МОУ «Х АСАНШАИХСКАЯ СОШ » 1 УРОК ЛИТЕРАТРЫ В 7 КЛАССЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
искусство фортепиано слово полотно к р асота 1.Мастерство, ремесло. 2. Широко распространенный музыкальный инструмент, клавишно-струнный,
Advertisements

Весна… С чего для вас начинается весна? Какие ассоциации возникают при этом слове?
А. А. Фет «Весенний дождь». Еще светло перед окном, В разрывы облак солнце блещет,
Федор Иванович Тютчев ( ). Начал печататься в 16 лет, но печатался редко, в малоизвестных альманахах. Большую известность получил посмертно. Но.
Афанасий Афанасьевич Фет ( ) Работу выполнили ученицы 10 класса: Елсукова Марианна и Бояршинова Татьяна.
А.С.Пушкин Еще дуют холодные ветры дополнительный материал к уроку литературы, 5 класс, программа под редакцией Коровиной В.Я. Автор: Турчина Лариса Владимировна,
Музыка весны… Как удивительно передается красота поры обновления природы в музыке, живописи и поэзии! Давайте вспомним произведения искусства, посвященные.
Тема урока: «Весна в поэзии, музыке, живописи» Подготовила: Карманова А.А г.Кунгур.
Картинная живопись слова (урок обобщения по лирике в 5-ом классе )
Урок литературы в 5 классе. А.А. Фет "Весенний дождь"
Воспитатель: Воронцова Наталья Владимировна Коррекционная школа, класс «Особый ребенок»
МБОУ «СОШ 2 г.Калининска Саратовской области». Биоло́гия система наук, объектами изучения которой являются живые существа и их взаимодействие с окружающей.
Интегрированная мастерская «Вот что-то к саду подошло…»
Вессели Ирина Сергеевна учитель русского языка и литературы МОУ "Школа 3" Осинники РФ.
Времена года! Зима Зима Зима Осень Осень Осень Весна Весна Весна Лето Лето Лето Хохолева Наталия 12 лет.
И.И.Левитан «Золотая осень». Окрестности села Овстуг Детские годы Федора Ивановича Тютчева прошли в Овстуге – наследственном имении отца в Орловской губернии.
Тема урока: МКОУ СОШ пгт Даровской Учитель Норкина С. В.
ВЕСНА Бойцова Марина Игоревна, воспитатель ГДОУ 1 Адмиралтейского района Санкт-Петербург 2008 г. СПб АППО Центр информатизации образования Руководитель.
И.И.Левитан «Золотая осень». Окрестности села Овстуг Детские годы Федора Ивановича Тютчева прошли в Овстуге – наследственном имении отца в Орловской губернии.
МОБУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района» Школа детского творчества «Занимайка» «Весенняя капель!» (Тема весны в русской.
Транксрипт:

МОУ «Х АСАНШАИХСКАЯ СОШ » 1 УРОК ЛИТЕРАТРЫ В 7 КЛАССЕ

И НТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 7 КЛАССЕ НА ТЕМУ : «Изображение родной природы в литературе (стихотворении Ф.И.Тютчева «Весенние воды»), музыке и живописи». 2

Ц ЕЛИ УРОКА : ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С КРАТКОЙ БИОГРАФИЕЙ Ф.И.Т ЮТЧЕВА, РАСШИРИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПЕЙЗАЖНОЙ ЛИРИКЕ ПОЭТА ; РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ АНАЛИЗА ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА ; ФОРМИРОВАТЬ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ, ИСПОЛЬЗУЯ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВА – ЛИТЕРАТУРУ, МУЗЫКУ, ЖИВОПИСЬ. 3

Э ПИГРАФ К УРОКУ В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык. Ф.И.Тютчев 4

П ОЭТЫ, ХУДОЖНИКИ И КОМПОЗИТОРЫ ВОСХИЩАЮТСЯ КРАСОТОЙ И ВЕЛИЧИЕМ ПРИРОДЫ. 5 Черемуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. С.ЕСЕНИН Осень Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу... Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу. С холоду щеки горят; Любо в лесу мне бежать, Слышать, как сучья трещат, Листья ногой загребать! А.Н.Майков Колокольчики мои, Цветики степные! Что глядите на меня, Тёмно-голубые? И о чём звените вы В день весёлый мая, Средь некошеной травы Головой качая ? А.ТОЛСТОЙ

А.Фет Еще светло перед окном, В разрывы облак солнце блещет, И воробей своим крылом, В песке купаяся, трепещет. А уж от неба до земли, Качаясь, движется завеса, И будто в золотой пыли Стоит за ней опушка леса. Две капли брызнули в стекло, От лип душистым медом тянет, И что-то к саду подошло, По свежим листьям барабанит. А.Пушкин Еще дуют холодные ветры И наносят утренни морозы. Только что на проталинах весенних Показались ранние цветочки, Как из чудного царства воскового, Из душистой келейки медовой Вылетела первая пчелка, Полетела по ранним цветочкам О красной весне поразведать, Скоро ль будет гостья дорогая, Скоро ли луга позеленеют, Скоро ль у кудрявой у березы Распустятся клейкие листочки, Зацветет черемуха душиста

