МОУ «Канашевкая СОШ» Методика подготовки к ЕГЭ Можайский Пётр Евгеньевич, учитель русского языка и литературы
Методика подготовки к ЕГЭ Точное знание проверяемых элементов содержания КИМов Построение определённой системы повторения с учётом развития навыка выполнения тестов Формирование умения писать сочинение – рассуждение по исходному тексту
Методика подготовки к ЕГЭ Точное знание проверяемых элементов содержания КИМов
КИМы 2010 года Часть А – 50-55% Часть В – % Часть С – %
Структура КИМов 2008 года Часть А А1 – А5, А26 – Культура речи А6 – А11, А27 – Малый текст (Средства связи, синтаксис, морфология, лексика, информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров) А12 – А18 – Орфография А19– А25 – Пунктуация А28 – А30 – Текст (понимание текста, типы речи, лексика)
Структура КИМов 2007 года Часть В В1 – Словообразование В2 – Морфология В3 – Словосочетание В4 – Двусоставное и односоставное предложение В5 – Простое осложненное предложение В6 – Сложное предложение В7 – Средства связи В8 – Средства выразительности
Методика подготовки к ЕГЭ Построение определённой системы повторения с учётом развития навыка выполнения тестов
Методика подготовки к ЕГЭ Услышал, и забыл. Увидел, и запомнил. Сделал сам, и понял. Результаты теста на 11% ниже, если нет опыта его выполнения
Формировапние навыка выполнения теста Задания для тренировки: начало и текст задания окончани е время выполнения
Методика подготовки к ЕГЭ Формирование умения писать сочинение – рассуждение по исходному тексту
Сочинение-рассуждение на основе исходного текста 1)И. Т. – материал для создания С-Р 2)С-Р – форма для анализа И. Т. Способ развертывания высказывания «Рассказ «Семь дочек» написал В. Сухомлинский». «В нем автор повествует о матери, которая на две недели уехала к своему сыну. Когда она вернулась, то дочери стали говорить, как они сильно по ней соскучились. А седьмая дочка ничего не сказала, она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды помыть ноги». «Прочитав этот рассказ, понимаешь, что истинная любовь выражается не в красивых словах, а в добрых поступках».
Оценка сочинения-рассуждения на ЕГЭ Содержание сочинения – 7 баллов 1.Формулировка проблем исходного текста – 1 балл 2.Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста – 2 балла 3.Позиция автора исходного текста - 1 балл 4.Изложение экзаменуемым собственного мнения по проблеме - 3 балла
Оценка сочинения-рассуждения на ЕГЭ Речевое оформление сочинения- 4 балла Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения – 2 балла Точность и выразительность речи – 2 балла
Оценка сочинения-рассуждения на ЕГЭ Грамотность - 10 баллов Соблюдение орфографических норм 2 балла Соблюдение пунктуационных норм 2 балла Соблюдение языковых норм 2 балла Соблюдение речевых норм 2 балла Соблюдение этических норм 1 балл Соблюдение фактологической точности в фоновом материале 1балл