Индивидуальность Учитель технологии и информатики МАОУ «СОШ 2» Касаткина Надежда Геннадьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональное самоопределение для учащихся 9 класса Составитель: учитель технологии филиал МОУ СОШ 17 – СОШ 3 г. Карталы Ильина Н.Г.
Advertisements

Основы профессионального самоопределения Цель: Знакомство с профессиями лёгкой промышленности.
Лев Толстой. Весь смысл человеческой жизни состоит в том, чтобы развивать своё «Я», делать то, к чему человек чувствует себя пригодным. Т.Карлейл КЛ.ЧАС.
Профессиональные интересы, склонности и способности.
Профессиональные интересы, склонности и способности Бабешко Екатерина Сергеевна, учитель технологии МБОУ «Богашевская СОШ им. А.И. Федорова»Томского района.
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Информационно-методический Центр « Ориентир». По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом.
Ориентационный курс предпрофильного обучения Я и окружающий мир учитель биологии МОУ СОШ 98 Савченко Елена Анатольевна.
Профессиональные интересы, склонности, способности.
УЧРЕЖДЕНИЕ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПРОФОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ» ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Профессиональная ориентация учащихся со сложной структурой дефекта на занятиях в ремесленных мастерских из опыта Центра лечебной педагогики и дифференцированного.
План. 1. Человек, индивид, личность. 2. Жизненные ценности и ориентиры. 3. Становление личности.
Круглый стол «Здоровьесберегающая среда в школе».
Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
Кузьминова Наталья Сергеевна. «Среди нехоженых путей, один путь мой. Среди не взятых рубежей, один – за мной!» В. Высоцкий «Счастье не в том, чтобы делать.
Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
Профессиональные интересы склонности и способности МОУ СОШ 1 р.п.Хор Учитель Технологии Голикова Н.М.
П ОРТФОЛИО УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Подготовила: Сидоркина В.В. МАОУ «Куровская СОШ 6»
Правила выбора профессии Область обоснованного выбора хочу могу надо.
Транксрипт:

Индивидуальность Учитель технологии и информатики МАОУ «СОШ 2» Касаткина Надежда Геннадьевна

Кто я? Какой я? Кем быть? Что делать? В зависимости от ответов на эти вопросы человек строит свои отношения с окружающим его миром. В зависимости от ответов на эти вопросы человек строит свои отношения с окружающим его миром.

Индивидуальность Уникальное, отличное, единичное (имя человека). Индивидуальные черты, свойства (особенности) характера. «Индивидуальность-непохожесть» - самобытность и неповторимость человека, его привлекательность и ценность (от генома до свойств нервной системы, ее темперамента ).

Кто и что сделало меня таким, какой я есть? «Индивидуальности-уникальности» - активная роль человека в сотворения своей биографии.

Индивидуальность Индивидуальность – это авторство собственной жизни. Индивидуальность – это авторство собственной жизни. Самобытная личность, активно и творчески проявляющая себя в жизни; Самобытная личность, активно и творчески проявляющая себя в жизни; способность быть самим собой, быть независимым, суверенным, самостоятельным существом. способность быть самим собой, быть независимым, суверенным, самостоятельным существом.

Индивидуальность «Если личность – это «вершина» всей структуры человеческих свойств, то индивидуальность – это «глубина» личности и субъекта деятельности» «Если личность – это «вершина» всей структуры человеческих свойств, то индивидуальность – это «глубина» личности и субъекта деятельности»

Индивидуальность Индивидуальность формируется и проявляется в тех выборах, которые осуществляет человек.

Индивидуальность Отношение человека к процессам и явлениям объективного мира (к миру, к другим людям, к самому себе).

Индивидуальность «индивидуальность личности» выражает качества, проявляемые в непредсказуемых ситуациях, когда имеется конфликт между мотивами деятельности конкретного человека и основными идеалами и нормами данного общества.

