По математике (235 минут )-16 февраля 2013 года ( с 10.00); По биологии (150 минут )-26 февраля 2013 года ( с 14.00); По информатике и Икт (150 минут )-26 февраля 2013 года ( с 14.00); По физике (180 минут )-26 февраля 2013 года ( с 14.00); По русскому языку (235 минут )-2 марта 2013 года ( с ); По обществознанию (180 минут )-05 марта 2013 года ( с 14.00); По географии (120 минут )-12 марта 2013 года ( с 14.00); По химии (120 мину )-12 марта 2013 года ( с 14.00); По английскому языку (126 минут )-12 марта 2013 года ( с 12.00) По немецкому языку (126 минут )-12 марта 2013 года ( с 12.00) Резервные дни ; Даты проведения репетиции ГИА 2013
На 2013 год Рособрнадзором определяются следующие сроки проведения государственной ( итоговой ) аттестации в новой форме : 28 мая ( вторник ) математика ; 31 мая ( пятница ) история России, обществознание, физика, химия, география, биология, иностранные языки ( английский, французский, немецкий, испанский ), литература, информатика и информационно - коммуникационные технологии ; 4 июня ( вторник ) русский язык ; 7 июня ( пятница ) история России, обществознание, физика, химия, география, биология, иностранные языки ( английский, французский, немецкий, испанский ), литература, информатика и информационно - коммуникационные технологии ; 11 июня ( вторник ) резервный день : математика, история России, география, биология, физика, иностранные языки ( английский, французский, немецкий, испанский ); 14 июня ( пятница ) резервный день : русский язык, обществознание, химия, информатика и информационно - коммуникационные технологии, литература. Экзаменационные материалы по общеобразовательным предметам будут проведены в срок с 20 по 30 апреля 2013 года в региональные центры обработки информации субъектов Российской Федерации
Время проведения экзаменов, на которые отводилось 4 часа, в соответствии с требованиями СанПиН сокращено на 5 минут ( с 240 до 235 минут ) Обществознание – изменений нет. История - изменений нет. Информатика - изменений нет. Литература - изменений нет. Иностранные языки - изменений нет. Справка о планируемых изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 кл года
1. Изменено задание С Исключено альтернативное задание ( С 2.2).
Математика – принципиальные изменения в структуре КИМ Основное отличие экзаменационной работы от модели, действующей в последние годы, заключается в том, что в ней отражены пожелания по раздельному оцениванию алгебраической и геометрической подготовок учащихся с целью выставления отметок по курсу алгебры и курсу геометрии, а также осуществляется соответствие требованиям стандарта в части использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Выполнение работы осуществляется в три этапа – по модулям. Экзамен начинается с модуля « Алгебра », выпускникам выдается полный текст соответствующего модуля экзаменационной работы. По окончании 90 минут эта часть работы сдается. Выпускники получают возможность сделать перерыв на 15 минут, выйти из класса, отдохнуть. После окончания перерыва выпускники возвращаются в аудиторию для проведения экзамена и получают полный текст модуля « Геометрия ». По окончании 70 минут от начала модуля эта часть работы сдается, выпускники получают возможность сделать перерыв на 15 минут, по окончании которого снова возвращаются в аудиторию для проведения экзамена и получают текст модуля « Реальная математика ». При желании выпускник может сдать работу по каждому из модулей до истечения назначенного времени, покинуть аудиторию для проведения экзамена и ожидать начала следующего модуля. Сданная часть работы не возвращается.
Биология – принципиальных изменений нет. В часть 2 ( В ) включено практико ориентированное задание на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму. Таким образом, общее количество заданий увеличилось с 31 до 32, а максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы повысился с 40 до 43. Химия – принципиальных изменений нет. Экзаменационная работа 2013 г. по своей структуре и содержанию аналогична работе 2012 г. Некоторые изменения произойдут лишь в содержательных акцентах отдельных заданий. Так, например, будет продолжена работа : по усилению практико - ориентированной составляющей заданий ; по включению вопросов, предусматривающих проверку умений работать с информацией, представленной в различных формах, а также по проверке умения осуществлять простейшие логические операции.
Физика – принципиальных изменений нет. Увеличено общее количество заданий до 27: добавлено задание 8 с выбором ответа – на тепловые явления, а также задание 23 с кратким ответом – на понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка ( схемы ). Увеличилось до пяти количество заданий с развернутым ответом : к четырем заданиям с развернутым ответом части 3 добавилось задание 19 части 1 – на применение информации из текста физического содержания. Максимальный первичный балл за работу вырос до 40. География – принципиальных изменений нет. Общее количество заданий сокращено с 31 до 30, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы – с 33 до 32. Соотношение числа заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответами изменено : 18, 9 и 3 соответственно.
