ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ Алфавитный подход. Повторение изученного 1. Когда сообщение информативно для человека ? 2. Что такое неопределенность знаний ? 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алфавитный подход к количества информации Алфавитный подход к измерению количества информации.
Advertisements

Алфавитный подход к количества информации Алфавитный подход к измерению количества информации.
Количество информации 1. Количество информации как мера уменьшения неопределённости знания Если некоторое сообщение приводит к уменьшению неопределённости.
Вопросы для повторения 1. Какая формула связывает между собой количество возможных информационных сообщений и количество информации, которое несет полученное.
Мы научились определять количество информации, которое содержится в сообщениях, уменьшающих неопределенность наших знаний. Такой подход рассматривает.
ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ. СКОРОСТЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОТОКА.
Единицы измерения количества информации Обучающая презентация для учащихся 8 класса.
Измерение информации: алфавитный подход Информация и информационные процессы.
ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ. СКОРОСТЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОТОКА.
Язык как знаковая система A +- АБВГД = 2.
Измерение информации (Алфавитный подход). Существуют различные подходы к измерению количества информации: Содержательный Алфавитный Вероятностный.
Презентация к уроку (информатика и икт, 8 класс) на тему: Определение количества информации
Алфавитный подход к измерению информации.. Алфавит – это конечное множество символов, используемых для представления информации. Полное число символов.
Вопросы для повторения 1. Какая формула связывает между собой количество возможных информационных сообщений и количество информации, которое несет полученное.
1 Количество информации Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания.
Измерение информации: алфавитный подход Информация и информационные процессы Скачать конспект к данной презентации Qo.do.aM - >>>мир предметника
1 Измерение информации: алфавитный подход Информация и информационные процессы.
Ответьте на вопросы: 1.Дайте определение словам: информатика, информация, носитель, информационные процессы 2.Перечислите основные свойства, выполняемые.
© Автор: ученица 9 класса Смирнова Татьяна МОУ Павловская СОШ им. А.К.Васильева.
Содержательный Алфавитный Количество информации связывается с содержанием (смыслом) полученного сообщения. Количество информации связывается с количеством.
Транксрипт:

ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ Алфавитный подход

Повторение изученного 1. Когда сообщение информативно для человека ? 2. Что такое неопределенность знаний ? 3. Сколько бит несет сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в два раза ? 4. Дайте определение вычисления количества информации при содержательном подходе. 5. Сколько информации содержит сообщение о том, что из колоды в 32 карты достали король пик ? 6. Сколько информации содержит сообщение о том, что на поле 4 х 4 клетки одна из клеток закрашена ?

Что вы узнаете ? Всегда ли можно измерять информацию при помощи содержательного подхода ; Как измерить количество информации, которое несет текстовое сообщение ; Сколько текста уместится на дискету, CD- диск, флэш - карту ?

Алфавитный подход При хранении и передаче информации с помощью технических средств целесообразно рассматривать ее как последовательность знаков.

Алфавитный подход Если считать, что один из символов алфавита может быть напечатан с одинаковой вероятностью с остальными, то зная количество символов в алфавите, можно подсчитать информационный вес одного символа. Применим известную формулу : 2i = N Если в русском алфавите не использовать букву ё, то N=32, следовательно i=5

Алфавитный подход Зная информационный вес одного символа, можно подсчитать информационный вес сообщения, состоящего из К символов : i * K = информационный вес сообщения где i – информационный вес одного символа ; К – количество символов в сообщении

Задания на закрепление 1. В племени Мумба - юмба 32- х символьный алфавит, в племени Зюбейда 64- х симольный. Племя Мумба - юмба запечатало в бутылку и пустило в море сообщение из 50 символов, а полемя Зюбейда из 25. Какое из сообщений несет большее количество информации ?

Решение Мумба - юмба : 2 в степени i = 32, i=5 5*50=250 бит Зюбейда : 2 в степени i = 64 i=6 6*25=150 бит Ответ : больше информации несет сообщение племени Зюбейда

Задания на закрепление Подсчитайте количество символов на одной странице учебника ( включая пробелы, знаки препинания и другие символы ) Умножьте полученное число на количество страниц в учебнике Переведите полученное количество информации в байты, Кбайты, Мбайты, Гбайты Подсчитайте, сколько учебников уместится на дискету, CD- диск, флэш - карту, если объем дискеты 1,6 Кбайта, объем диска 518 Мбайт, объем флэш - карты 1 Гбайт

Процесс передачи информации ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ ВСЕГДА ДВУСТОРОННИЙ ПРОЦЕСС : ЕСТЬ ИСТОЧНИК И ЕСТЬ ПРИЕМНИК ИНФОРМАЦИИ. КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ ПОСТОЯННО ПРИХОДИТСЯ ПЕРЕХОДИТЬ ОТ РОЛИ ИСТОЧНИКА К РОЛИ ПРИЕМНИКА ИНФОРМАЦИИ. ПРИЕМ - ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ МОГУТ ПРОИСХОДИТЬ С РАЗНОЙ СКОРОСТЬЮ. НАПРИМЕР, ПРИ ОБЩЕНИИ ЛЮДЕЙ ТЕМП РЕЧИ МОЖЕТ ИМЕТЬ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ. РАЗНЫЕ ЛЮДИ ОБЛАДАЮТ РАЗНОЙ СКОРОСТЬЮ ЧТЕНИЯ.

Скорость информационного потока КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ, ПЕРЕДАВАЕМОЕ ЗА ЕДИНИЦУ ВРЕМЕНИ, НАЗЫВАЕТСЯ СКОРОСТЬЮ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ, ИЛИ СКОРОСТЬЮ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОТОКА ЭТА СКОРОСТЬ ВЫРАЖАЕТСЯ В ТАКИХ ЕДИНИЦАХ : БИТ В СЕКУНДУ ( БИТ \ С ), БАЙТ В СЕКУНДУ ( БАЙТ \ С ), КИЛОБАЙТ В СЕКУНДУ ( КБАЙТ \ С ) И Т. Д.

Каналы связи ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, СВЯЗЫВАЮЩИЕ ПЕРЕДАТЧИК И ПРИЕМНИК ИНФОРМАЦИИ НАЗЫВАЮТСЯ КАНАЛАМИ СВЯЗИ. МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ПО КАНАЛУ СВЯЗИ НАЗЫВАЕТСЯ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТЬЮ КАНАЛА.

Скорость передачи информации ОДНИМ ИЗ САМЫХ СОВЕРШЕННЫХ НА СЕГОДНЯ СРЕДСТВ СВЯЗИ ЯВЛЯЮТСЯ ОПТИЧЕСКИЕ СВЕТОВОДЫ. ОПТИЧЕСКИЕ КАНАЛЫ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ДРУГИХ ВЫСОКОЙ ПОМЕХОУСТОЙЧИВОСТЬЮ И ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТЬЮ, КОТОРАЯ МОЖЕТ СОСТАВЛЯТЬДЕСЯТКИ И СОТНИ МЕГАБАЙТ В СЕКУНДУ.