Смешанные числа.. Объяснение темы Разделить 5 мандарин между четырьмя друзьями можно двумя способами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть надо: разделить с остатком числитель на знаменатель; разделить с остатком полученное неполное частное.
Advertisements

М-5 урок 1 Цель: Ознакомить с понятием «смешанное число»; Учить выделять целую часть из неправильной дроби.
Смешанные числа. Как разделить поровну 5 одинаковых апельсинов между 3 детьми?
5 класс > += Познакомиться с новым видом чисел Выявить связь нового вида чисел с обыкновенными дробями Научиться получать из записи обыкновенной дроби.
Смешанные числа 2 Устный счёт 1.Чему равна половина часа? 2.Какой части метра равен 1 см? 3.Чему равна одна десятая часть метра? 4.Чему равна одна сотая.
M n Числитель дроби Знаменатель дроби Черта дроби 1) Какая дробь называется обыкновенной?
Смешанные числа Математика, 5 класс. Австрия Украина Бельгия Маврикий Россия Индонезия 1)Какая часть флага Австрии белая? 2) Какая часть флага Украины.
Повторение смешанное число 1 – целая часть; дробная часть.
Тема: -систематизирование и выявление уровня ЗУН учащихся; -привитие навыков самостоятельной работы, -воспитание адекватной самооценки и коммуникативных.
Министерство образования и науки Российской Федерации Алтайский край МОУ «Малоугреневская средняя общеобразовательная школа» Учитель математики: Чибизова.
Учитель математики Руденко Г. М. ГОУ СОШ 824 г. Москва.
ТЕМА УРОКА: СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА. 2 ЗАДАЧА: Разделить поровну 5 одинаковых яблок между четырьмя детьми. 2.
Тема : Смешанные числа Цель: расширить знания о числах, научить выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанные числа в виде неправильной.
Подготовка к контрольной работе. Урок- тренировка перед матчем. Противник: Обыкновенные дроби. Цель: ПОБЕДИТЬ!
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Применение распределительного свойства умножения.
Готовы вы к уроку ? Да! На вас надеюсь я тогда! Мы хороший, дружный класс, Все получится у нас!
Все действия с дробями 1.Сложение и вычитание дробей 2.Сложение и вычитание смешанных чисел 3.Умножениедробей 4.Умножение смешанных чисел 5.Деление дробей.
11 ноября 2014 г. Дроби и смешанные числа. Устный счет Восстановите цепочку рассуждений при если то 11 ноября 2014 г. Дроби и смешанные числа.
Как умножить дробь на натуральное число? Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без.
Транксрипт:

Смешанные числа.

Объяснение темы Разделить 5 мандарин между четырьмя друзьями можно двумя способами.

1 способ Разделить каждый мандарин на 4 части и отдать каждому из друзей по 5 долей. Каждый тогда получит по мандарина.

2 способ Раздать каждому по 1 мандарину, а пятый мандарин разделить на 4 части и отдать каждому из друзей по 1 доле. Каждый тогда получит по 1 и мандарина.

Сумму записывают короче: Запись читают так: «Одна целая одна четвертая». Число 1 называют ЦЕЛОЙ частью числа а число Дробной частью. Такие числа называют СМЕШАННЫЕ числа.

Или, в общем виде: смешанное число; смешанное число; k – целая часть; k – целая часть; - дробная часть. - дробная часть.

Правило Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть необходимо: разделить с остатком числитель на знаменатель; разделить с остатком числитель на знаменатель; неполное частное будет целой частью; неполное частное будет целой частью; остаток будет числителем, а делитель – знаменателем. остаток будет числителем, а делитель – знаменателем.

ЧислительЦелая часть Знаменатель

Примеры: 45 : 13 = 3 (ост. 6) 39 : 7 = 5 (ост. 4)

Правило Чтобы из смешанного числа получить неправильную дробь необходимо: целую часть умножить знаменатель и прибавить к произведению числитель дробной части; целую часть умножить знаменатель и прибавить к произведению числитель дробной части; полученный результат записать в числитель неправильной дроби; полученный результат записать в числитель неправильной дроби; знаменатель оставить прежним. знаменатель оставить прежним.

Примеры:

Закрепление 1084, 1084, 1085, 1085, 1086, 1086, , 1104, 1107 (1) 1107 (1)

Домашнее задание п. 28, п. 28, читать, читать, учить определения, учить определения, Ответить на вопросы на стр. 169 (устно). Ответить на вопросы на стр. 169 (устно). 1109, 1109, 1111, 1111, 1107 (2), 1107 (2), 1108 (1) (1).