Отметка по пятибалльной шкале «2»«3»«4»«5» Общий балл0 – 1718 – – 36, из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 - ГК4. Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 бал- лов, выставляется отметка «3» 37 – 42, из них не менее 6 баллов по критериям ГК1 - ГК4. Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 бал- лов, выставляется от- метка «4». Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 42. Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные классы средней (полной) школы – 34 (не менее 80% от общей суммы первичных баллов). 1. РУССКИЙ ЯЗЫК
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 36. Из них – за модуль « Алгебра » – 17 баллов, за модуль « Геометрия » – 11 баллов, за модуль « Реальная математика » – 8 баллов. Рекомендуемый минимальный порог выполнения экзаменационной ра - боты, свидетельствующий об освоении Федерального компонента государственно - го образовательного стандарта в предметной области « Математика », – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что по каждому из модулей набрано не менее 2 баллов. Преодоление этого ми - нимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой отметки по математике ( на основе годовой и экзаменационной отметок по пятибалльной шкале ) или по ал - гебре и геометрии ( на основе годовых отметок, а также, в случае получения поло - жительных оценок, экзаменационных отметок по пятибалльной шкале по соответ - ствующим разделам ). При этом экзаменационная отметка может учитываться в итоговой только в случае, если она выше годовой. В случае преодоления мини - мального порога в сумме за всю работу и неполучения положительной оценки по алгебре и ( или ) геометрии, итоговая отметка по соответствующему предмету вы - ставляется на основе годовой отметки. 2. МАТЕМАТИКА
С учетом анализа результатов ГИА -9 по математике в предыдущие годы, пожеланий образовательных учреждений, разработаны рекомендованные шкалы пересчёта первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале : суммарного балла за выполнение работы в целом – в экзаменационную от - метку по математике ; суммарного балла за выполнение модуля « Алгебра » – в экзаменационную отметку по алгебре ; суммарного балла за выполнение модуля « Геометрия » – в экзаменационную отметку по геометрии. Таким образом, суммарный балл, полученный выпускником по результатам ГИА, является объективным и независимым показателем уровня его подготовки. Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике Отметка по пятибалльной шкале «2»«3»«4»«5» Суммарный балл за работу в целом 0 – 78 – 1718 – – 36
Отметка по пятибалльной шкале «3»«4»«5» Суммарный балл по модулю «Алгебра» 6 – 89 – 1213 – 17 Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение модуля «Алгебра» в отметку по алгебре Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение модуля «Геометрия» в отметку по геометрии Отметка по пятибалльной шкале «3»«4»«5» Суммарный балл по модулю «Геометрия» 4 – 67 – 910 – 11
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 40. Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2»«3»«4»«5» Общий балл 0 – 89 – 1819 – 2930 – 40 Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в про-фильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам. 3. ФИЗИКА
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за Выполнение всей экзаменационной работы, – 33. Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале : Отметка по пятибалльной шкале «2»«3» «5» Общий балл 0 – 89 – 1718 – 2627 – 33 Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более бал- лов за выполнение заданий части 3. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в про- фильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам. 4. ХИМИЯ
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 43. Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльн ой шкале «2»«3»«4»«5» Общий балл 0 – 1213 – 2425 – 3536 – 43 Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в про- фильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам 5. БИОЛОГИЯ
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 32. Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам. Отметка по пятибалльн ой шкале «2»«3»«4»«5» Общий балл 0 – 1112 – 1920 – 2627 – ГЕОГРАФИЯ
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 40. Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в про - фильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам. Отметка по пятибалльн ой шкале «2»«3»«4»«5» Общий балл0 – 1415 – 2425 – ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 44. Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в про - фильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам. Отметка по пятибалльн ой шкале «2»«3»«4»«5» Общий балл0 – 1213 – 2324 – 3435 – ИСТОРИЯ
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 23. Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в про - фильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам. Отметка по пятибалльн ой шкале «2»«3»«4»«5» Общий балл0 – 67 – 1314 – 1819 – ЛИТЕРАТУРА
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 22. Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в про - фильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам. Отметка по пятибалльн ой шкале «2»«3»«4»«5» Общий балл0 – 45 – 1112 – 1718 – ИНФОРМАТИКА и ИКТ
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 70. Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в про - фильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам. Отметка по пятибалл ьной шкале «2»«3»«4»«5» Общий балл 0 – 2829 – 4546 – 5859 – ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ, ИСПАНСКИЙ)
ПредметКодПрод.Дополнительные материалы Русский01(235 минут) На экзамене учащимся разрешается пользоваться орфографическими словарями. Математика02(235 минут) Учащимся разрешается использовать справочные материалы. Калькуляторы на экзамене не используются Физика033 часа (180минут) Используется непрограммируемый калькулятор(на каждого ученика) Химия042 часа (10 минут) В аудитории во время экзамена у каждого экзаменуемого должны быть следующие материалы и оборудование: Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева Таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; Электрохимический ряд напряжений металлов Непрограммируемый калькулятор
Биология062 часа 30 минут (150 минут) Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по биологии не используются География082 часа (120 минут) Учащиеся должны быть обеспечены линейками, непрограммируемыми калькуляторами и географическими атласами для 7, 8, и 9 классов(любого издательства) Обществознани е 123 часа (180 минут) Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по обществознанию не используются Английский язык 092 часа 5 минут(12 6 минут) Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по английскому языку не используются Информатика062 часа 30 минут(15 0 минут) Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по информатике не используются