и окружающим - Имеет чувство уважения к себе и окружающим - Отзывчивый к просьбам товарищей - Отзывчивый к просьбам товарищей

Памятка для родителей Правило 1. Правило 1. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и в какую-то секцию или кружок. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и в какую-то секцию или кружок. Правило2. Правило2. Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более минут. Поэтому через каждые минут при выполнении заданий необходимо прерываться на отдых. Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более минут. Поэтому через каждые минут при выполнении заданий необходимо прерываться на отдых. Желательно чередовать письменные задания с устными. Обязательно делать физминутки. Желательно чередовать письменные задания с устными. Обязательно делать физминутки.

Правило3. Правило3. Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день. Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день. Правило4. Правило4. Больше всего на свете в течение первого года учебы в школе ваш малыш нуждается в вашей поддержке. Поддерживайте, не ругайте за неудачи и двойки, за грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя. Больше всего на свете в течение первого года учебы в школе ваш малыш нуждается в вашей поддержке. Поддерживайте, не ругайте за неудачи и двойки, за грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

Желаем удачи!