МБДОУ детский сад 2 «Колокольчик». Номинация «Проекты новых форм организации дошкольного образования» Совместный интегрированный образовательный проект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческое название: «Волшебница вода» Творческое название: «Волшебница вода» Автор проекта: воспитатель Тюлькина Наталья Васильевна МДОУ детский сад «Колобок.
Advertisements

Творческое название: «Волшебница вода». Актуальность проекта: В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шемуршинский детский сад «Ромашка» Шемуршинский район с. Шемурша ул. Карла Маркса 28.
Автор Бакирова А.Ш. Вид проекта: групповой, исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатель.
Автор проекта: воспитатель Елхова Людмила Николаевна п. Ванино МБДОУ «Золотой ключик»
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
МБДОУ центр развития ребёнка- детский сад 27 «Берёзка» «Берёзка»
ТЕМА: «Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры в процессе ознакомления с природой родного села» Торопова Н.В МБДОУ д/с « Росинка»
Проект «Зимние фантазии» старший воспитатель Калягина Е.А. 174 ДОУ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 34 п. Селекция» Выполнил : воспитатель первой категории Бычкова Елена Владимировна
Выполнила: воспитатель БДОУ «Замелетеновский детский сад» Чечель Татьяна Игоревна Проект по экологическому воспитанию детей средней группы.
Мелишникова Светлана Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад 48 «Пчелка»
Презентация к занятию (старшая группа) на тему: Проект "Зимние фантазии"
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Экологический образовательный проект «Зимующие птицы» Автор: Вершинина Наталья Васильевна воспитатель старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Творческое название проекта Автор проекта: Страшнова Н А воспитатель МДОУ д\с 48.
Транксрипт:

МБДОУ детский сад 2 «Колокольчик». Номинация «Проекты новых форм организации дошкольного образования» Совместный интегрированный образовательный проект «Волшебница-вода». Пяткина Надежда Павловна / воспитатель Дмитриева Татьяна Николаевна / муз. руководитель, физ. инструктор

Актуальность проекта: В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Человек – часть природы: он не может жить вне её, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир.

Аннотация проекта Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений). Дети получат представления о некоторых видах водоемов. Узнают, что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.

Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-экологический. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, воспитатели групп, музыкальный руководитель, физ. инструктор, родители воспитанников. Образовательные области: познание, физическая культура, музыка

Новизна проекта. Реализация проекта предполагает интегрирование работы по нравственно- экологическому воспитанию, здоровьесбережению и художественно- эстетическому развитию воспитанников. Работа по проекту осуществляется в тесном сотрудничестве воспитателя, муз.руководителя, физ.инструктура и родителями воспитанников.

Цель проекта: развитие познавательной и экспериментальной деятельности в процессе ознакомления с водой. Задачи: 1.Создать условия для экспериментальной деятельности детей. 2.Организовать мероприятия, направленные на развитие представлений о воде, как одной из основных составляющих экосистемы в которой существует человек. 3.Воспитывать бережное отношение к воде, формировать экологическую культуру.

Этапы проекта: 1 этап – организационно-подготовительный постановка цели и задач подбор дидактической и методической литературы составление плана реализации проекта создание методической копилки «Цикл экспериментальных наблюдений за агрегатными состояниями воды» 2 этап – познавательно-практический диагностика занятия –эксперименты цикл занятий о воде дидактические игры наблюдения моделирование

3 этап – итоговый физкультурно –оздоровительный досуг театрализованный праздник 4 этап – методический обобщение и распространение опыта выпуск информационных буклетов для педагогов

Организационно-подготовительный

Познавательно-практический

Итоговый

Критерии оценки. Высокий уровень – ребенок правильно отвечает на вопросы. Называет качественные характеристики воды. Самостоятельно приводит примеры того, как используют воду. Отвечая на вопросы проявляет творчество и фантазию. Выражает эстетическое отношение к природе. Средний уровень – ребенок в основном правильно отвечает на вопросы. Называет основные качественны характеристики воды. При дополнительных вопросах взрослого приводит примеры использования воды. Выражает эстетическое отношение к природе. Уровень ниже среднего – ребенок допускает значительные ошибки, при ответах на вопросы. Не всегда правильно называет качественные характеристики воды. Затрудняется, отвечая на вопрос: «Для чего человек может использовать воду?». Не выражает эстетического отношения к природе.

Виды деятельности Познавательная Продуктивная Исследовательская Игровая Коммуникативная Трудовая Музыкально- художественная Чтение

Достижения проекта Целенаправленная организация среды; Создание условий для активных действий; Вовлечение в процесс самостоятельного поиска; Вопросы проблемного характера; Разнообразие организуемой интересной деятельности; Демонстрация нужности и важности изучаемого материала; Предлагаемая система заданий была трудной, но посильной; Положительная оценка результатов деятельности; Эмоциональная подача материала; В каждом ребенке укреплялась вера в свои силы; Не допускались негативные оценки; Развивали чувство собственного достоинства; Позиции воспитателя и ребенка были равными, партнерскими; Развивались творческие силы детей; Велась работа по здоровьесбережению; Использовались методы и приемы, способствующие выходу двигательной энергии детей.

Что нового и интересного узнают дети: ВОДА газообразная (пар) жидкая Твердая (лед, снег) вода нет цвета нет запаха нет вкуса

Вода в природе Что нового и интересного узнают дети

Что нового и интересного узнают дети: вода в природных явлениях иней мороз на окнах град роса туман снег дождь облака

Что нового и интересного узнают дети: вода в жизни человека