педсовет КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОВЕСТКА ДНЯ Повышение качества образования как непрерывный процесс. Что такое качество образования и как его оценивать? Качество образования на уровне учителя и на уровне ученика. Оценочные отношения в системе «Ученик – учитель». Проблемы оценки качества воспитательной работы.
«Повышение качества образования как непрерывный процесс» В. В. Путин так сформулировал задачи, стоящие перед российской школой: это повышение качества и доступности обучения, соответствие программ и методик самым современным требованиям, тесная интеграция с наукой и рынком труда.
Высокое качество образования это: 1) отличная материально-техническая база; 2) высококвалифицированные кадры; 3) результативный и эффективный учебно- воспитательный процесс; 4) многообразные дополнительные образовательные и другие услуги; 5) успешность выпускников в жизни; 6) образование в полной мере отвечающее запросам потребителей, удовлетворяющее их.
Качество учебной деятельности ученика. Наивысшего качества учебная деятельность достигает тогда, когда оно выступает не средством достижения каких либо лежащих за ее пределами результатов, а выступает именно как самоцель, самоценность.
специфические принципы, которые делают учение успешным 1.Стремление всегда и везде делать что-то полезное для своего развития. 2.Освоение предмета и любого дела «и вширь», и вглубь». 3.Четкое разбиение предстоящей работы «на порции» и безукоризненное выполнение плана. 4.Постоянное стремление проверить уровень своей подготовки, сравнить его со «знатоками». 5.Состязательность, самостоятельное создание для себя барьеров, получение удовольствия от преодоления трудностей. 6.Наличие «знания о знании» – о видах знания, их происхождении и функциях, о сути и природе научного познания. 7.Использование рациональных способов учения. 8.Восприятие учебы как увлекательной игры.
Для повышения качества обучения необходимо создание правильных условий, таких как разумная организация умственного труда; отсутствие организационных недостатков учебного процесса (рационализация учебных нагрузок и внеучебных занятий); тесное сотрудничество педагогов, психолога, врача и родителей; развитие креативности, творческих способностей; оценивание превратить в ситуацию сотрудничества. – давать возможность ученику побывать в роли педагога (самопроверка, взаимопроверка); – демонстрировать ученику искреннюю заинтересованность в нем самом, а не только в его отметках; – критерии оценки должны быть оговорены перед выполнением работы, а еще лучше совместно обсудить и выработать критерии оценки; – помогать ученику в подборе материала, составлении плана ответа, алгоритма работы.
Всего этого можно добиться, если: – давать возможность ученику побывать в роли педагога (самопроверка, взаимопроверка); – демонстрировать ученику искреннюю заинтересованность в нем самом, а не только в его отметках; – критерии оценки должны быть оговорены перед выполнением работы, а еще лучше совместно обсудить и выработать критерии оценки; – помогать ученику в подборе материала, составлении плана ответа, алгоритма работы. Доверие к миру возникает у того ребенка, с которым много занимаются, а не только требуют с него. Доверие к учителю еще больше, если реальная оценка достижения справедлива.
По некоторым косвенным признакам можно судить о воспитанности детей: по ценностным ориентациям, динамике личностного роста, сплоченности классных коллективов, личностным особенностям детей. своеобразным дневником, оценочной шкалой воспитанности учащихся является карта воспитанности
«Оценочные отношения в системе «Ученик – учитель» понимание своего места в мире (часть природы), ответственность за него. Главная задача образования: дать знания о мире, обеспечить профессиональную подготовку, вооружить методологией творчества, проектирования и предвидения возможных последствий будущей профессиональной деятельности.
Карта педагогической активности учителя Организовывал Участвовал Проводил Присутствовал Руководил Победил Изучал Читал Смотрел Слушал Исследовал Подготовил Помогал Другое
Обеспечить постоянное четкое выполнение своих должностных обязанностей учителя, классного наставника, воспитателя. Систематически проявлять инициативу, творческий подход в решении текущих учебно-воспитательных задач, целеполагании и планировании. Отв.: Педагоги. 3. Продолжить работу по результативному и эффективному вовлечению родителей и учащихся в решение учебно-воспитательных и организационных проблем (на уровне ученика, класса, школы). Отв.: Классные наставник, воспитатели, администрация. 4. Совершенствовать систему внутришкольного инспектирования результативности и эффективности деятельности педагогов. Отв.: Заместители директора по УВР. 5. Обеспечить систематический контроль за результативностью и эффективностью деятельности всех служб школы (помощников воспитателей, поваров, сторожей-вахтеров, рабочего, водителя). Отв.: Директор школы, зам. директора по АХЧ.