Ё (шёпот, жёлтый) О в исключениях (шов, шорох и др. )

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правила Конец игре выходвыход выходвыход назад выходвыход выходвыход Дайте определение имени прилагательному Имя прилагательное – это самостоятельная.
Advertisements

Урок-обобщение: «Правописание О,Ё после шипящих в разных частях речи». Цель урока: Обобщить изученное по данной теме, научить грамотно писать О, Ё после.
Буквы о, е на конце наречий после шипящих Урок русского языка в 7 классе.
Выполнила Выполнила Байдина Галина Николаевна Байдина Галина Николаевна учитель русского языка учитель русского языка и литературы и литературы Иловская.
БУКВЫ О,Ё,Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц. Шаг 1. Шаг 2. в корне: пробую изменить на е: в корне: пробую изменить на е: если замена возможна, пишу ё (исконно русское.
Учитель Кошелева Евдокия Павловна Урок русского языка в 10 классе по теме «Морфология» п. Кушмангорт, 2012 МАОУ «ЧВСОШ» Кушмангортский УКП.
БУКВЫ О И Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц В СУФФИКСАХ И ОКОНЧАНИЯХ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 2 Урок 87 © ООО «Баласс», 2012.
Наречие – самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия. Наречия отвечают на вопросы как ? когда ? где ? куда ? зачем ? с какой.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Буквы О, Ё после шипящих под ударением в корнях слов Для написания е (ё) а корне слова необходимо одно из двух условий: Для написания е (ё) а корне слова.
Орфограммы в наречиях. Правописание наречий, образованных от имен существительных Раздельно пишутся чаще всего слова, в состав которых входят предлоги.
Правописание ь после шипящих Интерактивный плакат группа 1-2.
Правописание наречий. Русский язык. Часть 2.4 класс.
Морфемы,в которых может встретиться данная орфограмма Корень Суффикс Окончание.
Орфограмма 5 класс. Мы уже знаем, что существует написание по произношению и что многие слова пишутся не так, как произносятся. Л то с Р уна.
БУКВЫ О – Ё ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В КОРНЯХ СЛОВ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС Подготовила Ярцева Н.М., учитель русского языка и литературы МАОУ лицея 44 г.Липецка.
Урок русского языка. Русский язык Русский язык Эти слова «живописуют» нашу речь, отвечая за удачу общения. Шахматов А.А.
Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как? Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чьё? Чьи? Кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чём? ?
В ПОМОЩЬ УЧАЩИМСЯ 5 КЛАССОВ И ИХ РОДИТЕЛЯМ: Теоретический и дидактический материал по изучаемым темам. Учитель Зуева Людмила Васильевна.
Трудности правописания Лукьянова Галина Викторовна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 19 г.Новороссийска Краснодарского края.
Транксрипт:

Ё (шёпот, жёлтый) О в исключениях (шов, шорох и др. )

причастие существ., наречие, прилагательное Ё (обожжённый) под ударением О (Свежо) без ударения Е (певуче)

глагол существ., прилаг. Ё (бережёт) под ударением О (врачом) без ударения Е (полотенцем)

Обобщите. «Гласные Ё, О, Е после шипящих в разных частях слова». Определите часть слова корень суффиксокончание Ё Ё причастие существ., прилагат., причастие существ., прилагат. глагол О в искл. Без ударения Е Под ударением О Ё

Запишите слова. Обозначьте условия выбора орфограммы. Запишите слова. Обозначьте условия выбора орфограммы.

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. Свеж.. дует ветерок.. Хорош.. и легко дышится. Опоздав на урок, я умоляющ.. посмотрел на учителя. Педагог ободряющ.. улыбнулся и разрешил войти в класс. В каких частях речи пропущены орфограммы? Назовите морфему, где пропущена орфограмма. Попробуйте по аналогии с суффиксами имен существительных и прилагательных сформулировать правило правописания О, Е после шипящих на конце наречий.