7 И.И.ШИШКИН. Корабельная роща

8 И.И.ШИШКИН. Рожь

И.И.ЛЕВИТАН.Март 9

И.И.ШИШКИН Д УБОВАЯ РОЩА 10

П.И.ЧАЙКОВСКИЙ 11 Исследователь творчества Чайковского Кайгородов говорил о композиторе: «Чайковский обладал удивительно сильным, можно сказать феноменальным чувством природы. Мне неизвестно другого примера человека, который так сильно воспринимал бы впечатления от красок природы и так сильно на них реагировал. Мало сказать, что Пётр Ильич страстно любил природу - он её обожал»

Ф.И.ТЮТЧЕВ (1803 – 1873) 12 Главное достоинство стихотворений г. Ф. Т. заключается в живом, грациозном, пластически верном изображении природы. О Н горячо любит ее, прекрасно понимает, ему доступны самые тонкие, неуловимые черты и оттенки ее, и все это превосходно отражается в его стихотворениях… Н.А.Некрасов

13

П ЕРВОЕ ЗДАНИЕ М ОСКОВСКОГО У НИВЕРСИТЕТА НА К РАСНОЙ ПЛОЩАДИ ( СЛЕВА ). Б ЕЗЫМЯННАЯ ГРАВЮРА. Н АЧАЛО XIX ВЕКА И СТОЧНИК : М УЗЕЙ ИСТОРИИ М ОСКОВСКОГО У НИВЕРСИТЕТА 14

Значительным событием В литературной судьбе поэта стала публикация его стихов В пушкинском «Современнике» (1836) 15

П ЕЙЗАЖНАЯ ЛИРИКА Т ЮТЧЕВА ПРОНИКНУТА ВОСТОРГОМ ПЕРЕД ВЕЛИЧИЕМ И КРАСОТОЙ, БЕСКОНЕЧНОСТЬЮ И МНОГООБРАЗИЕМ ПРИРОДНОГО ЦАРСТВА 16 Ещё земли печален вид, А воздух уж весною дышит, И мёртвый в поле стебель колышет, И елей ветви шевелит. Ещё природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну послышала она И ей невольно улыбнулась…

17

ВЕСЕННИЕ ВОДЫ Ещё в полях белеет снег, А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят… Они гласят во все концы: «Весна идёт, весна идёт! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперёд!» Весна идёт, весна идёт! И тихих, тёплых майских дней Румяный, светлый хоровод Весело толпится за ней 18

С ЛОВАРНАЯ РАБОТА : Гласить – оповещать, сообщать Гонец (устар.) – посланец, имеющий срочное известие Колорит – соотношение красок в картине по тону, насыщенности света Аккомпанемент – музыкальное сопровождение 19

20 «Весенние воды» ТЕМА Изобразительно- выразительные средства композици я Наступление весны настроени е 1 и 2 строфы переход от зимы к весне 3 строфа появление весны стихотворный размер Четырехстопный ямб ритм Быстрый, к концу- замедленный Приподнятое, радостное, торжественное олицетворение эпитет метафора

В СТИХОТВОРЕНИИ «В ЕСЕННИЕ ВОДЫ » АВТОР ВОСХИЩАЕТСЯ ПРИХОДОМ ВЕСНЫ. П РИРОДА ПРОБУЖДАЕТСЯ, ВО ВСЁМ СТИХОТВОРЕНИИ ЧУВСТВУЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ, СНАЧАЛА БЫСТРОЕ, СТРЕМИТЕЛЬНОЕ, К КОНЦУ СПОКОЙНОЕ. П РОИЗВЕДЕНИЕ УВЛЕКАЕТ ЗА СОБОЙ ЧИТАТЕЛЯ И СОЗДАЁТ РАДОСТНОЕ НАСТРОЕНИЕ. 21

ЛЕВИТАН И СААК И ЛЬИЧ ( ) Современники называли И.И. Левитана «поэтом русской природы». А. П. Чехов считал его лучшим русским пейзажистом. 22

23 «Весна. Большая вода» очень гармонична и притягательна, это одна из самых лирических картин Левитана.

РАХМАНИНОВ С ЕРГЕЙ В АСИЛЬЕВИЧ ( ) Его музыка неотделима от русской природы, от русской души и исконных мелодических основ русской музыки … 24

В ОПРОСЫ ДЛЯ БЕСЕДЫ Какую весну изображает С.В.Рахманинов: тихую, спокойную или яркую, радостную? Какими средствами музыкальной выразительности передано настроение в романсе? Что такое аккомпанемент? Что изображено в аккомпанементе? Какие ощущения возникают у вас, когда вы слушаете романс? 25

ПРАЗДНИКИ ВЕСНЫ 26 ПРАЗДНИК НАУРУЗ Праздник Науруз - новый день (год) совпадает с весенним равноденствием. Это один из наиболее ярких и красочных праздников, дошедших до нас из глубины веков. "Науруз" отмечают в Азербайджане, Казахстане, республиках Средней Азии, в Афганистане, в некоторых регионах России и в Татарстане.

Масленица – один из самых радостных и светлых праздников. Целую неделю народ провожает надоевшую зиму, печет блины и ходит друг к другу в гости. 27

ИТОГИ ПО УРОКУ Поэты, композиторы и художники восхищаются красотой природы. Природа сближает и объединяет людей, благотворно воздействует на их духовный мир. Человек, любящий природу, становится нравственно чище. 28

Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Проанализируйте понравившееся стихотворение Ф.И.Тютчева. Прочитайте статью хрестоматии и составьте тезисный план. 29