«Инновационное развитие школы в условиях нормативно-бюджетного финансирования и отраслевой системы оплаты труда»
Проект: «Разработка и практическая реализация интегративной модели образовательно-оздоровительного учреждения»
Цель проекта: Поиск оптимальных способов моделирования и создания здоровьесберегающей и здоровьеформирующей образовательной среды дошкольно-школьного учреждения, обеспечивающей оптимальные условия развития личности, её успешной социализации и самореализации без ущерба для здоровья на всех этапах непрерывного образования.
ЗАДАЧИ: Сохранение, восстановление и развитие здоровья детей дошкольного и школьного возраста в процессе получения образования. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов с ориентацией на индивидуальные нормы здоровья. Разработка и внедрение здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий. Формирование у детей и подростков ключевых компетенций без ущерба для здоровья, устойчивой мотивации к здоровому образу жизни.
Структура МОУ СОШ 90 «Крепыш»
Организационная структура управления образовательно-оздоровительным учреждением
Модель лечебно-оздоровительной деятельности в инновационном оздоровительно- образовательном учреждении
Новые финансово-хозяйственные механизмы – способ оптимизации образовательного учреждения Нормативно-бюджетное финансирование (НБФ) Отраслевая система оплаты труда (ОСОТ)
Нормативно-правовые акты, регламентирующие финансовое обеспечение расходов на реализацию государственного стандарта общего образования Постановление Администрации Тюменской области от г. 164-пк «Об утверждении методики формирования фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений в Тюменской области». Постановление Правительства Тюменской области от г. « 268-п «О нормативах финансового обеспечения расходов на предоставление общедоступного и бесплатного общего образования». Распоряжение Администрации города Тюмени от г. 67-рк «О нормативах финансового обеспечения расходов на представление общедоступного и бесплатного общего образования».
Расчет бюджета школы, необходимого для реализации государственного стандарта общего образования Бюджетная роспись = норматив х кол-во обуч-ся в ОУ х Кпоправочный Норматив – расходы на 1 обучающегося в год (на основании Постановления Правительства Тюменской области) К поправочный – зависит от показателей: численность обучающихся; коррекционные школы; наличие бассейнов; наличие 2-х и более зданий; наличие детей, обучающихся в больницах
Формирование фонда оплаты труда (ФОТ) ФОТ = N х Д х Н N - норматив на реализацию государственного стандарта образования; Д - доля фонда оплаты труда в нормативе (устанавливается на основании Постановления Правительства Тюменской области); Н - количество обучающихся
ФОТ Централизованный фонд стимулирования руководителей и работников ОУ 5 % Фонд образовательного учреждения* 95 % Тарифная и надтарифная части Стимулирующая часть (ежемесячные доплаты за ученую степень, отраслевые и гос. награды, единовременные вознаграждения) * Доля ФОТ для педагогического персонала, устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий год (53%). Доля ФОТ для АУП, МОП и УВП – не более фактического уровня за предыдущий год (47%)
Заработная плата учителя стоимость педагогической услуги С тп = ФОТ пед х 245 ученико-часов х – количество учебных дней в году 365 – количество дней в году ученико-часов – кол-во обучающихся в классе х год. кол-во часов по БУП количество учащихся по предмету в классе количество часов по предмету по БУП в классе повышающий коэффициент сложности по предмету коэффициент, учитывающий категорию педагогов
Противоречия НБФ и ОСОТ Возрастает объем консолидированного бюджета ОУ Увеличивается заработная плата педагогов Оптимально используются часы БУП Повышается качество образовательной услуги Возрастает ответственность педагога за конечный результат Финансируется только образовательная услуга, все остальное-за дополнительную плату Затрудняется функционирование школ с низкой наполняемостью классов
Модель нормативного финансирования образовательно-оздоровительного учреждения «РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ СТАНДАРТ» образовательная услуга оздоровительная услуга социально- педагогическая услуга Р.С. = Норматив* + Норматив х Д1 + Норматив х Д2 * Конституционно гарантированная образовательная услуга Д1 – доля затрат на оздоровительную услугу Д2 – доля затрат на социально-педагогическую услугу
Реализация модели нормативного финансирования образовательно-оздоровительного учреждения позволит: бюджетировать ОУ по потребности; проектировать годовые затраты на основе подушевого норматива финансирования различных направлений деятельности; повысить эффективность образовательного процесса за счет системного подхода к сохранению, восстановлению и развитию здоровья детей и подростков; определить на рынке образовательных услуг более выигрышный сегмент для реализации возможностей своего образовательного учреждения.
Презентацию подготовили: Придорогина Татьяна Владимировна, директор школы Гребенкина Наталья Валентиновна, зам. директора, к.п.н. Нохрина Наталья Александровна, главный бухгалтер
Спасибо за внимание! До новых встреч!