Системы счисления
Система счисления - это способ записи чисел и соответствующие правила действия над числами.
Десять XXX333 ДесятьДесять Получаем: = 30 Три сотни Три сотни Три десятка Три десятка Три единицы Три единицы Получаем: = 333
Системы счисления Непозиционные Позиционные - римская система - римская система - десятичная - десятичная - двоичная - двоичная - шестнадцатеричная шестнадцатеричная шестнадцатеричная
Римская система счисления IVXLCDM CXV = = 115 LDIX = (-1) + 10 = 459
Алфавит - это множество используемых цифр. Основание системы – Основание системы – это размер алфавита это размер алфавита
Десятичная система счисления Основание n=10 Алфавит Например: , , Например: , , 75 10
Двоичная система счисления Основание n=2 Алфавит 0 1 Например: , 111 2, 10 2 Например: , 111 2, 10 2
Шестнадцатеричная система счисления Основание n=16 Алфавит А В С D E F А В С D E F Например: 2FA 16, 10D1 16, 9C 16 Например: 2FA 16, 10D1 16, 9C 16
Какие числа записаны с помощью римских цифр : МММD, XIX, MCMXCVI. Какие числа записаны с помощью римских цифр : МММD, XIX, MCMXCVI. MCMXCVI = (-100) (-10) = 1996 Запишите римскими цифрами числа 156, =CLVI 492 =CDXCII
Какому числу соответствует следующая запись?
Какое минимальное основание должна иметь система счисления, если в ней могут быть записаны числа : 10, 21, 201, Какое минимальное основание должна иметь система счисления, если в ней могут быть записаны числа : 10, 21, 201, Какое минимальное основание должна иметь система счисления, если в ней могут быть записаны числа : 22, 984, 1010, А219. Какое минимальное основание должна иметь система счисления, если в ней могут быть записаны числа : 22, 984, 1010, А219.
Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила. В портфеле по 100 книг носила. Когда пыля 10-ком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом зато 100 ногий. Все это правда, а не бред. Но как же быть все это может? Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила. В портфеле по 100 книг носила. Когда пыля 10-ком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом зато 100 ногий. Все это правда, а не бред. Но как же быть все это может?
Знать: 1. Понятие системы счисления. 2. Понятия позиционной и непозиционной систем счисления. 3. Понятия: алфавит, основание системы счисления. Уметь: Уметь: 1. Записывать и читать римские числа. 2. Записывать и читать числа позиционной системы счисления. Домашнее задание: П.6 6, 7
Творческое задание. 1. Придумайте свою непозиционную систему счисления и запишите в ней числа: 45, Придумайте свою позиционную систему счисления. Укажите основание системы и алфавит. Запишите два числа в этой системе.