Вряд ли кто об этом задумывается, но профессия учителя - одна из самых древних на земле. Ведь ещё когда люди жили первобытным строем и я зык у них был очень примитивным, старшим нужно было учить младших, передавать им свой опыт. Уже тогда, наверное, выделялись те, кто больше времени, чем другие, посвящал общению с молодежью. И эта профессия будет сопровождать людей всегда. Глупость, будто когда- то детей станут обучать роботы и машины. Они могут только помогать учителю, но заменить живого человека технике не дано.
Учителя всегда в России жили бедно. Да и не только у нас. Почему так происходит? Трудно сказать, ведь я сама еще многого не понимаю. Я только надеюсь, что вместе с реформами в экономике поймут, что без образования не будет и процветания в нашей страны. И наконец-то хорошие учителя будут прилично зарабатывать, а значит, эта работа станет более популярной. Сегодня в стране немало гимназий, колледжей, лицеев, частных школ, платных институтов и университетов. Не все их них дают качественное образование, однако, все же стало легче выбрать себе профессию, чем раньше. Перемен в народном образовании сегодня много, хотя не все из них поднимают престиж образования.
У меня в роду нет педагогов, но почему-то я давно решила, что буду учительницей. В школе мне одинаково нравились математика и биология. И только недавно я выбрала: биология. Хочется и самой узнать побольше об окружающей нас природе, и детей научить понимать и любить ее, беречь. Ведь именно они потом сядут за трактор или автомобиль, будут работать на химическом заводе или выплавлять алюминий, добывать нефть или уголь, словом, в их руках будет сохранность окружающей среды.
Учитель оставляет после себя невидимый, на первый взгляд, след. Но как же он важен! Великие педагоги не сотворили пирамид, дворцов или плотин, но их мысли изменили мир. Я не знаю фамилии тех учителей, которые обучали Эйнштейна физике, Менделеева – химии, Тимирязева и Павлова – биологии. Но, наверное, в великих достижениях ученых есть и заслуги их учителей. Мы часто обсуждали в школе наших преподавателей. Осуждали, осмеивали, не думаю. Кто-то, может быть, того и заслуживал. Но большинство наших педагогов – теперь я понимаю – честно делали своё дело. Им трудно: маленькая зарплата, нет возможности наладить дисциплину, плохие условия в школе и бедность кабинетов, почти у всех семьи и свои дети, которые требуют много сил. Я видела, что все в свободное время многие наши учителя проводят за проверкой тетрадей. Может быть, я не выбрала математику еще и потому, что пугала проверка тетрадей. С моим не очень хорошим зрением…
Но именно они, эти скромные труженики, пробуждают мозг детей к умственной деятельности, помогают развернуться их способностям. Когда общество будет больше заботиться о школе, а родители станут больше думать об образовании своих детей, а те, в свою очередь, станут серьезно относиться к учебе, тогда, наверное, в школу придут более образованные, талантливые и инициативные люди. А пока нужно сказать спасибо тем, кто там трудиться. Как-то встретила подругу из другого района. У нее в аттестате на месте оценок за русский и иностранный – прочерки, не велись, не было учителя. Она в панике, куда же с таким документом примут!
В теме нашего сочинения профессия учителя названа самой благородной. И это на самом деле так. Потому что какой бы предмет он ни преподавал, он должен направлять чувство и ум ученика на хорошее. Мне и моим ровесникам – учителям, надеюсь, будет легче это делать, потому что сейчас уже нет коммунистической партии, которая заставляла говорить неправду, славить строй, что на поверку оказался направленным против людей. Сегодня у учителей больше свободы, чтобы рассказывать учащимся о новых теориях, о том, что существуют и иные точки зрения, чем написано в учебнике, есть возможность учиться по разным пособиям.
Однажды представители религиозной секты (забыла, как она называется) принесли нам домой книгу о том, как произошла жизнь. Там говорилось о том, какие недостатки имеет дарвиновская теория происхождения жизни, рассказывалось о теориях, которые считают, что жизнь на Земле произошла по воле бога. Благодаря этой книге мне захотелось больше узнать об этом сложном вопросе, чтобы и самой разобраться в нём, и детям объяснить. Ведь только когда человек сможет сравнить разные точки зрения, он достигнет истины.
Учитель, если он предан своему предмету, справедлив и честен с учениками, уже своей жизнью учит их добру, служению людям, справедливости. Может быть, дети и не осознают этого, но они много перенимают от своих педагогов. Вспоминаю, что мы, девочки, даже моды перенимали от учителей, даже прически и жесты. Мне хотелось бы, чтобы со временем я стала преподавателем, которого бы любили ученики, уважали родители, с которым бы и после окончания школы ученики здоровались и охотно останавливались бы рассказать о своей жизни. И мне также хотелось бы, чтобы моя работа не разочаровывала меня.