Работу выполнил: ученик 10 класса Шалелашвили Теймураз. Научный руководитель: Авилова Оксана Григорьевна Учебная исследовательская работа по теме:
Индукция - есть метод познания, основывающийся на формально-логическом умозаключении, которое приводит к получению общего вывода на основании частных посылок.
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что индукция играет важную роль как в философском, так и в любом другом познании и часто понимается как синоним всякого научного исследования.
Гипотеза : индуктивный метод может лишь увеличить степень приблизительности теории, поскольку всегда остаётся возможность того, что новые факты покажут её ошибочность.
Объект исследования- проблема индукции Предмет исследования- процесс познания Цели исследования: Выяснить, в чём состоит проблема индукции и возможно ли её решение. Постараться свести к минимуму возможность серьезных жизненных и гносеологических ошибок.
Методы исследования: 1. Ознакомление с трудами философов 2. Социологический опрос
Иоганн Кеплер
Законы динамики Закон всемирного тяготения
создание новых математических методов
телескоп-рефлектор
спектральный состав белого света
Философский аспект проблемы индукции : чем можно обосновать веру в то, что будущее будет в большей мере таким же, как прошлое? В чём состоит оправдание индуктивных выводов?
Дэвид Юм Две проблемы: логическая и психологическая
Френсис Бэкон Индукция- первостепенное средство познания природы
Карл Попер Индукция, то есть вывод, опирающийся на множество наблюдений, представляет собой миф
Логика чёрного лебедя делает то, чего вы не знаете, гораздо более важным, чем то, что вы знаете, а то, что вам известно, может не иметь никакого значения.
переменнаяпеременная дни сюрприз Тысяча и один день истории
Социологический опрос 1.Знаете ли вы, что такое индукция?(не в физике) 2.Можно ли по прошлому судить о будущем? 3.Вы уверены, что завтра взойдёт солнце?( если «да»-почему?, если «нет»- почему?)
Наши предположения, что солнце завтра взойдёт являются необоснованными.
Проблема индукции состоит в том, что с одной стороны, почти все наши знания получены именно индуктивным методом, а с другой стороны - этот метод не может быть полностью достоверным.