Конфликт, как быть? Методические рекомендации классному руководителю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивы конфликтного поведения детей и подростков и пути предотвращения агрессивности в конфликтных ситуациях»
Advertisements

КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ РУКОВОДИТЕЛЯМИ И ПОДЧИНЕННЫМИ ВГУЭС Дисциплина Конфликтология Преподаватель: М.О. Левадняя, к. психол. наук.
Участие социального педагога в профилактике и разрешении конфликтов.
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ. 6 КЛАСС
Как вести себя в конфликтной ситуации Анисимова Полина и Лина Давидян, ученицы 6 класса «Б».
КОНФЛИКТЫ conflictus – столкновение Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов.
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
Конфликт и пути их разрешения «Три несчастья ждут нас в жизни: болезнь, смерть и трудные дети». народная мудрость. народная мудрость.
Межличностные конфликты и их разрешение Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей «62»
Конструктивное преодоление конфликтов. Конфликт – это такое отношение между Конфликт – это такое отношение между субъектами социального взаимодействия,
Конфликты – одно из явлений современной социальной жизни.
Конфликты с детьми- неизбежность или… Родительское собрание.
Конфликты в образовательном учреждении Правила поведения в конфликте.
СЕМИНАР Тема: «Конфликт – это хорошо или плохо?».
Социальный педагог МБОУ «СОШ 5 с УИОП г. Шебекино» Ерохина Наталья Васильевна.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему : ОСОБЕННОСТИ РОЛЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ Выполнил :
Роль классного руководителя в разрешении конфликтов. педагог-психолог: Толстова Т.В.
Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия; серьезное.
УЧЕНИК РОДИТЕЛИУЧИТЕЛЬ. - развод родителей; - потеря близкого человека; - алкоголизм родителей или одного из них; - переживание непредвиденной ситуации;
Переговоры как способ урегулирования конфликтного взаимодействия Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. ПАСТУХОВА.
Транксрипт:

Конфликт, как быть? Методические рекомендации классному руководителю.

Правила поведения в конфликте. 1. Выяснить, в чём его причина. 2. Найти возможную область согласия. 3. Сделать шаг навстречу партнёру. 4. Сосредоточиться на проблеме.

Чтобы избежать обострения конфликта рекомендуем: 1. Проявить внимание к оппоненту. 2. Спросите : «Верно ли я понял, что …» 3. Сочувствуйте: «Представляю себе, как вы восприняли…/ но не надо со всем соглашаться : /. 4. Отделите отношения от проблемы : «Вы мне очень нравитесь, но …». 5. Внимание сосредоточьте не на позициях, а на интересах и, прежде всего дела.

Рекомендации «Как рассудить конфликт»: 1. Участник конфликта должен понять, что он идёт на уступки не сопернику, а посреднику. С ним он готов сотрудничать. 2. Конфликтующие стороны должны воспринимать избранного ими арбитра как олицетворяющего собой справедливое решение. 3. Посредник должен быть нейтральным лицом, никак не вовлечённым в конфликт. 4. Посредник должен выслушать обе стороны. 5. Основная задача посредника – сбор информации, выяснение проблем, но не принятие решения.

3 основных положения для педагога: 1. Решать нужно суть конфликта. 2. Опираться на справедливость, а не на интересы сторон и тем более –свои. 3. Относиться к существу проблемы жестко, а к интересам сторон - мягко.

Начальный этап развития конфликта и необходимые действия. Моменты развитияРекомендации Ощущение неблагополучия, тревожность.Пойми, успокой, улыбнись. Неприязнь, поиск причин.Укажи истинную причину. Разведка, провокации, дезинформация.Информируй. Приписывание вины, построение негативной персонификации. Предложи альтернативную персонификацию. Эмоциональная мобильность: обидчивость, агрессивность, месть. Отделяй информацию от эмоций. Упрёки, «Ты-высказывания» : «Ты обманщик», «Ты лентяй» Переходи к «Я-высказываниям». «Я чувствую себя обманутым» «Моё(наше) дело страдает…»

Общая схема переговорного процесса. Предъявляемая позиция первой стороны. Предъявляемая позиция второй стороны. Переход к интересам. Интерес первой стороны Интерес второй стороны. Переход к поиску условий совместимости обоих интересов. Выдвижение первой стороной своих условий. Выдвижение второй стороны своих условий принятия принятия интереса первой стороны принятия интереса второй стороны. Переход к поиску совместимости выдвигаемых условий. Принятие первой стороной интереса Принятие второй стороной интереса первой стороны со второй стороны со своими условиями. со своими условиями. Переход к выработке согласованного решения. Согласованное решение, учитывающее интересы обеих сторон и выдвигаемвые ими условия реализации интереса противостоящей стороны.

Модели развития конфликта. Прежний опыт взаимодействия участников конфликта. Позитивный опыт отсутствия разногласий или их успешного преодоления. Опыт непреодолённых разногласий и недоговорённости. Опыт непреодолённых разногласий и негативного эмоционального взаимодействия. Отношение к новой ситуации. Уверенность в возможности договорённости, стремление к поиску взаимопонимания. Отсутствие уверенности в возможности договориться, поиск формального выхода из ситуации. Нежелания договаритца актуализацыя неготивных чувств. Параметры взаимодействия Цель Неформальные компоненты в общении Восприятия противостоящей стороны Средство воздействия Исползование средств борьбы силовое довление эмоционалные удары и «ловушки» Решыть проблему формализация общения. Опонент Использованию формальных компонентов апеляции к формальному порядку. «Победить» негативные нефармальные компоненты. Тип взоимодействия.СотрудничествоКооперацияКонкуренция