Гоголева Елена Афонасьевна1 2 ноября 2007г. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования (повышение квалификации ) специалистов «Межшкольный методический центр» Работу выполнил: Гоголева Елена Афонасьевна, учитель биологии муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 1» Педагог-тьютер: Стерхова Л.П. Чернушка, 2007 ММЦ 59311
Гоголева Елена Афонасьевна2 2 ноября 2007г. Задачи урока: усвоение опорных понятий – прокариоты, бактерии, автотрофы, гетеротрофы, фототрофы, сапрофиты, паразиты, кокки, бациллы, спириллы, вибрионы, анаэробы, аэробы, факультативные формы, болезнетворные бактерии, не болезнетворные бактерии, жгутиковые бактерии, споры; усвоение опорных понятий – прокариоты, бактерии, автотрофы, гетеротрофы, фототрофы, сапрофиты, паразиты, кокки, бациллы, спириллы, вибрионы, анаэробы, аэробы, факультативные формы, болезнетворные бактерии, не болезнетворные бактерии, жгутиковые бактерии, споры; развитие умения оперировать понятиями.
Гоголева Елена Афонасьевна3 2 ноября 2007г. Строение бактерий
Гоголева Елена Афонасьевна4 2 ноября 2007г. КАРТОЧКА 1 1. Что называется …? 2. Что считается …? 3. Что понимают под …? 4. Что представляет собой …? 5. Что выражает …? 6. Что является …? 7. Что такое …? 8. Каковы свойства …? 9. Каковы виды …? 10. В чем заключается сущность …?
Гоголева Елена Афонасьевна5 2 ноября 2007г. Задания по командам 1-я команда Раскрыть смысл понятий: прокариоты, автотрофы, сапрофиты, бациллы, анаэробы, болезнетворные бактерии. 2-я команда Раскрыть смысл понятий: бактерии, гетеротрофы, паразиты, кокки, факультативные формы, жгутиковые бактерии. 3-я команда Раскрыть смысл понятий: фототрофы, спириллы, вибрионы, факультативные формы, неболезнетворные бактерии, споры.
Гоголева Елена Афонасьевна6 2 ноября 2007г. Бактерии: В А С одноклеточные живые организмы, не имеющие четко выраженного ядра; А В А одноклеточные живые организмы, имеющие оболочку, цитоплазму. С С В многоклеточные организм, имеющие четко оформленное ядро Кокки – бактерии, имеющие форму: АААспиральную; ИНПшаровую; ВВВизогнутую; НИСпалочковидную. Бациллы – бактерии, имеющие форму: КСБшаровидную; СКСспиральную; ИИКизогнутую; БАИпалочковидную. Гетеротрофы – живые организмы, использующие для питания: РЭРготовые органические вещества; КСБнеорганические вещества, из которых синтезируют органические.
Гоголева Елена Афонасьевна7 2 ноября 2007г. Сапрофиты – бактерии питающиеся: РОСготовой органической живых организмов; ННОнеорганическими веществами; ИРИготовой органикой отмерших организмов. Анаэробы – живые организмы, которые могут жить: РНКв кислородной среде; ООЛв бескислородной среде; НРОкак в кислородной, так и в бескислородной среде. Бактерии, которые используют для жизнедеятельности энергию солнца, называются: БНАхемотрофы; НБЛфототррофы; ЛЛБпаразиты; ОКНсапрофиты. Споры бактерии необходимы для: ЯЭЮразмножения; ЫЫЫвыживания в неблагоприятных условиях внешней среди; ЮЯЭраспространения.
Гоголева Елена Афонасьевна8 2 ноября 2007г. 1-я команда – вибрионы; 2-я команда – анаэробы; 3-я команда – спириллы.
Гоголева Елена Афонасьевна9 2 ноября 2007г. Йогурт - сквашенное бактериями молоко
Гоголева Елена Афонасьевна10 2 ноября 2007г. Кроссворд Я
Гоголева Елена Афонасьевна11 2 ноября 2007г. Ответы 1 БАЦИЛЛЫ 2 А НАЭРОБЫ К ОККИ 4 А ВТОТРОФЫ Г ЕТЕРОТРОФЫ С ПОРА 7 В ИБРИОНЫ Я 3 5 6
Гоголева Елена Афонасьевна12 2 ноября 2007г. КАРТОЧКА 2 1. По сравнению с …. 2. Так же, как и …. 3. Как … так и …. 4. Сравнивая … и … можно сказать …. 5. Кроме … еще …. 6. Помимо …. 7. Больше, чем …. 8. Не только … а и …. 9. Наряду с …. 10. Если … то …. 11. В отличие от ….
Гоголева Елена Афонасьевна13 2 ноября 2007г.
Гоголева Елена Афонасьевна14 2 ноября 2007г. З Захаров. В.Б., Сонин Н.И. Биология. 7 кл. Многообразие живых организмов.- М.: Дрофа, с.
Гоголева Елена Афонасьевна15 2 ноября 2007г. Фамилия, имя, отчество Гоголева Елена Афонасьевна Тема Бактерии Место работы Муниципальное Общеобразовательное учреждение «СОШ 1» Должность Учитель биологии Название папки Gogolewa E A