Учитель начальных классов МОУ Белбажской основной общеобразовательной школы
Образование: высшее Стаж: общий педагогический – 26 лет; в МОУ Белбажская ООШ – 23 года Квалификационная категория: первая М оя педагогическая философия: -воспитать культурных, грамотных, честных и добрых людей; -в каждом ребёнке видеть личность. Моё жизненное кредо: Я верю, что в каждом ребёнке есть росток доброты, надо только разглядеть его и помочь ему вырасти.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ Знают правила Могут привести примеры Вставляют пропущенные буквы Вставляют пропущенные буквы НО… При свободной записи мыслей допускают ошибки В чём же дело? При свободной записи мыслей допускают ошибки В чём же дело?
ПРОБЛЕМА Отсутствие у учащихся орфографической зоркости
РАБОТА НАД ТЕМОЙ: УЧЕБНЫЙ ГОД «Развитие орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка в начальной школе» в начальной школе» Тема по самообразованию:
КОНЦЕПЦИЯ. Цель: Сформировать у детей относительную орфографическую грамотность КОНЦЕПЦИЯ. КОНЦЕПЦИЯ Задачи: Познакомить с орфографическими понятиями; Сформировать орфографические умения; Создать условия обучения орфографии
Педагогические технологии - Личностно-ориентированный подход в обучении; подход в обучении; - Использование ИКТ; - Сотрудничество; - Проектирование; - Работа в малых группах
Свои уроки строю в соответствии с современной методикой обучения орфографии, рекомендующей строить процесс формирования у школьников относительной грамотности на базе орфографических понятий, которые присутствуют в современных школьных учебниках, таких как: Свои уроки строю в соответствии с современной методикой обучения орфографии, рекомендующей строить процесс формирования у школьников относительной грамотности на базе орфографических понятий, которые присутствуют в современных школьных учебниках, таких как: - орфограмма - тип орфограммы - вид орфограммы - вариант орфограммы - опознавательный признак орфограммы - местонахождение орфограммы - условия выбора орфограммы
Основные орфографические умения Найти орфограмму Определить тип орфограммы Применить правило Проверить написанное Условия успешного формирования Обеспечить различие понятий «звук» и «буква» Познакомить с признаками наиболее частотных орфограмм Систематически тренировать в нахождении орфограмм
Формы работы Ведение «экрана грамотности»; Ведение «экрана грамотности»; Ведение дневников орфограмм; Ведение дневников орфограмм; Разработка памятки «Работа над ошибками»; Разработка памятки «Работа над ошибками»; Применение различных памяток; Применение различных памяток; Работа со словарными словами. Работа со словарными словами.
*ежедневное жужжащее чтение; *орфографические минутки; *списывание с заданиями; *письмо под диктовку; *письмо с проговариванием; *письмо с комментарием; *письмо с комментарием; *рецензирование домашней работы. *рецензирование домашней работы. Приёмы
СПИСЫВАНИЕ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКОЙ
Творчество детей Наук немало знаем, Наук немало знаем, Но лишь родной язык Но лишь родной язык С любовью изучаем, С любовью изучаем, Наш слух к нему привык. Наш слух к нему привык. Нас в музыке ждут гаммы, Нас в музыке ждут гаммы, Мы их должны сыграть, Мы их должны сыграть, А в русском орфограммы, А в русском орфограммы, Их надо отыскать. Их надо отыскать. Всё с зоркостью в порядке, Всё с зоркостью в порядке, Готовы мы сказать. Готовы мы сказать. Контрольные в тетрадке Контрольные в тетрадке Хотим писать на «5»! Хотим писать на «5»! Королёва Н., Полетова Л. – 3 класс
Работы учащихся
Результативность Устойчивый познавательный интерес учащихся к русскому языку; Устойчивый познавательный интерес учащихся к русскому языку; Стабильное качество знаний и успешность обучения учащихся; Стабильное качество знаний и успешность обучения учащихся; Сформированность учебной деятельности Сформированность учебной деятельности
РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Техника чтения за 3 года обучения
Внеурочная деятельность Внеклассные занятия по русскому языку: КВН «Ты наш друг, родной язык»; «Путешествие по волшебной стране»; «Грамматический бой»; «Как оседлать правило»; «Хочу всё знать»; Литературный турнир по сказкам А.С.Пушкина Участие в конкурсах и олимпиадах
НАДЕЮСЬ, ВЕРЮ И ЛЮБЛЮ! И ЭТИ ТРИ СВЯТЫЕ СЛОВА ДУШЕ РЕБЁНКА ОТДАЮ!