Реальность и рассказы о ней Реальность Факты: поступки, действия, события Рассказы о реальности Мнения, оправдания, интерпретации, принципы, объяснения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель и проблемы дисциплины. «Решающую роль в работе играет не всегда материал, но всегда мастер». М. Горький Цель: Познакомиться с 3 основными законами.
Advertisements

Навыки конструктивного взаимодействия с подростком.
УЧИТЕЛЬ И ПРОБЛЕМЫ С ДИСЦИПЛИНОЙ.. Л.Альберт «Кооперативная дисциплина», Р. Дрейкурс «Психология в классе», С. В. Кривцова «Учитель и проблемы дисциплины».
Мотивы конфликтного поведения детей и подростков и пути предотвращения агрессивности в конфликтных ситуациях»
Некоторые советы, касающиеся поддержания дисциплины на уроке Учитель и проблемы дисциплины _______________________________________________________ Даже.
ДИАГНОСТИКА АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ Л.С. Самсоненко, к.пс.н., доцент кафедры педагогики и психологии ОГПУ.
Учитель и проблемы дисциплины Отклоняющееся поведение учащихся.
Конструктивное взаимодействие учителя с учеником Распознать истинную цель проступка; В соответствии с нею выбрать способ, чтобы немедленно вмешаться в.
Учитель и проблемы дисциплины. Мотивы плохого поведения: Привлечение внимания Власть Месть Избегание неудач.
Мотивация «плохого поведения». Привлечение внимания.
Молодой учитель и проблемы дисциплины, или как приемлемо отвечать на неприемлемое поведение учеников окружной семинар - практикум для молодых специалистов.
Цель: Цель: предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения детей и подростков.Задачи: 1. Профилактика нежелательных негативных тенденций.
«Руки прочь» - борьба; «Твердая рука» - помощь; «Возьмемся за руки» - сотрудничество.
«Проблемы дисциплины » (причины, правила, стратегия поведения) Подготовила педагог-психолог Калинова Ольга.
Тютрина Валентина Дмитриевна Заместитель директора по воспитательной работе МКОУ СОШ с.Новогромово Черемховский район Иркутская область.
Педагог и проблемы дисциплины Калтанский городской округ, 2015 Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский дом «Аистенок» По мотивам книги.
Педагогическое общение с «трудными» подростками. Презентация педагога- психолога Анниковой А. М.
Семинар для педагогов Учитель и проблемы дисциплины.
Педагог-психолог Наумова Ирина Владимировна. Ключевое понятие - конструктивное взаимодействие учителя с учеником 1. Распознать истинный мотив проступка.
ТЕМА: « Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение учеников »
Транксрипт:

Реальность и рассказы о ней Реальность Факты: поступки, действия, события Рассказы о реальности Мнения, оправдания, интерпретации, принципы, объяснения

Мотивы плохого поведения 1. Привлечение внимания Соц.причины – эмоц.холодность родителей. Внимание уделяется только «плохому поведению» Сущность поведения – получать особое внимание «Сильные стороны поведения» - потребность в контакте с учителем Реакция учителя (эмоции) – раздражение, негодование Реакция учителя (импульс) – сделать замечание Реакция ученика – Временно прекращают Способы предотвращения – учить просить внимания приемлемыми способами. Похвала за хорошее поведение.

2. Власть Соц.причины – «мода на сильную личность», отсутствие примеров конструктивного подчинения в окружении ребёнка Сущность поведения – «ты ничего не сделаешь» «Сильные стороны поведения» - смелость, сопротивление влияниям Реакция учителя (эмоции) – гнев, негодование, может быть страх Реакция учителя (импульс) – применить физическое действие Реакция ученика – прекращают выходку, когда сами решат Способы предотвращения – уходить от конфронтации. Отдавать часть своих организационных функций.

3. Месть Соц.причины – рост насилия в обществе Сущность поведения – вредить в ответ на обиду «Сильные стороны поведения» - защитный механизм от боли и обид Реакция учителя (эмоции) – обида, боль, опустошение в дополнение к негодованию и страху Реакция учителя (импульс) – немедленно ответить силой или уйти от ситуации Реакция ученика – прекращают выходку, когда сами решат Способы предотвращения – строить отношения с учеником по принципу заботы о нём.

4. Избегание неудачи Соц.причины – слишком высокие для ученика требования родителей и учителей Сущность поведения – не буду и пробовать, всё равно не получиться «Сильные стороны поведения» - нет Реакция учителя (эмоции) – проф.беспомощность Реакция учителя (импульс) – оправдание, объяснение ситуации с помощью специалиста Реакция ученика – попадают в зависимость от учителя. Продолжают ничего не делать Способы предотвращения – поддержка ученика, чтобы его установка сменилась с «Я не могу» на «Я могу».

Сколько нужно поддержки ? Привлечение внимания... * 1 Власть… * 10 Месть… * 100 Избегание неудачи… * 1000

Три способа «испортить» ребёнка Мы балуем ребёнка, когда: видим, что он ведет себя «плохо», безответственно, и не реагируем подходящим образом; делаем для него слишком много того, что он смог бы делать для себя сам; «вытаскиваем» его из неприятной ситуации, в которую он попал по собственному выбору.

Правило правильной благодарности говорите максимально конкретно, аккуратно и объективно описывайте то, за что именно вы благодарны ученику, и избегайте прошедшего и будущего времен. Правильно сформулированная благодарность (Я – высказывание) последовательно описывает: действие ученика и его результат; ваши чувства в этой ситуации; позитивный эффект от этого действия.

Формула достойного ответа при манипулировании Признать силу ученика, сказать ему о «слабом месте» Опишите ему, что происходит с вами, когда осознаёте, что кто-то использовал вашу слабость (нет доверия, неприязнь) Объясните, почему это происходит Предложите ученику выбирать

Правила трёх «С» - три отличия санкций от наказаний 1. Санкции соответствуют проступку по содержанию 2. Санкции соразмерны проступку 3. Санкции созидательны, они исключают обсуждение личности и оскорбления