Фомина Светлана Витальевна зам. директора по УВР МОУ Вандышевская СОШ Уйского района Условия развития инновационного потенциала педагогического коллектива.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Двинская средняя общеобразовательная школа 28 Диагностика уровня инновационного потенциала педагогического.
Advertisements

Анкетирование учителей Готовность педагогов школы к инновационной деятельности.
Модернизация системы образования. Полученные эффекты. Открытая площадка на базе МБОУ «СОШ 17»
РЕЗУЛЬТАТЫ исследования по выявлению уровня инновационного потенциала педагогического коллектива МКОУ детский дом «Семья» Дата проведения: г.
ГОУ СПО «Читинский педагогический колледж» Развитие инновационного потенциала педагога посредством ИКТ на базе ресурсного центра Спиридонова А.В. заместитель.
Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
Психолого-педагогическое сопровождение МИП школы 11 Педагог-психолог 1 квалификационной категории С. В. Бутакова.
Диссертация на соискание степени магистра педагогики Соискатель: магистрант кафедры педагогики и проблем развития образования Батвенкова И.В. Научный руководитель:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мамолаевская средняя общеобразовательная школа» Ковылкинского муниципального района.
Приложение 1. Приложение 2 «Применение ИКТ в работе» Приложение 3 ИКТ Урок 19 чел. (61%) Плани- рование 28 чел. (90,3%) Поиск в интернете 22 чел. (71%)
Жукова Галина Вениаминовна. обоснование модели управления развитием учреждения дополнительного образования.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 106 «ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПРИ ОСВОЕНИИ ИННОВАЦИЙ»
Отчет о работе районной опытно- экспериментальной площадки ГБОУ школа 129 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
Школа полного дня как форма подготовки к выбору индивидуального образовательного маршрута Булах Елена Викторовна Научный руководитель: к.п.н., доцент кафедры.
Опытно-экспериментальная работа Учитель истории и обществознания Новичкова Т.В. Г.Саратов, МОУ «МБЛ»
Транксрипт:

Фомина Светлана Витальевна зам. директора по УВР МОУ Вандышевская СОШ Уйского района Условия развития инновационного потенциала педагогического коллектива образовательного учреждения Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» Кафедра педагогики и психологии Выпускная аттестационная работа по дополнительной образовательной программе «Технологии управления персоналом» Научный руководитель: Алла Александровна Севрюкова кандидат педагогических наук, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Челябинск – 2011

Актуальность нашего исследования обусловлена современной стратегией обновления образования при которой, условием успешного развития инновационных процессов в сфере образования становится инновационный потенциал коллектива. Неумение учителей грамотно организовать инновационную деятельность. Проблема нашего исследования: какими должны быть условия для того, чтобы эффективно развивать инновационный потенциал педагогического коллектива образовательного учреждения?

Объектом исследования является инновационный потенциал педагогического коллектива образовательного учреждения Предмет исследования: управление процессом развития инновационного потенциала педагогического коллектива образовательного учреждения. Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке комплекса управленческих условий, созданных в образовательном пространстве школы и обеспечивающих эффективное развитие инновационного потенциала педагогического коллектива.

Гипотезы исследования – эффективность развития инновационного потенциала педагогического коллектива будет обеспечена, если определены управленческие условия успешного развития инновационного потенциала педагогического коллектива образовательного учреждения. Задачи исследования: – уточнить понятия «потенциал», «инновационный потенциал» и «развитие инновационного потенциала»; – теоретически обосновать управленческие условия развития инновационного потенциала педагогического коллектива образовательного учреждения; – разработать и внедрить программу по реализации управленческих условий развития инновационного потенциала педагогического коллектива образовательного учреждения.

Значимость проведенного исследования заключается в разработке и реализации программы развития инновационного потенциала педагогического коллектива, раскрывающей содержательное обеспечение этого процесса.

Инновационный потенциал - совокупность внешних и внутренних факторов, необходимых для ведения инновационной деятельности, позволяющей образовательному учреждению эффективно развиваться. Инновационный потенциал педагогического коллектива - совокупность социокультурных и творческих характеристик личности педагога, выражающаяся в готовности совершенствования педагогической деятельности и наличии внутренних, обеспечивающих эту готовность, средств и методов. Развитие инновационного потенциала определяется как процесс изменения его ресурсных возможностей (личностных качеств, профессиональных знаний и способностей в сфере педагогической деятельности.

Для обеспечения эффективного развития инновационного потенциала мы выдвинули соответствующие условия: – осуществление методической работы с учителями на основе программы развития инновационного потенциала, учитывающей современные принципы и подходы к организации инновационной деятельности в общеобразовательной школе; – содействие учителю в повышении уровня его профессионального самосознания; – создание в школе инновационной среды, обеспечивающей генерацию и реализацию новых педагогических идей, технологий, проектов.

Результаты анкетирования при исследовании мотивационного компонента МОТИВЫ: 1.осознание недостаточности достигнутых результатов 2.высокий уровень профессиональных притязаний 3.потребность в контактах с интересными 4.желание создать эффективную школу 5.потребность в новизне 6.потребность в поиске 7.потребность в самовыражении 8.ощущение собственной готовности участвовать в инновационных процессах 9.желанием проверить на практике полученные знания 10.стремление быть замеченным и по достоинству оцененным

Уровень новаторства учителей в школьном коллективе К = 241 / 324 = 0,74; 0,65 < К < 0,85 – допустимый уровень. К = 259 / 324 = 0,80; 0,65 < К < 0,85 – допустимый уровень.

Информационная готовность педагогического коллектива

Антиинновационные барьеры, препятствующие освоению инноваций

Уровень развития инновационного потенциала педагогического коллектива МОУ Вандышевская СОШ

Спасибо за внимание!