МОУ «Курсаковская средняя общеобразовательная школа» Истринского муниципального района Московской области Автор разработки: социальный педагог Алла Георгиевна Спирина 2010 год Часть 1
Цели работы: Новиков Ю. - способствовать формированию ценностного отношения к своему здоровью; - дать информацию о простых способах управления своими чувствами и поведением; - дать представление о причинах и последствиях насилия; - научить, как можно предупредить насилие; - информировать о службах, помогающих в случае насилия. Добро и зло извечный выбор, важнейший выбор человека, Судьбы его первопричина и смысл его земного века.
Насилие – это принудительное воздействие на кого-нибудь, нарушение личной неприкосновенности, применение физической силы к кому-нибудь. (Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова)
жертва
Роли членов семьи в проблеме насилия ( РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ)
виды насилия физическое сексуальное психологическое духовное экономическое
Идентификация форм насилия (специфика территорий)
Работа в группах. 5 видов насилия – 5 групп. Обсуждаются формы проявления разных видов насилия. Время работы – 5 минут.
Выскажи свою точку зрения. Насилие проявляется человеком…
Последствия насилия. Выбери свою позицию. В ситуации насилия страдает -жертва (подними правую руку) -агрессор ( подними обе руки) -как жертва, так и агрессор -(ничего не поднимай)
жертваагрессор
жертва проявляется безразличие снижается внимание снижается способность сосредоточения проявляется равнодушие
Акты насилия могут стать причиной функциональных расстройств всех органов сердечно-сосудистой и нервной системы, развития раковых заболеваний, психических расстройств.
Как быть? Постараться минимизировать опасность насилия по отношению к себе и никогда не проявлять насилия в отношении других людей.