Гимн необыкновенному веществу Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобою возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. Ты величайшее в мире богатство. Антуан де Сент -Экзюпери
Последствия сооружений ГЭС на реках Положительные стороны: -осуществляется регулировка стока рек, постепенное её расходование во время межени; -налаживается равномерная работа судоходства; -снижается вероятность катастрофических последствий наводнений. Отрицательные стороны: -на равнинных реках затапливаются леса и крупные массивы самых плодородных пойменных земель, под воду уходят многие сёла; -гибнет много рыбы, лишённой привычных путей во время нереста; - замедляется водообмен и самоочищение рек от загрязнения промышленными, бытовыми и сельскохозяйственными отходами
А знаете ли вы? Водный путь передачи инфекций стал очевидным. В наше время перечень заразных заболеваний, передаваемых через воду, включает, кроме холеры, дизентерию, брюшной тиф, инфекционный гепатит и другие болезни. Доказана также возможность заражения через воду полиомиелитом и туберкулёзом.
Как бы вы поступили? 1.Покидая временную стоянку на берегу реки, что вы сделаете с остающимся после себя мусором: - выбросите его в речку; - оставите на берегу; - поступите как-то иначе (предложите свой вариант). 2.После весеннего разлива рек в понижениях остаётся много рыбы, особенно мальков, которые обречены на гибель. Ваши действия: - ничего не стану делать – пусть природа сама разбирается; - наловлю и сварю уху; - выловлю мальков и мелкую рыбу и выпущу их в большую реку. 3. Если вам предстоит возможность построить домик на берегу реки, который покрыт лесом, что вы сделаете: - вырубите мешающие строительству взрослые деревья; - выберете поляну, находящуюся на расстоянии около 300м от воды и без широкого вида на речку.
Рефлексия Продолжите следующие предложения 1. Сегодня на уроке задумался я…….. 2. Сегодняшний урок показал мне………
Домашнее задание (по выбору учащегося) 1.Составить памятку туриста с указанием правил поведения на реке, около водоёмов. 2. Подготовить плакат, обращение, которые бы приостановили загрязнение рек, озёр, морей. 3. Разработайте правила, обеспечивающие вашу экологическую безопасность, связанную с использованием пресной воды, например, не пить воду из неизвестного водного источника.