Самооценка Способность оценивать себя, свои достоинства и недостатки, свое место среди других людей. От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Самооценка личности состоит из 2-х компонентов: знание о себе (через общение с другими) знание о себе (через общение с другими) отношение к самому себе. отношение к самому себе.

Зоопарк Как называются зверь или птица Три подходящих эпитета

Наше сходство Наше сходство (что нас объединяет в этом мире ?) Мы оба(е )…. добрые, тактичные, умные, красивые, терпеливые и т.д.

Легко ли быть другим ? Легко ли быть «белой вороной ?»

Ответьте на вопросы Какие чувства вы испытали при просмотре мультфильма ? Какие чувства вы испытали при просмотре мультфильма ? На месте какой птицы вам хочется оказаться ? Почему ? На месте какой птицы вам хочется оказаться ? Почему ? Чем белая птица отличается от серых? Чем белая птица отличается от серых? Какое продолжение мультфильма Вам хотелось бы увидеть? Какое продолжение мультфильма Вам хотелось бы увидеть?

Уникальность Все люди на земле уникальны. Запишите на Птичке то качество, которое отличает вас от других.

Отношения Могут ли столь разные птицы жить вместе ?

Зона оптимального выбора

ХОЧУ стремления личности (желания, интересы, склонности, идеалы). ХОЧУ стремления личности (желания, интересы, склонности, идеалы). МОГУ возможности личности (состояние здоровья, способности, уровень знаний, характер, темперамент). МОГУ возможности личности (состояние здоровья, способности, уровень знаний, характер, темперамент). НАДО потребности общества в кадрах, и осознания необходимости затратить определенные усилия для достижения жизненно важных целей. НАДО потребности общества в кадрах, и осознания необходимости затратить определенные усилия для достижения жизненно важных целей.

Мои ресурсы Способности общие (интеллект, работоспособность, целеустремленность специальные (спортивные, технические, математические, художественные, организаторские, литературные и др.) Талант и гениальность. Талант и гениальность.

Мои ресурсы Просто надо быть правдивым, Благородным, справедливым, Умным, честным, сильным, добрым – только и всего!

Мои возможности…

Интересы (Хочу знать) Склонности (Хочу сделать) Узнать… Узнать… Научиться… Научиться… Изменить… Изменить… Достичь… Достичь… Развить… Развить… Задуматься… Задуматься…

Мне необходимо …для успеха Смысл Цель План действий

Цели должны быть… обеспечены внутренними ресурсами – личностными особенностями, склонностями, способностями, профессионально важными качествами, а не внешними – деньги, связи, случай. обеспечены внутренними ресурсами – личностными особенностями, склонностями, способностями, профессионально важными качествами, а не внешними – деньги, связи, случай.

«Умный человек определяет место для каждого из своих желаний и затем исполняет их по порядку. Наша жадность часто нарушает этот порядок и заставляет преследовать одновременно такое множество целей, что в погоне за пустяками мы упускаем главное». Ларошфуко

Время необратимо Его нельзя : накопить купить передать по наследству подарить захватить потребовать

Временем можно: Умело распоряжаться экономно расходовать беречь Интерес – мотор жизнедеятельности. Будьте интересны себе, тогда станете интересны для других людей.

Слагаемые успеха Сегодня в мире существует более 7000 профессий. Однако популярностью пользуются только несколько сотен из них. Причем, список «престижных» профессий ежегодно меняется. Разобраться в этом море занятий, специальностей и навыков тяжело. Но возможно! Дорогу осилит идущий…

Каждый из нас строитель собственной личности. Любой человек способен на многое, если вовремя сумеет заглянуть в себя и увидеть то малое, которое перерастет в нечто большое и значительное.

Хотеть большего - это нормально Многие довольствуются малым не прилагая усилий, и всю жизнь обвиняют окружающих, что судьба не сложилась. Другие же прилагают титанические усилия и воистину становятся титанами.

Спасибо за внимание!