МБДОУ детский сад 2 «Колокольчик». Номинация «Проекты новых форм организации дошкольного образования» Совместный интегрированный образовательный проект «Волшебница-вода». Пяткина Надежда Павловна / воспитатель Дмитриева Татьяна Николаевна / муз. руководитель, физ. инструктор
Актуальность проекта: В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Человек – часть природы: он не может жить вне её, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир.
Аннотация проекта Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений). Дети получат представления о некоторых видах водоемов. Узнают, что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.
Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-экологический. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, воспитатели групп, музыкальный руководитель, физ. инструктор, родители воспитанников. Образовательные области: познание, физическая культура, музыка
Новизна проекта. Реализация проекта предполагает интегрирование работы по нравственно- экологическому воспитанию, здоровьесбережению и художественно- эстетическому развитию воспитанников. Работа по проекту осуществляется в тесном сотрудничестве воспитателя, муз.руководителя, физ.инструктура и родителями воспитанников.
Цель проекта: развитие познавательной и экспериментальной деятельности в процессе ознакомления с водой. Задачи: 1.Создать условия для экспериментальной деятельности детей. 2.Организовать мероприятия, направленные на развитие представлений о воде, как одной из основных составляющих экосистемы в которой существует человек. 3.Воспитывать бережное отношение к воде, формировать экологическую культуру.
Этапы проекта: 1 этап – организационно-подготовительный постановка цели и задач подбор дидактической и методической литературы составление плана реализации проекта создание методической копилки «Цикл экспериментальных наблюдений за агрегатными состояниями воды» 2 этап – познавательно-практический диагностика занятия –эксперименты цикл занятий о воде дидактические игры наблюдения моделирование
3 этап – итоговый физкультурно –оздоровительный досуг театрализованный праздник 4 этап – методический обобщение и распространение опыта выпуск информационных буклетов для педагогов
Организационно-подготовительный
Познавательно-практический
Итоговый
Критерии оценки. Высокий уровень – ребенок правильно отвечает на вопросы. Называет качественные характеристики воды. Самостоятельно приводит примеры того, как используют воду. Отвечая на вопросы проявляет творчество и фантазию. Выражает эстетическое отношение к природе. Средний уровень – ребенок в основном правильно отвечает на вопросы. Называет основные качественны характеристики воды. При дополнительных вопросах взрослого приводит примеры использования воды. Выражает эстетическое отношение к природе. Уровень ниже среднего – ребенок допускает значительные ошибки, при ответах на вопросы. Не всегда правильно называет качественные характеристики воды. Затрудняется, отвечая на вопрос: «Для чего человек может использовать воду?». Не выражает эстетического отношения к природе.
Виды деятельности Познавательная Продуктивная Исследовательская Игровая Коммуникативная Трудовая Музыкально- художественная Чтение
Достижения проекта Целенаправленная организация среды; Создание условий для активных действий; Вовлечение в процесс самостоятельного поиска; Вопросы проблемного характера; Разнообразие организуемой интересной деятельности; Демонстрация нужности и важности изучаемого материала; Предлагаемая система заданий была трудной, но посильной; Положительная оценка результатов деятельности; Эмоциональная подача материала; В каждом ребенке укреплялась вера в свои силы; Не допускались негативные оценки; Развивали чувство собственного достоинства; Позиции воспитателя и ребенка были равными, партнерскими; Развивались творческие силы детей; Велась работа по здоровьесбережению; Использовались методы и приемы, способствующие выходу двигательной энергии детей.
Что нового и интересного узнают дети: ВОДА газообразная (пар) жидкая Твердая (лед, снег) вода нет цвета нет запаха нет вкуса
Вода в природе Что нового и интересного узнают дети
Что нового и интересного узнают дети: вода в природных явлениях иней мороз на окнах град роса туман снег дождь облака
Что нового и интересного узнают дети: вода в жизни человека