Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 352 «Сударушка» г.Нижний Новгород Канавинский район 2012 г. Проектный метод планирования методической работы в МБДОУ
Адрес: г.Нижний Новгород, ул. Электровозная, д.8-А Сайт: Руководитель: Марина Анатольевна Степанина Укомплектованность: 1 группа – раннего возраста; 4 группы – дошкольного возраста Всего 115 детей Режим работы учреждения – с 6.00 до Педагогический состав: Воспитателей – 9; Музыкальный руководитель – 1; Педагог дополнительного образования – 1; Старший воспитатель – 1;
– подтвердить гипотезу о проектном методе планирования методической работы как об эффективном и планомерном использовании сил, средств, времени и людских ресурсов для достижения оптимального результата.
показать актуальность проблемы; выстроить образовательный процесс в привлекательной форме сюжетного замысла; предоставить участникам образовательного процесса свободу выбора в проявлении активности, возможность найти и занять свою нишу в жизнедеятельности взросло- детского сообщества педагогов-родителей- детей; обобщить опыт работы МБДОУ детский сад 352
Интегрированы отдельные компоненты образовательного процесса в целостную систему воспитания и образования детей. Высокая вовлеченность родителей в образовательный процесс. Выработан алгоритм создания проекта. Создана коллекция проектов. Рост качества подготовки дошкольников к обучению в школе.
выстроить воспитательный процесс как комплекс системообразующих факторов и системоинтегрирующих форм его организации. интегрировать отдельные компоненты образовательного процесса в целостную систему воспитания и образования детей
Констатирующий: сентябрь 2010 г. – декабрь 2010 г. Формирующий: январь 2011 г. – апрель 2012 г. Контрольный: май 2012 г. – июнь 2012 г.
Констатирующий Анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме Изучение состояния работы до начала эксперимента Анкетирование педагогов, родителей Планирование проектов в рамках годового плана МБДОУ
Формирующий Внедрение проектного метода Организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства
Контрольно-оценочный. Анализ результативности проделанной работы. Повторное анкетирование педагогов, родителей. Выводы.
Проект «Будь здоров» Спортивный праздник «Зимние забавы» День здоровья «Неболейка в гостях у детей» Семинар-практикум «Сказка на занятиях по физическому развитию» Консультация «Закаливание – основа здоровья»
Проект «Как прекрасен этот мир» Анкетирование «Какие качества личности важно воспитывать» Консультация «Зачем дошкольнику улыбка» Неделя добрых дел
Проект «Создание книги» Родители Педагоги Родители Дети Родители Дети Педагог и Родител и Дети Педагоги
Проект «Я играю - значит, учусь»
Проект «Мой любимый детский сад»
Проект «Безопасная песочница»
Интегрированы отдельные компоненты образовательного процесса в целостную систему воспитания и образования детей
Высокая вовлеченность родителей в образовательный процесс
Рост качества подготовки дошкольников к обучению в школе
Выработан алгоритм создания проекта I этап НАЧАЛЬНЫЙ II этап ПЛАНИРОВАНИЕ III этап ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ IV этап ВЫПОНЕНИЕ V этап ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ VI этап ЗАЩИТА ПРОЕКТА
Создана коллекция проектов
Проектный метод способствует интеграции отдельных компонентов образовательного процесса в целостную систему воспитания и образования детей. Проект становится своеобразным стержнем или каркасом, вокруг которого объединяются различные элементы образовательного процесса – это совокупность отдельных форм, приемов и методов, связанных замыслом, планом, алгоритмом длительного осуществления деятельности и обладающих возможностями эффективного и разностороннего влияния на развитие детей.