ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ПРИ КОРРЕКЦИИ АКУСТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ И ДИДАКТИЧЕСКИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принципы коррекционно- логопедической работы при устранении нарушений письменной речи Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Advertisements

Преемственность дошкольного и школьного обучения. Обучение в первом классе предполагает, что ребёнок в подготовительной группе познакомился с такими учебными.
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Дисграфические ошибки при письме. Примеры. Классификации. Автор презентации учитель – логопед МДОУ детский сад 7 Алексеева Оксана Владимировна.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОГО И ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИСГРАФИЕЙ учитель-логопед Соколовская Наталья Петровна МОУ.
« Формирование фонематического восприятия, анализа и синтеза, как средство коррекции дисграфии у младших школьников с ОВЗ » Учитель - логопед I категории.
«Трудности при овладении чтением учащимися и пути их преодоления» Семинар-практикум для родителей.
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО СОЦИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА АДРЕС ЦЕНТРА: НАБЕРЕЖНАЯ ЧЕРНОЙ РЕЧКИ, ДОМ 16.
Наглядно-игровое средство коррекции речевых нарушений.
Логопедическое сопровождение младших школьников в условиях МКОУ Центр диагностики и консультирования Ступинского муниципального района Платонова И.П. Жданова.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 города Вятские Поляны Кировской области.
Логопедическая работа по коррекции дизорфографии Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Учитель-Логопед МОУ ЛИЦЕЙ 23 гор. Калининграда Назарова Галина Анатольевна.
Учитель – логопед I категории Бородина Татьяна Ивановна.
Центр психолого-медико-социального сопровождения Выборгского района Структурное подразделение «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» ГОУ гимназия 622 Трудности формирования.
Подготовила учитель-логопед МБСКОУ СКО школы-интернат VIII вида: Базаева Ю.Ю. г. Шатура.
Зачем нужен логопед в детском саду?. Известно, что детский возраст наиболее благоприятен для формирования восприятия и воспроизведения речи. Речь ребенка.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ПРИ КОРРЕКЦИИ АКУСТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ И ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ Автор-составитель: Учитель-логопед ГОУ ЦПМСС Курортного района СПб Мелешко Т. М. Санкт-Петербург уч.г.

Обоснованность продукта Акустическая дисграфия занимает второе место по распространенности среди младших школьников. Ошибки, обусловленные нарушением слухо-произносительной дифференциации акустически близких звуков, в той или иной степени, практически всегда представлены и в смешанной форме дисграфии.

Современный подход к изучению дисграфии Дисграфия - стойкое специфическое нарушение письменной речи.

Современный подход к изучению дисграфии дисграфия перестаёт быть самостоятельной речевой патологией, а является одним из проявлений более сложного и глубокого нарушения, связанного с несформированностью психических функций ребёнка, его психологической неготовностью к школе, общей неуспешностью школьного обучения дисграфия у современных школьников всё сложнее поддаётся коррекции, требует длительного времени и комплексного подхода. В тяжёлых случаях акустические ошибки, входящие в состав сложной формы дисграфии требуют длительной коррекции до 2-х лет

Результаты эффективности продукта по сравнению с аналогичными, традиционно используемыми в образовательном процессе Традиционная работа по коррекции акустической дисграфии Широко представлены материалы, направленные на дифференциацию акустически близких звуков Как получить стойкую положительную динамику и повысить эффективность коррекционной работы? Постепенное, поэтапное формирование фонематических образов звуков с опорой на сохранные анализаторы, соотнесение их с соответствующими буквами, закрепление на письме с последующей дифференциацией Проблемы в работе Учителя-логопеды сталкиваются с отсутствием речевого материала для работы на подготовительных к дифференциации этапах

Цель внедрения продукта Коррекция акустической дисграфии и профилактика появления грамматических ошибок и перерастания дисграфии в дизорфографию

Востребованность продукта

Представленный продукт содержит систему коррекционной работы по формированию фонематических образов глухих и звонких согласных звуков и включает в себя: 1. Методические рекомендации. 2. Дидактический материал : комплекс письменных упражнений, позволяющих сформировать у учащихся чёткий фонематический образ звука, соотнести его с буквой и постепенно закрепить на специально подобранном материале. Дидактический материал, представленный в данной работе, содержит упражнения направленные на закрепление согласных «п» и «б», «т» и «д» и представляет собой первую и вторую часть продукта. Данные звуки вошли в первую часть не случайно, именно они чаще всего взаимозаменяются на письме и требуют более длительной коррекции.

Этапы коррекционной работы: 1 этап Формирование фонематического восприятия звука. 2 этап. Соотнесение звука и буквы. 3 этап. Закрепление звуко - буквы на письме.

Эффективность применения продукта.

Внедрение продукта в деятельность ОУ Пособие предназначено для учителей-логопедов. Данный материал может применяться на любом логопункте у младших школьников, имеющих ошибки на смешение глухих и звонких согласных. Речевой материал содержит задания различной степени сложности и может использоваться для занятий с учащимися 2-3 классов, количество заданий необходимых учащимся определяет учитель-логопед, в зависимости от выраженности и тяжести нарушения. Основную часть данной работы представляет дидактический материал, состоящий из упражнений, которые учащиеся могут выполнять под руководством учителя-логопеда или самостоятельно. Карточки можно использовать для домашних заданий и занятий с родителями.

Спасибо за внимание! звоните, пишите, приезжайте , Санкт-Петербург, г.Сестрорецк, Приморское ш, д. 280, тел ,